Информатик. Группа 305 .13.11.2020. Законспектировать.
Тема: Примеры построения алгоритмов и их реализация на компьютере. Конспект прислать на почту фото отчетом.
Цели:
образовательные: развитие знаний по
составлению алгоритмов с использованием различных структур
развивающая: развитие
познавательного интереса, логического мышления, речи и внимания учащихся,
формирование информационной
культуры и потребности приобретения знаний;
воспитательная: привитие учащимся
навыка самостоятельности в работе, воспитание трудолюбия, эстетического
отношения к результатам своего труда.
Теоретический материал:
АЛГОРИТМ - это
последовательность команд, ведущих к какой-либо цели.
Это строго определенная
процедура, гарантирующая получение результата за конечное число шагов. Это
правило, указывающее действия, в результате цепочки которых происходит переход
от исходных данных к искомому результату. Указанная цепочка действий называется
алгоритмическим процессом, а каждое отдельное действие - его шагом. Пример:
площадь прямоугольника S=a · b.
Виды алгоритмов:
вычислительные, диалоговые, графические, обработки
данных, управления
объектами и процессами и др.
Свойства алгоритмов -
однозначность (и определенность), результативность (и выполнимость),
правильность (и понятность), массовость или универсальность (т. е. применимость
для целого класса задач, к различным наборам исходных данных).
Способы записи
алгоритмов:
В виде блок-схем, в виде
программ, в виде текстовых описаний (рецепты, например, рецепты приготовления
пищи, лекарств и др.).
Практические задания:
По вариантам написать
предложенные преподавателем алгоритмы при помощи различных способах записи
алгоритмов и при помощи различных структур.
Контрольные вопросы:
1. Что такое
алгоритм?
2. Какие способы
записи алгоритмов вы знаете?
3. Какие свойства
алгоритмов Вам известны?
4. Составьте
алгоритм приготовления любого блюда?
5. Постройте
блок-схему на составленный алгоритм?
Напишите вывод.
Тема: Основные алгоритмические конструкции
и их описание средствами языков программирования.
Цели:
образовательные: развитие знаний по
составлению алгоритмов с использованием различных структур
развивающая: развитие
познавательного интереса, логического мышления, речи и внимания учащихся,
формирование информационной культуры и потребности приобретения знаний;
воспитательная: привитие учащимся
навыка самостоятельности в работе, воспитание трудолюбия, эстетического
отношения к результатам своего труда.
Теоретический материал:
Наиболее понятно структуру алгоритма можно
представить с помощью блок-схемы, в которой используются геометрические фигуры
(блоки), соединенные между собой стрелками, указывающими последовательность
выполнения действий. Приняты определенные стандарты графических изображений
блоков. Например, команду обработки
информации помещают в блок, имеющий вид прямоугольника, проверку условий - в
ромб, команды ввода или вывода - в параллелограмм, а овалом обозначают начало и
конец алгоритма.
Структурной элементарной единицей алгоритма является простая команда,
обозначающая один элементарный шаг переработки или отображения информации. Простая
команда на языке схем изображается в виде функционального блока.
|
Данный блок имеет один вход и один выход. Из простых команд и проверки условий
образуются составные команды, имеющие более сложную структуру и тоже один вход и один выход. |
|
Рассмотрим основные структуры алгоритма. |
|
Команда ветвления - это составная
команда алгоритма, в которой в зависимости от условия Р выполняется или
одно S1, или другое S2 действие.
Из команд следования и команд ветвления составляются разветвляющиеся
алгоритмы (алгоритмы ветвления). Примером разветвляющегося алгоритма будет
нахождение большего из двух чисел, введенных с клавиатуры. |
|
Команда ветвления может быть полной и неполной формы. Неполная форма
команды ветвления используется тогда, когда необходимо выполнять
действие S только в случае соблюдения
условия P. Если условиеP не соблюдается, то команда ветвления завершает
свою работу без выполнения действия. Примером команды ветвления неполной
формы будет уменьшение в два раза только четного числа. |
|
Команда повторения - это составная
команда алгоритма, в которой в зависимости от условия Р возможно многократное выполнение
действия S. Из команд следования и команд
повторения составляются циклические алгоритмы (алгоритмы повторения). На
рисунке представлена команда повторения с предусловием. Называется она так
потому, что вначале проверяется условие, а уже затем выполняется действие.
Причем действие выполняется, пока условие соблюдается. Пример циклического
алгоритма может быть следующий. Пока с клавиатуры вводятся положительные
числа, алгоритм выполняет нахождение их суммы. |
|
В команде повторения с постусловием вначале выполняется действие S и лишь затем, проверяется условие P. Причем действие повторяется до тех пор, пока
условие не соблюдается. Примером команды повторения с постусловием будет
уменьшение положительного числа до тех пор, пока оно неотрицательное. Как
только число становится отрицательным, команда повторения заканчивает свою
работу. |
Линейный алгоритм
Приведем пример записи алгоритма
в виде блок-схемы, псевдокодов и на языке Паскаль. Ручное тестирование и подбор
системы тестов выполняются аналогично предыдущему заданию.
1. Построить линейный
алгоритм вычисления значения У по формуле У=(7Х+4)(2Х-2) при Х=3.
Составьте алгоритм самостоятельно, выделяя каждое действие как отдельный шаг.
2. В какой форме
записываются алгоритмы?
Комментарии
Отправить комментарий