Информатика группа 201.Законспектировать прислать на почту,фото отчетом. 28.04.2021г
Вариант
1.
1. Основным носителем информации в социуме на современном
этапе является:
а) бумага (изобретена (по данным историков) в Китае
во II веке нашей эры, по тем же данным в Европе бумага появилась
в XI веке);
б) кино и фотопленка (изобретение XIX столетия);
в) магнитная лента (изобретена в XX веке);
г) дискета, жесткий диск (изобретение 80-х
годов XX века);
д) лазерный компакт-диск (изобретение последнего
десятилетия второго тысячелетия).
2. Первым средством дальней связи принято считать:
а) радиосвязь;
б) телефон;
в) телеграф;
г) почту;
3. Появление возможности эффективной автоматизации
обработки и целенаправленного преобразования информации связано с изобретением:
а) письменности;
б) абака
в) книгопечатания;
г) электронно-вычислительных машин;
д) телефона, телеграфа, радио, телевидения.
4. Информатизация общества — это процесс:
а) увеличения объема избыточной информации в социуме;
б) возрастания роли в социуме средств массовой информации;
в) более полного использования накопленной информации во
всех областях человеческой деятельности за счет широкого применения средств
информационных и коммуникационных технологий;
г) повсеместного использования компьютеров (где надо и где
в этом нет абсолютно никакой необходимости);
д) обязательного изучения информатики в общеобразовательных
учреждениях.
5. Патологическая потребность человека в регулярном
использовании компьютерных систем, обусловленная привыканием к воздействию на
его психику технологий виртуальной реальности, называется:
а) киберкультурой;
б) телеработой;
в) инфраструктурой;
г) компьтероманией;
д) информационной угрозой.
6. Информационная картина мира — это:
а) наиболее общая форма отражения физической реальности,
выполняющая обобщающую, систематизирующую и мировоззренческую функции;
б) выработанный обществом и предназначенный для общего
потребления способ воспроизведения среды человеческого обитания;
в) обобщенный образ движения социальной материи;
г) совокупность информации, позволяющей адекватно
воспринимать окружающий мир и существовать в нем;
д) стабильное теоретическое образование для объяснения
явлений окружающего мира на основе фундаментальных физических идей.
7. Укажите то, что не является характеристикой
информационного общества:
а) компьютер доступен массовому потребителю;
б) уровень развития компьютерных сетей постоянно
возрастает;
в) уровень развития хозяйственной деятельности возрастает;
г) количество населения, занятого в информационной сфере
постоянно возрастает;
8. Укажите то, в чём не проявляется информационная
культура:
а) овладение офисными информационными технологиями;
б) владение хорошими манерами;
в) умение работать с мультимедиа-документами;
г) владение коммуникативной культурой;
д) знание и соблюдение юридических и этических норм и
правил;
е) умение создавать базы данных, а также вести в них поиск.
9. Известно, что наибольший объем информации человек
получает при помощи:
а) органов слуха;
б) органов зрения;
в) органов осязания;
г) органов обоняния.
10. Информационное общество это:
а) общество, в котором большинство работающих заняты
производством информации;
б) общество, в котором большинство работающих заняты
хранением и продажей информации;
в) общество, в котором большинство работающих заняты
производством, хранением, обработкой, продажей и обменом информации;
г) общество, которое общается с помощью компьютерной
техники.
11. Информационная культура это:
а) умение целенаправленно работать с информацией для ее
получения, обработки и передачи, используя компьютерную информационную технологию,
современные средства и методы;
б) использование в своем лексиконе новых, малознакомых
другим слов;
в) приобретение компьютера;
г) расширение знаний в сфере обработки, получения и
передачи информации.
12. Возрастающее противоречие между объемом накапливаемой в
обществе информации и ограниченными возможностями ее обработки отдельно взятой
личностью – это …
а) информационный процесс;
б) информационный кризис;
в) информационная революция;
г) информационная система.
13. Информатика – это наука
а) об информации;
б) об информации и её свойствах;
в) о способах получения, преобразования, хранения, передачи
и использования информации;
г) о внедрении компьютерной техники и информационных
технологий в различные сферы производства, общественной и личной жизни людей.
14. Выберите из предложенного списка профессии, которые в
наибольшей степени связаны с информационной сферой деятельности человека:
а) бухгалтер;
б) повар;
в) программист;
г) учитель;
д) водитель;
е) портной;
ж) продавец;
з) журналист;
и) актёр;
к) менеджер;
л) ведущий;
м) воспитатель.
15. Индустриальное общество - это тип общества, для
которого характерно:
а) преобладающая часть населения занята получением,
переработкой, передачей и хранением информации;
б) массовое производство товаров на широкий рынок,
механизация и автоматизация производства и управления, научно-техническая
революция, главный показатель развитости – количественный показатель;
в) преобладание добывающих видов хозяйственной деятельности
— земледелие, рыболовство, добыча полезных ископаемых; подавляющее большинство
населения (примерно 90%) занято в сельском хозяйстве.
16. Информационное общество - это тип общества, для
которого характерны:
а) преобладающая часть населения занята получением,
переработкой, передачей и хранением информации;
б) массовое производство товаров на широкий рынок,
механизация и автоматизация производства и управления, научно-техническая
революция, главный показатель развитости – количественный показатель;
в) преобладание добывающих видов хозяйственной деятельности
— земледелие, рыболовство, добыча полезных ископаемых; подавляющее большинство
населения (примерно 90%) занято в сельском хозяйстве.
17. Обеспечение защиты информации проводится конструкторами
и разработчиками программного обеспечения в следующих направлениях (указать неправильный ответ):
а) защита от сбоев работы оборудования;
б) защита от случайной потери информации;
в) защита от преднамеренного искажения;
г) разработка правовой базы для борьбы с преступлениями в
сфере информационных технологий;
д) защита от несанкционированного доступа к информации.
18. Какой из нормативно-правовых документов определяет
перечень объектов информационной безопасности личности, общества и государства
и методы ее обеспечения?
а) Уголовный кодекс РФ;
б) Гражданский кодекс РФ;
в) Доктрина информационной безопасности РФ;
г) постановления Правительства РФ;
д) Указ Президента РФ.
19. Какие действия в Уголовном кодексе РФ классифицируются
как преступления в компьютерной информационной сфере?
а) Неправомерный доступ к компьютерной информации;
б) создание, использование и распространение вредоносных
программ для ЭВМ;
в) умышленное нарушение правил эксплуатации ЭВМ и
их сетей;
г) все перечисленное выше;
д) пункты б) и в).
20. Для написания самостоятельной работы вы скопировали из
Интернета полный текст нормативно-правового акта. Нарушили ли вы при этом
авторское право?
а) Да, нарушено авторское право владельца сайта;
б) нет, так как нормативно-правовые акты не являются
объектом авторского права;
в) нет, если есть разрешение владельца сайта;
г) да, нарушено авторское право автора документа;
д) нет, если истек срок действия авторского права.
21. Что необходимо указать при цитировании статьи,
размещенной на чьем-то сайте?
а) Имя автора, название статьи, адрес сайта, с которого заимствована
статья;
б) адрес сайта и имя его владельца;
в) имя автора и название статьи;
г) электронный адрес сайта, с которого заимствована статья;
д) название статьи и название сайта.
22. Считается ли статья, обнародованная в Интернете,
объектом авторского права?
а) Нет, если статья впервые обнародована в сети Интернет;
б) да, при условии, что эта же статья в течение 1 года
будет опубликована в печати;
в) да, так как любая статья является объектом авторского
права как произведение науки или литературы;
г) да, если указан год первого опубликования;
д) да, если автор использует знак охраны авторского права.
23. В каких случаях правомерно используются фотографии из
коллекции одного из интернет-сайтов для иллюстрирования своего материала,
подготавливаемого в образовательных целях?
а) Если тематика фотосюжетов соответствует теме всего
материала;
б) в любом случае, так как факт размещения фотографии в
Интернете означает согласие автора на ее дальнейшее свободное использование;
в) если такое использование прямо разрешено правилами
интернет-сайта;
г) если фотографии размещены на сайте Интернета с согласия
их авторов;
д) если соблюдаются условия в) и г).
Комментарии
Отправить комментарий