1. Цель
работы: выработать
практические навыки создания публикаций средствами MS Publisher.
2.
Оборудование, приборы, аппаратура, материалы: персональный компьютер, программа MS Publisher.
3.
Краткие теоретические сведения.
Программа MS Publisher позволяет создание
публикаций, предназначенных для издания на принтере или в издательстве,
рассылки электронной почтой или размещения в Интернете. Вместе с программой
предоставлены заготовки (шаблоны) публикаций для широкого диапазона
публикаций, бюлетни, брошуры, визитные карточки, листовки, объявления,
сертификаты, резюме, каталоги и страницы веб-узлов.
Во время
выбора типа создаваемой публикации в Publisherотображаются эскизы доступных
заготовок (шаблонов). Для разработки публикации на основе одной из
заготовок хватит щелкнуть её эскиз.
После
того как откроется шаблон публикации, вам необходимо заменить текст и
рисунки. Также можно менять цветовую и шрифтовую схемы, удалять или
добавлять элементы макета и совершать любые другие необходимые изменения,
чтоб публикация точно отображала стиль конкретной организации или
деятельности.
Все
элементы публикации, включая блоки текста, не зависят друг от друга. Любой
элемент можно размещать точно в необходимом месте с возможностью управления
размером, формой и внешнем видом каждого элемента.
Способы
создания публикации:
·
Публикация для печати – выбор шаблона
определенного типа и задание для него шаблона оформления (имеются шаблоны нескольких
категорий – бланки, буклеты, календари и др.)
·
Web-узлы и электронная почта
·
Наборы макетов
·
Пустые публикации
·
Создание публикации на основе уже имеющейся.
Запуск
Publisher осуществляется по команде Пуск / Программы / Microsoft Office /
Microsoft Publisher щелчком мыши. Либо щёлчком мыши по ярлыку
Publisher, находящемуся на Рабочем столе или на Панели задач. После запуска
приложения на экране появляется следующее окно:
.
В
отличие от Word и Excel при непосредственном запуске (а не открытии существующей
публикации) Publisher не создает нового документа. Для того чтобы добраться
до панелей инструментов и меню, необходимо создать новую публикацию.
Слева в
окне располагается Область задач, в которой предлагается Новая публикация.
Чтобы начать работу, необходимо выбрать из ниже предлагаемого списка
требуемую категорию публикации:
·
Публикации для печати
·
Веб-узлы и электронная почта
·
Наборы макетов
·
Пустые публикации
(Если
Область задач не видна, нажмите на клавиатуре Ctrl+F1 или в меню Вид
поставьте галочку в пункте Область задач.)
В
Публикациях для печати (открыть) предлагается достаточно большое число
типов публикации:
·
Быстрые публикации
·
Бланки
·
Буклеты
·
Бумажные модели
·
Бюллетени
·
Визитные карточки
·
Деловые бланки
·
Календари
·
Каталоги
·
Наклейки
·
Плакаты
·
Приглашения
·
Резюме и др.
(Выбираем
Буклет). (Показать бумажный вариант буклета)
Все
шаблоны содержат и текстовую и графическую информацию, и, что особенно
важно, при выводе на печать сохраняется отличное качество графики.
Вся
работа в Publisher организуется на специальном поле, которое можно назвать
“монтажным столом”. Его особенность – это возможность одновременного
размещения на нем различных материалов для верстки: текстовых блоков,
рисунков. Количество страниц, необходимое для вашего издания,
неограниченно, можно сверстать целую книгу.
Можное
изменить цветовую схему уже выбранного макета. Для этого в Области
задач необходимо щелкнуть по слову Цветовые схемы и выбрать ту схему,
которая вам нравится.
Также
можно изменить и шрифтовые схемы выбранного вами макета, для чего щелкнуть
в Области задач по слову Шрифтовые схемы и выбрать те шрифты, которые вам
нужны.
Если же
вам вдруг перестал нравиться выбранный макет публикации, то его можно легко
поменять на другой простым щелчком мыши (там же в Области задач) по слову
Макеты публикаций. Просто выберите новый макет и щелкните по нему мышью.
4.
Задание
Задание
1. Создать
визитную карточку на основе шаблона. Сохраните визитную карточку в своей
папке под именем ПР14_1.pub.
Задание
2. Подготовить
необходимые графические файлы и создать календарь на основе шаблона.
Сохраните календарь в своей папке под именем ПР14_2.pub.
5.
Содержание отчета
Отчет
должен содержать:
1.
1. Название работы.
2. Цель работы.
3. Задание и краткое описание его
выполнения.
4. Ответы на контрольные вопросы.
5. Вывод по работе.
6.
Контрольные вопросы
1.
1. Каковы
возможности MS Publisher?
2. Какие виды публикаций различают
в MS Publisher?
3. Охарактеризуйте основные этапы
создания публикаций в MS Publisher.
|
Комментарии
Отправить комментарий