Информатика. Группа 201. законспетировать. конспект прислать фото отчетом 07.12.2020.

Практическая работа

Тема: Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах MS Excel.

 

Цель: закрепление практических навыков по теме «Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах MS Excel».

Задачи:

Образовательная: формирование глубоких и прочных знаний по построению диаграмм и графиков, формирование умений и навыков, носящих в современных условиях общенаучный и общекультурный характер;

Развивающая: развитие у школьников теоретического, творческого мышления; формирования операционного мышления, направленного на выбор оптимальных решений; развить навыки мыслительной деятельности, включая каждого учащегося в учебно – познавательный процесс и создание условия для работы каждого в индивидуальном темпе;

Воспитательная: развитие познавательной активности и интереса к предмету, воспитание информационной культуры.

Программное обеспечение: Windows, Microsoft Office.

Ход работы:

Задание 1.

Представить данные в виде круговой диаграммы:

Описание: hello_html_45828237.pngОписание: hello_html_m33e34a8f.png



 

Задание 2.

ПОписание: hello_html_m65d0457a.pngОписание: hello_html_m516a28d4.pngредставить данные в виде гистограммы:


Задание 3. Построить графики функций: у = х3у = 2х для х в диапазоне [-4;4] с шагом 1и у = -2х2-2х+5 для х в диапазоне [-4;3] с шагом 0,5.



ЗОписание: hello_html_30f67103.pngОписание: hello_html_5473aa42.pngадание 4. Представить данные в виде двухрядной линейчатой диаграммы:



Задание 5. Построение рисунка «Зонтик»

Приведены функции, графики которых участвуют в этом изображении:

у1= -1/18х2 + 12, хÎ[-12;12]

y2= -1/8х2 +6, хÎ[-4;4]

y3= -1/8(x+8)2 + 6, хÎ[-12; -4]

y4= -1/8(x-8)2 + 6, хÎ[4; 12]

y5= 2(x+3)2 – 9, хÎ[-4;0]

y6=1.5(x+3)2 – 10, хÎ[-4;0]

 

Порядок выполнения действий:

 

1.    Запустить MS EXCEL

2.    В ячейке А1 внести обозначение переменной х

3.    Заполнить диапазон ячеек А2:А26 числами от -12 до 12 с шагом 1, используя меню (ЗАПОЛНИТЬ-ПРОГРЕССИЯ-ПО СТОЛБЦАМ).

4.    Последовательно для каждого графика функции будем вводить формулы.

Для у1= -1/18х2 + 12, хÎ[-12;12]









Описание: hello_html_2c47b225.png

Описание: hello_html_49f58a70.png

5.    Устанавливаем курсор в ячейку В1 и вводим у1

6.    В ячейку В2 вводим формулу

Описание: hello_html_22017fe8.png

7.    НОписание: hello_html_m68f46370.pngажимаем Enter на клавиатуре

8.    Автоматически происходит подсчет значения функции.

9.    Растягиваем формулу до ячейки В26

10.  АОписание: hello_html_22a9f6d5.pngналогично в ячейку С10 (т.к значение функции находим только на отрезке хÎ[-4;4]) вводим формулу для графика функции y2= -1/8х2 +6.

и.т.д.

В результате должна получиться следующая ЭТ

 

 

 

 

После того, как все значения функций подсчитаны, можно строить графики этих функций.

1.    Выделяем диапазон ячеек А1:G26

2.    На панели инструментов выбираем меню Вставка → Диаграмма.

3.    В окне Мастера диаграмм выберите Точечная → Выбрать нужный вид→ Нажать Ok.

В результате должен получиться следующий рисунок:

 

Описание: hello_html_5583893b.gif

Выполнение проекта:

Выберите себе один из вариантов заданий на карточках и выполните проект по образцу, описав ход выполнения работы по алгоритму, похожему на алгоритм выполнения Проекта «Зонтик». Карточки с заданиями проектов для самостоятельного выполнения (обучающимся таблица с решением не видна, доступны только уравнения функций, и изображение, которое должно получиться в ходе выполнения работы, построения графиков фукций).

Домашнее задание:

Описание: hello_html_m743adb5a.jpg













Итог урока:

Укажите в ВЫВОДЕ после практической работы, достигли ли вы целей и задач нашего урока, получили ли результат, удовлетворены ли вы результатом своей работы?

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Информатика группа 201.Законспектировать прислать на почту,фото отчетом. 28.04.2021г

История . Группа 206. 17.09.2021. Конспект прислать фото отчетом.

Программное обеспечение группа 505.Законспектировать прислать на почту,фото отчетом. 20.02.-27.02.2023