Информатика группа 201.Законспектировать прислать на почту,фото отчетом. 28.04.2021г

 

Вариант 1.

1. Основным носителем информации в социуме на современном этапе является:

а) бумага (изобретена (по данным историков) в Китае во II веке нашей эры, по тем же данным в Европе бумага появилась в XI веке);

б) кино и фотопленка (изобретение XIX столетия);

в) магнитная лента (изобретена в XX веке);

г) дискета, жесткий диск (изобретение 80-х годов XX века);

д) лазерный компакт-диск (изобретение последнего десятилетия второго тысячелетия).

2. Первым средством дальней связи принято считать:

а) радиосвязь;

б) телефон;

в) телеграф;

г) почту;

3. Появление возможности эффективной автоматизации обработки и целенаправленного преобразования информации связано с изобретением:

а) письменности;

б) абака

в) книгопечатания;

г) электронно-вычислительных машин;

д) телефона, телеграфа, радио, телевидения.

4. Информатизация общества — это процесс:

а) увеличения объема избыточной информации в социуме;

б) возрастания роли в социуме средств массовой информации;

в) более полного использования накопленной информации во всех областях человеческой деятельности за счет широкого применения средств информационных и коммуникационных технологий;

г) повсеместного использования компьютеров (где надо и где в этом нет абсолютно никакой необходимости);

д) обязательного изучения информатики в общеобразовательных учреждениях.

5. Патологическая потребность человека в регулярном использовании компьютерных систем, обусловленная привыканием к воздействию на его психику технологий виртуальной реальности, называется:

а) киберкультурой;

б) телеработой;

в) инфраструктурой;

г) компьтероманией;

д) информационной угрозой.

6. Информационная картина мира — это:

а) наиболее общая форма отражения физической реальности, выполняющая обобщающую, систематизирующую и мировоззренческую функции;

б) выработанный обществом и предназначенный для общего потребления способ воспроизведения среды человеческого обитания;

в) обобщенный образ движения социальной материи;

г) совокупность информации, позволяющей адекватно воспринимать окружающий мир и существовать в нем;

д) стабильное теоретическое образование для объяснения явлений окружающего мира на основе фундаментальных физических идей.

7. Укажите то, что не является характеристикой информационного общества:

а) компьютер доступен массовому потребителю;

б) уровень развития компьютерных сетей постоянно возрастает;

в) уровень развития хозяйственной деятельности возрастает;

г) количество населения, занятого в информационной сфере постоянно возрастает;

8. Укажите то, в чём не проявляется информационная культура:

а) овладение офисными информационными технологиями;

б) владение хорошими манерами;

в) умение работать с мультимедиа-документами;

г) владение коммуникативной культурой;

д) знание и соблюдение юридических и этических норм и правил;

е) умение создавать базы данных, а также вести в них поиск.

9. Известно, что наибольший объем информации человек получает при помощи:

а) органов слуха;

б) органов зрения;

в) органов осязания;

г) органов обоняния.

10. Информационное общество это:

а) общество, в котором большинство работающих заняты производством информации;

б) общество, в котором большинство работающих заняты хранением и продажей информации;

в) общество, в котором большинство работающих заняты производством,  хранением, обработкой, продажей и обменом информации;

г) общество, которое общается с помощью компьютерной техники.

11. Информационная культура это:

а) умение целенаправленно работать с информацией для ее получения, обработки и передачи, используя компьютерную информационную технологию, современные средства и методы;

б) использование в своем лексиконе новых, малознакомых другим слов;

в) приобретение компьютера;

г) расширение знаний в сфере обработки, получения и передачи информации.

12. Возрастающее противоречие между объемом накапливаемой в обществе информации и ограниченными возможностями ее обработки отдельно взятой личностью – это …

а) информационный процесс;

б) информационный кризис;

в) информационная революция;

г) информационная система.

13. Информатика – это наука

а) об информации;

б) об информации и её свойствах;

в) о способах получения, преобразования, хранения, передачи и использования информации;

г) о внедрении компьютерной техники и информационных технологий в различные сферы производства, общественной и личной жизни людей.

14. Выберите из предложенного списка профессии, которые в наибольшей степени связаны с информационной сферой деятельности человека:

а) бухгалтер;

б) повар;

в) программист;

г) учитель;

д) водитель;

е) портной;

ж) продавец;

з) журналист;

и) актёр;

к) менеджер;

л) ведущий;

м) воспитатель.

15. Индустриальное общество - это тип общества, для которого характерно:

а) преобладающая часть населения занята получением, переработкой, передачей и хранением информации;

б) массовое производство товаров на широкий рынок, механизация и автоматизация производства и управления, научно-техническая революция, главный показатель развитости – количественный показатель;

в) преобладание добывающих видов хозяйственной деятельности — земледелие, рыболовство, добыча полезных ископаемых; подавляющее большинство населения (примерно 90%) занято в сельском хозяйстве.

16. Информационное общество - это тип общества, для которого характерны:

а) преобладающая часть населения занята получением, переработкой, передачей и хранением информации;

б) массовое производство товаров на широкий рынок, механизация и автоматизация производства и управления, научно-техническая революция, главный показатель развитости – количественный показатель;

в) преобладание добывающих видов хозяйственной деятельности — земледелие, рыболовство, добыча полезных ископаемых; подавляющее большинство населения (примерно 90%) занято в сельском хозяйстве.

17. Обеспечение защиты информации проводится конструкторами и разработчиками программного обеспечения в следующих направлениях (указать неправильный ответ):

а) защита от сбоев работы оборудования;

б) защита от случайной потери информации;

в) защита от преднамеренного искажения;

г) разработка правовой базы для борьбы с преступлениями в сфере информационных технологий;

д) защита от несанкционированного доступа к информации.

18. Какой из нормативно-правовых документов определяет перечень объектов информационной безопасности личности, общества и государства и методы ее обеспечения?

а) Уголовный кодекс РФ;

б) Гражданский кодекс РФ;

в) Доктрина информационной безопасности РФ;

г) постановления Правительства РФ;

д) Указ Президента РФ.

19. Какие действия в Уголовном кодексе РФ классифицируются как преступления в компьютерной информационной сфере?

а) Неправомерный доступ к компьютерной информации;

б) создание, использование и распространение вредоносных программ для ЭВМ;

в) умышленное нарушение правил эксплуатации ЭВМ и их сетей;

г) все перечисленное выше;

д) пункты б) и в).

20. Для написания самостоятельной работы вы скопировали из Интернета полный текст нормативно-правового акта. Нарушили ли вы при этом авторское право?

а) Да, нарушено авторское право владельца сайта;

б) нет, так как нормативно-правовые акты не являются объектом авторского права;

в) нет, если есть разрешение владельца сайта;

г) да, нарушено авторское право автора документа;

д) нет, если истек срок действия авторского права.

21. Что необходимо указать при цитировании статьи, размещенной на чьем-то сайте?

а) Имя автора, название статьи, адрес сайта, с которого за­имствована статья;

б) адрес сайта и имя его владельца;

в) имя автора и название статьи;

г) электронный адрес сайта, с которого заимствована статья;

д) название статьи и название сайта.

22. Считается ли статья, обнародованная в Интернете, объектом авторского права?

а) Нет, если статья впервые обнародована в сети Интернет;

б) да, при условии, что эта же статья в течение 1 года будет опубликована в печати;

в) да, так как любая статья является объектом авторского права как произведение науки или литературы;

г) да, если указан год первого опубликования;

д) да, если автор использует знак охраны авторского права.

23. В каких случаях правомерно используются фотографии из коллекции одного из интернет-сайтов для иллюстрирования своего материала, подготавливаемого в образовательных целях?

а) Если тематика фотосюжетов соответствует теме всего материала;

б) в любом случае, так как факт размещения фотографии в Интернете означает согласие автора на ее дальнейшее свободное использование;

в) если такое использование прямо разрешено правилами интернет-сайта;

г) если фотографии размещены на сайте Интернета с согласия их авторов;

д) если соблюдаются условия в) и г).

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Информатика группа 205.Законспектировать прислать на почту,фото отчетом. 28.05.2021г.

Программное обеспечение группа 505.Законспектировать прислать на почту,фото отчетом. 06.03.2023г.