Информатика. Группа 305.18.12.2020. Законспектировать . Конспект прислать на почту фото отчетом.
Тема урока: «Поиск информации с использованием компьютера. Программные поисковые сервисы».
Цели урока:
- Образовательная: познакомиться с понятиями
«Интернет», браузер, изучить поисковые системы и освоить технологии поиска
информации в глобальной сети.
- Развивающая: формирование приёмов
логического мышления, развитие интереса к предмету, информационной
культуры, развивать способность анализировать и обобщать, делать выводы,
расширение кругозора.
- Воспитательная: воспитание аккуратности,
точности, самостоятельности, привитие навыки групповой работы,
сотрудничества.
- Здоровьесберегающая: соблюдение санитарных
норм при работе с компьютером, соблюдение правил техники безопасности,
оптимальное сочетание форм и методов, применяемых на уроке.
Оборудование: компьютерный класс, экран, проектор,
презентация, раздаточный материал, тесты.
Ход урока
I.Организационный момент.
II.Постановка цели занятия и мотивация целевого
компонента.
- Итак, тема
нашего урока: «Поиск информации с использованием компьютера. Программные поисковые
сервисы».
Вопрос: Как
Вы думаете, какие вопросы мы должны сегодня рассмотреть?
Ответы: Для
чего необходим Интернет, что и как можно найти в нем, какие возможности он нам
предоставляет, какие программы нам нужны для этого, познакомиться с понятием «браузер».
- Правильно,
это и является целью нашего сегодняшнего урока.
«Человек
образованный – тот, кто знает, где найти то, чего он не знает».
Георг
Зиммель
Интернет,
прочно войдя в нашу жизнь, смог за очень короткое время существенно изменить
ее. Сейчас Интернет - наиболее быстрое, надежное средство общения и обмена
информацией между людьми. С его помощью появилась возможность участвовать в
интернет-конференциях, находить единомышленников и друзей по всему миру,
заниматься самообразованием, что, пожалуй, является очень важным для человека,
живущего в XXI веке.
Мир
действительно изменился с приходом глобальной компьютерной сети Internet.
Сегодня не выходя из дома можно познакомиться и пообщаться с людьми,
находящимися далеко за пределами Вашей страны, приобрести различные товары и
услуги и многое-многое другое. Для того, чтобы быть образованным и уметь быстро
ориентироваться в огромном информационном пространстве, нам и необходимы
знания, полученные на сегодняшнем уроке. Для начала попытайтесь дать
определение, что же такое Интернет? На самом деле понятий интернет огромное
количество.
Правильно,
по-другому можно сказать, что Интернет – это глобальная компьютерная сеть, либо
виртуальная сеть, либо объединение огромного количества компьютеров в сеть.
Для того,
чтобы перейти к изучению данной темы, давайте в начале окунёмся в историю
создания Интернета. Нам подготовили проект на эту тему студенты вашей группы
………………………….
На
сегодняшний момент глобальной сетью Интернет пользуется огромное количество
людей. И вы, наверняка, согласитесь со мной, что Интернет стал неотъемлемой
частью нашей жизни.
Давайте
выясним, какие возможности нам предоставляет глобальная компьютерная сеть
Интернет.
Обучающиеся:
1) Поиск информации,
2)
Скачивание фото, видео, музыки и других фалов.
3) Общение в
сети (в социальных сетях).
4)
Использование электронных библиотек, музеев …
5) Покупки
через Интернет (Интернет – магазины).
6) Учеба
через Интернет.
7) Поиск
погоды, расписаний, работы…
8) Поиск
программ (бесплатно распространяемых).
9)
Электронная почта и т. д.
- Молодцы,
всё верно.
Вопрос:
Какой же можно сделать вывод?
Обучающиеся: Интернет
нам помогает и экономит много сил и времени.
- Совершенно
верно, но надо помнить два момента – во-первых, об авторских правах на тот или
иной файл, программу, видео и т. д., а во-вторых, Интернет – это не только
полезная информация, но еще и компьютерные вирусы.
III. Изучение нового материала.
- А теперь переходим
к изучению темы. По ходу моего рассказа вы самостоятельно записываете нужную
для вас информацию.
Работая в
сети, необходимо быстро ориентироваться в имеющемся объеме информации. И
помогают нам в этом специальные программы, которые называются браузерами.
Определение: бра́узер — программное
обеспечение для просмотра веб-сайтов, то
есть для запроса веб-страниц (преимущественно
из Сети), их
обработки, вывода и перехода от одной страницы к другой. Презентация
«Способы поиска информации»
- А какие браузеры вы знаете?
- Internet Explorer - Не самый быстрый при загрузке и
работе. Говоря откровенно - самый медленный браузер! Частые зависания и
"падения". Стандартный и "серый" внешний вид.
Улучшенная и при этом очень навязчивая система безопасности, много других
инноваций. Слишком медленный и слишком нестабильный. Его держит на плаву
только то, что он предустановлен в каждой операционной системе Windows.
Иначе, не продержаться бы ему и дня.
- Google Chrome. Один из самых быстрых
браузеров. Быстрота достигается за счет отказа от многих функций,
имеющихся в других браузерах. Очень скромный и минималистичный вид.
Минимум функций, что не всегда есть хорошо. Разработчиком заявлено, что
браузер имеет большинство инновационных особенностей Mozilla Firefox и
Opera. Определенно слишком простой и слишком минималистичный. Следует
признать, что Google Chrome - спринтер в мире браузеров по холодному
запуску и загрузке страниц.
- Mozilla Firefox. Потенциально быстрый, но при
инсталляции плагинов становится медленнее. Были некоторые проблемы у
ранних версий, однако, практически все они отсутствуют у последней версии.
Весьма легок в освоении и поражает простотой настроек. На панели
инструментов находится очень мало кнопок (основное место занимает строка
введения адреса и поиска). К этому браузеру очень быстро
привыкают, и, несмотря на ограниченные базовые возможности, существует
огромное пространство для расширения. Приятный на вид и удобный в использовании.
Имеет в своем арсенале массу инновационных разработок. А все, что не
встроено, можно установить дополнительно.
Самый распространенный на сегодняшний день браузер из альтернативных! Масса инноваций, удобства и стабильная работа - вот те три кита, на которых держится FireFox. Надежный браузер для профессионалов и новичков Интернета. - Opera - Очень быстрый! Очень стабильная
работа. Минимализм. В Опере были впервые использованы многие инновации,
которые теперь входят в стандартный набор других браузеров. Превосходный,
инновационный браузер. Она проста, достаточно функциональна и имеет
хорошие показатели скорости и стабильности. Этот обозреватель обладает
очень необычным интерфейсом и поэтому создается впечатление о сложности
его освоения, высокая популярность этого браузера говорит об обратном.
Opera - многофункциональный "комбайн", включающий в себя помимо
браузера, почтовый клиент, IRC-клиент и клиент для чтения RSS - новостей.
- Яндекс. Браузер (версии 1.1, 1.2, 1.5) - бесплатный браузер, созданный компанией Яндекс в 2012 году, простой
и быстрый браузер с лаконичным дизайном и серьезным подходом к
безопасности (загружаемые пользователем файлы проверяются на вредоносность
системой, созданной в «Лаборатории
Касперского»).
Единая строка для адресов и поисковых запросов. Проверка скачиваемых
файлов на вирусы. Легкий перенос настроек из другого браузера. Режим Турбо
для ускорения загрузки страниц.
Для поиска
информации используются в основном три основных способа:
- Указание адреса страницы; (слайд)
Это самый
быстрый способ поиска, но его можно использовать только в том случае, если
точно известен адрес документа или сайта, где расположен документ.
- Перемещение по гипертекстовым
ссылкам;
(слайд).
Это наименее
удобный способ, так как с его помощью можно искать документы, только близкие по
смыслу текущему документу.
- Обращение к поисковой системе (слайд).
Адреса
поисковых серверов хорошо известны всем, кто работает в Интернете. В настоящее
время в русскоязычной части Интернет популярны следующие поисковые
серверы: Яндекс (yandex.ru), Google (google.ru)
и Rambler (rambler.ru).
Поисковая
система предоставляет
возможность поиска информации в Интернете. Большинство поисковых систем ищут
информацию на сайтах Всемирной паутины. (слайд)
- Ребята, а
какие поисковые системы вы знаете?
(yandex. ru, Rambler. ru, Google. ru и много
других) (слайды).
Yandex. ru
Яндекс —
российская система поиска в Сети. Сайт компании, Yandex.ru, был открыт 23
сентября 1997 года. Отличительная особенность Яндекса — возможность точной
настройки поискового запроса. Это реализовано за счёт гибкого языка запросов
(слайд 13).
Google. ru
Лидер
поисковых систем в Интернете. По одной из версий, Google — искажённое написание
английского слова googol. "Googol (гугол)" – это математический
термин, обозначающий единицу со 100 нулями (слайд 14).
Rambler. ru
Rambler
создан в 1996 году. Поисковая система Рамблер понимает и различает слова
русского, английского и украинского языков. По умолчанию поиск ведётся по всем
формам слова (слайд).
IV.Закрепление изученного материала - выполнение
практической работы
Прежде чем
продолжить работу, проведите физкультминутку для глаз:
- В положении сидя медленно
делайте движения зрачками: слева-направо и справа-налево, затем вверх-вниз
и вниз-вверх.
- Круговые движения глазами по
часовой стрелке и в противоположном направлении.
- Интенсивные сжимания и
разжимания век в быстром темпе.
- Частые моргания глазами.
- Сведение глаз к носу. Для этого
к переносице поставьте палец и посмотрите на него – глаза легко
«соединятся».
- Положите ладони одну на другую
так, чтобы образовался треугольник, закройте этим треугольником глаза и
повторите все упражнения в той последовательности, какая описана выше.
Глаза под ладонями должны быть открытыми, но ладони, неплотно лежащие на
глазницах, не должны пропускать свет.
А сейчас
будет работа в парах. Вы садитесь за компьютеры. Вам будут даны
дифференцированные карточки.
Те, кто
оценивает свои знания на оценку «5» по данной теме должны ответить на
проблемные вопросы. Вам необходимо в Интернете найти разные точки зрения на
этот вопрос, а на карточках записать url-адреса и поисковые системы, в
которых вы нашли ответ на поставленный вопрос (приложение).
Поиск информации в поисковой системе по ключевым словам
- Расход тепла и энергии у
подростка относительно выше, чем у взрослого человека. Так, в сутки
взрослому требуется в среднем ………..ккал, подростку - ………. ккал на
1 кг массы тела.
- Питание подростка должно быть
разнообразным и включать продукты ……………………………
…………………………….
- Оптимальное соотношение белков,
жиров и углеводов можно выразить как ………….., т. е. подросток
должен получать углеводов в…….. раза больше, чем белков или жиров.
- Подросток должен есть не
реже …… раз в день, т. е. каждые …………. ч. Слишком большие перерывы
между приемами пищи могут вызывать утомление, снижение работоспособности,
головную боль.
- Суточная калорийность питания
распределяется следующим образом: завтрак - ……%; обед- …….…%;
полдник - ….……%; ужин - …..….%.
1. Для
поиска введите в поисковой системе: в сутки взрослому требуется ккал
(впишите
найденную информацию на карточку)
2. Для
поиска введите в поисковой системе: питание подростка продукты
3. Для поиска введите в поисковой
системе: оптимальное соотношение белков, жиров и углеводов
4. Для
поиска введите в поисковой системе: подросток должен есть не реже
5. Для
поиска введите в поисковой системе: суточная калорийность питания
подростка
- Расход тепла и энергии у
подростка относительно выше, чем у взрослого человека. Так, в сутки
взрослому требуется в среднем 40 - 42 ккал, подростку - 50 - 52
ккал на 1 кг массы тела.
- Питание подростка должно быть
разнообразным и включать продукты животного и растительного происхождения.
- Оптимальное соотношение белков,
жиров и углеводов можно выразить как 1:1:4, т. е. подросток
должен получать углеводов в 4 раза больше, чем белков или жиров.
- Подросток должен есть не
реже 4 раз в день, т. е. каждые 3 - 4 ч. Слишком большие перерывы
между приемами пищи могут вызывать утомление, снижение работоспособности,
головную боль.
- Суточная калорийность питания
распределяется следующим образом: завтрак - 25%; обед- 35
- 40%; полдник - 20 - 10%; ужин - 20-25%.
Те, кто
оценивает свои знания на «4» выполнит следующую практическую работу, ответив на
вопросы:
1. Обращение
по адресу
1.
Определите, какой организации принадлежит сайт, расположенный по адресу: http://www.nlr.ru (Российская национальная
библиотека.)
2.
Web-страница, расположенная по адресу:
http://samuraev.narod.ru/arxiv/gaz001.htm рассказывает о первой российской
газете. Как она называется и год ее выпуска? (Ведомости, 1703 год.)
3.
Определить, о чем рассказывается на данной странице: www.konkurskit.ru
2.
Использование поисковых серверов.
1. Где и
когда родился президент России? (Ленинград, 7.10.1952)
2. В каком веке придумали мороженое пломбир? (XIX век)
3. В каком
веке придумали салат Оливье? (в 19 веке в 60-х годах)
И, наконец,
тем кто плохо разобрался в данной теме, я предлагаю ответить на вопросы теста:
Тема: "Коммуникационные технологии"
1.Модем -
это ...
- Устройство для печати.
- Устройства для работы в Интернете.
- Устройство для сканирования
документов.
2.Монитор -
это ...
- Устройство вывода информации.
- Устройство ввода информации.
- Устройство ввода и вывода
информации.
3.Браузер -
это ...
- Текстовый редактор.
- Графический редактор.
- Программа для просмотра веб -
страниц.
4.К
поисковым системам относят:
- Rambler,
- Яndex.
- Google,
- Mail
5.Какая
программа является антивирусной
- Аваст.
- Winamp
- Nero
- Stamina
6.Наименьшая
единица информации
- 1 Байт
- 1 МБайт
- 1 КБайт
7.Наибольшая
единица информации
- 1 Байт
- 1 МБайт
- 1 Кбайт
V.Подведение итогов.
Итак,
подведем итоги…
Преподаватель:
Какие же возможности нам предоставляет глобальная компьютерная сеть Интернет.
Обучающиеся:
1) Поиск информации,
2)
Скачивание фото, видео, музыки и других фалов.
3) Общение в
сети (в социальных сетях).
4)
Использование электронных библиотек, музеев …
5) Покупки
через Интернет (Интернет – магазины).
6) Учеба
через Интернет.
7) Поиск
погоды, расписаний, работы…
8) Поиск
программ (бесплатно распространяемых).
9)
Электронная почта и т. д.
Преподаватель:
Приведите примеры браузеров.
Обучающиеся:
Internet Explorer, Mozilla Firefox, Opera, Neo Planet и другие.
Преподаватель:
А какие поисковые системы Вы знаете?
Обучающиеся: Rambler,
Апорт, Яndex, Google и другие.
- Какие
существуют способы поиска информации в Интернет?
- Какой из
способов, на ваш взгляд, самый простой?
VI. Домашнее
задание.
Существуют
сильные и слабые стороны Интернета. Студенты, сидящие на 1 варианте должны
найти и записать недостатки Интернета, а студенты, сидящие на 2 варианте –
достоинства Интернета. И на следующем уроке мы с вами подискутируем на эту
тему.
Работа на оценку «5».
Поиск информации в поисковой системе по ключевым словам
- Расход тепла и энергии у
подростка относительно выше, чем у взрослого человека. Так, в сутки
взрослому требуется в среднем ………..ккал, подростку - ………. ккал на
1 кг массы тела.
- Питание подростка должно быть
разнообразным и включать продукты ……………………………
…………………………….
- Оптимальное соотношение белков,
жиров и углеводов можно выразить как ………….., т. е. подросток должен
получать углеводов в…….. раза больше, чем белков или жиров.
- Подросток должен есть не
реже …… раз в день, т. е. каждые …………. ч. Слишком большие перерывы
между приемами пищи могут вызывать утомление, снижение работоспособности,
головную боль.
- Суточная калорийность питания
распределяется следующим образом: завтрак - ……%; обед- …….…%;
полдник - ….……%; ужин - …..….%.
1. Для
поиска введите в поисковой системе: в сутки взрослому требуется ккал
(впишите
найденную информацию на карточку)
2. Для
поиска введите в поисковой системе: питание подростка продукты
3. Для поиска введите в поисковой
системе: оптимальное соотношение белков, жиров и углеводов
4. Для
поиска введите в поисковой системе: подросток должен есть не реже
5. Для
поиска введите в поисковой системе: суточная калорийность питания
подростка
Работа на оценку «4»
1. Обращение
по адресу
1.
Определите, какой организации принадлежит сайт, расположенный по адресу: http://www.nlr.ru 2. Web-страница, расположенная
по адресу: http://samuraev.narod.ru/arxiv/gaz001.htm рассказывает о первой
российской газете. Как она называется и год ее выпуска?
3.
Определить, о чем рассказывается на данной странице: www.konkurskit.ru
2.
Использование поисковых серверов.
1. Где и
когда родился президент России?
2. В каком
веке придумали мороженое пломбир?
3. В каком
веке придумали салат Оливье?
Работа на оценку «3».
Тема: "Коммуникационные технологии"
1. Модем -
это ...
- Устройство для печати.
- Устройства для работы в
Интернете.
- Устройство для сканирования
документов.
2. Монитор -
это ...
- Устройство вывода информации.
- Устройство ввода информации.
- Устройство ввода и вывода
информации.
3. Браузер -
это ...
- Текстовый редактор.
- Графический редактор.
- Программа для просмотра веб -
страниц.
4. К
поисковым системам относят:
- Rambler,
- Яndex.
- Google,
- Mail
5. Какая
программа является антивирусной
- Аваст.
- Winamp
- Nero
- Stamina
6.
Наименьшая единица информации
- 1 Байт
- 1 МБайт
- 1 КБайт
7.
Наибольшая единица информации
- 1 Байт
- 1 МБайт
Комментарии
Отправить комментарий