Информатика. Группа 201. законспетировать. конспект прислать фото отчетом 07.12.2020.
Практическая
работа
Тема: Построение диаграмм и графиков в
электронных таблицах MS Excel.
Цель: закрепление практических навыков по теме «Построение
диаграмм и графиков в электронных таблицах MS Excel».
Задачи:
Образовательная: формирование глубоких и прочных
знаний по построению диаграмм и графиков, формирование умений и навыков,
носящих в современных условиях общенаучный и общекультурный характер;
Развивающая: развитие
у школьников теоретического, творческого мышления; формирования операционного
мышления, направленного на выбор оптимальных решений; развить навыки
мыслительной деятельности, включая каждого учащегося в учебно – познавательный
процесс и создание условия для работы каждого в индивидуальном темпе;
Воспитательная: развитие познавательной
активности и интереса к предмету, воспитание информационной культуры.
Программное обеспечение: Windows, Microsoft Office.
Ход работы:
Задание 1.
Представить данные в виде круговой
диаграммы:


Задание 2.
П
редставить данные в виде гистограммы:
Задание 3. Построить графики функций: у = х3, у
= 2х для х в диапазоне [-4;4] с шагом 1и у = -2х2-2х+5 для
х в диапазоне [-4;3] с шагом 0,5.
З
адание 4. Представить данные в виде двухрядной
линейчатой диаграммы:
Задание 5. Построение рисунка «Зонтик»
Приведены функции, графики которых
участвуют в этом изображении:
у1= -1/18х2 + 12, хÎ[-12;12]
y2= -1/8х2 +6, хÎ[-4;4]
y3= -1/8(x+8)2 + 6, хÎ[-12; -4]
y4= -1/8(x-8)2 + 6, хÎ[4; 12]
y5= 2(x+3)2 – 9, хÎ[-4;0]
y6=1.5(x+3)2 – 10, хÎ[-4;0]
Порядок выполнения действий:
1.
Запустить
MS EXCEL
2.
В
ячейке А1 внести обозначение переменной х
3.
Заполнить
диапазон ячеек А2:А26 числами от -12 до 12 с шагом 1, используя меню
(ЗАПОЛНИТЬ-ПРОГРЕССИЯ-ПО СТОЛБЦАМ).
4.
Последовательно
для каждого графика функции будем вводить формулы.
Для у1= -1/18х2 + 12, хÎ[-12;12]

![]()
5.
Устанавливаем
курсор в ячейку В1 и вводим у1
6.
В
ячейку В2 вводим формулу
![]()
7.
Н
ажимаем Enter на
клавиатуре
8.
Автоматически
происходит подсчет значения функции.
9.
Растягиваем
формулу до ячейки В26
10.
А
налогично в ячейку С10 (т.к значение
функции находим только на отрезке хÎ[-4;4])
вводим формулу для графика функции y2= -1/8х2 +6.
и.т.д.
В результате должна получиться следующая
ЭТ
После того, как все значения функций
подсчитаны, можно строить графики этих функций.
1.
Выделяем
диапазон ячеек А1:G26
2.
На
панели инструментов выбираем меню Вставка → Диаграмма.
3.
В
окне Мастера диаграмм выберите Точечная → Выбрать нужный вид→
Нажать Ok.
В результате должен получиться следующий
рисунок:

Выполнение проекта:
Выберите себе один из вариантов заданий на
карточках и выполните проект по образцу, описав ход выполнения работы по
алгоритму, похожему на алгоритм выполнения Проекта «Зонтик». Карточки с
заданиями проектов для самостоятельного выполнения (обучающимся таблица с
решением не видна, доступны только уравнения функций, и изображение, которое
должно получиться в ходе выполнения работы, построения графиков фукций).
Домашнее задание:

Итог урока:
Укажите в ВЫВОДЕ после практической работы, достигли ли вы целей и задач нашего урока, получили ли результат, удовлетворены ли вы результатом своей работы?
Комментарии
Отправить комментарий