Информатика. Группа 205. Законспектировать. Конспект прислать на почту фото отчетом. 15.12.2020.

 

Тема .Технологии обработки текстовой информации.

 

Создание и форматирование таблиц.

 

Обучающая цель:

Студент должен уметь:

·         использовать персональный компьютер (ПК) в профессиональной и повседневной деятельности.

Студент должен знать:

·         методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;

·         базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности.

 

Развивающая цель:

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

 

Воспитательная цель:

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

 

Тип занятия: Выработка и закрепление знаний, умений

 

Вид занятия: практическое занятие

 

Междисциплинарные связи: Гигиена и экология, ТОМУ.

 

Оснащение занятия:

·         технические средства:

·          

o    персональный компьютер

o    мультимедийный проектор

·         раздаточный материал

·         учебно-методические разработки для студентов

 

Структура занятия

 

1.      Организационный момент

2.      Проверка самостоятельной внеаудиторной работы

3.      Постановка целей и задач занятия

4.      Мотивация

5.      Актуализация базовых знаний или контроль знаний по предыдущей теме

6.      Инструктаж к самостоятельной работе студентов/ демонстрация выполнения манипуляций

7.      Самостоятельная работа студентов

8.      Рефлексия (подведение итогов занятия)

9.      Домашнее задание

Ход занятия

 

 

Организационный момент

1.1. Приветствие студентов, проверка отсутствующих

1.2. Освещение плана занятия

 

 

Проверка самостоятельной внеаудиторной работы (по предыдущей теме)

Устный индивидуальный опрос

Постановка целей и задач занятия

расширить представление о приемах создания и форматирования таблиц.

 

 

Мотивация (ключевое предложение)

Включение в медицинский текстовый документ табличной информации является очень важным моментом. Табличная информация встречается очень часто и позволяет структурировать текстовый материал в удобочитаемом виде.

 

 

Актуализация базовых знаний или контроль знаний по предыдущей теме:

·         Выполнение задания малыми группами (Приложение 1)

 

·         Тестовый контроль

Перерыв (проветривание аудитории, физкультминутка)

Первая физкультминутка проходит через 40мин после начала занятия, последующие через 30 мин.

Здоровьесбере-жение

·         Проверочная самостоятельная работа

(Приложение 3)

 

·         Индивидуальная работа

 

Самостоятельная работа:

Текстовый редактор OpenOffice.org Writer имеет встроенное средство создания и изменения таблицы. Основные элементы таблицы - строки, столбцы, ячейки. Ячейка - это клетка, расположенная на пересечении строки и столбца. В каждую ячейку можно занести данное - число, текст, к которым применим общий принцип форматирования текста (выравнивание, размер и стиль шрифта и т.п.), дату, графика, ссылки на данные из других документов. Для наглядности таблицы можно задавать разметочные линии сетки, видимые или невидимые при печати. При создании и редактировании таблиц удобно использовать панель инструментов Таблицы и границы.

Алгоритм создания таблицы :

1. в меню Таблица выбрать команду Вставить4 затем выбрать Таблица;

2. в открывшемся окне установить количество столбцов и строк в новой таблице;

Описание: hello_html_m2accd49e.pngОписание: hello_html_m66c8e815.png

3.      После задания параметров щелкнуть ОК.

При необходимости разделить или объединить какие-то ячейки, можно из панели инструментов Таблица, выбрать соответственно Разбить ячейки или Объединить ячейки, и доработать таблицу этими инструментами.

Инструктаж к самостоятельной практической работе.

1.      Перед началом работы изучите инструкцию и теоретический материал.

2.      Строго выполняйте инструкцию к работе.

3.      Не открывайте и не изменяйте, не перемещайте, не удаляйте и не переименовывайте системные файлы.

4.      В случае, если компьютер не будет выполнять ваши команды, сами не пытайтесь исправить положение. Обязательно обратитесь к преподавателю.

5.      Корректно выключите компьютер, соблюдая последовательность.

 

 

Изучение инструкции- объяснительно-иллюстративный метод

 

 

Выполнение самостоятельной работы. Во время самостоятельной работы преподаватель контролирует работу студентов, исправляет ошибки, неточности, дает рекомендации, советы

·         Выполнение работ (Приложение4)

·         Печать утвержденной медицинской табличной документации по образцу (Приложени е5, 6)

Индивидуальная работа

 

 

Рефлексия (подведение итогов занятия)

·         Преподаватель отвечает на возникшие вопросы

·         Оценивает работу студентов с учетом итогов тестового контроля, групповой и индивидуальной работы

беседа

 

Домашнее задание:

1. «Математика: Компьютерные технологии в медицине», Омельченко В.П. и др. стр. 361-364.

Задание 1. Определить, к какой группе операций (операции с фрагментами, форматирование символов, форматирование абзаца) относится перечисленные действия:

1.      Изменение начертания символов в слове.

2.      Вставка из Буфера.

3.      Выравнивание по центру.

4.      Изменение размеров символов в предложении.

5.      Установка отступа красной строки.

6.      Копирование в Буфер.

7.      Изменение начертания символов в абзаце.

8.      Изменение правой границы абзаца.

9.      Перенос выделенного абзаца в другое место документа.

10.  Изменение шрифта во всем тексте.

 

Задание 2. Правильно соедините начало (А) и конец (Б) фразы.

А Б

1. Открыть документ с Панели инструментов Стандартная:

1. ВыделитьDelete

2. Переход в окно другого документа:……

2.. Описание: hello_html_m78e6a9cb.png

3. Возможные операции с фрагментом:…..

3. Описание: hello_html_7d5ec57d.png

4. Особая память для хранения фрагментов при копировании:…..

4.Описание: hello_html_422143bc.png

5. Операция перемещения фрагмента в Буфер обмена через Панель инструментов стандартная:…

5. м.Окно- выбрать имя документа

6. Способ выделения всего текста:….

6. Описание: hello_html_4f7fcf52.png

7. Продвижение по тексту документа:….

7. Полосы прокрутки.

8. Удаление фрагмента текста:….

8. Копировать, вставить, вырезать.

9. Операция копирования фрагмента в Буфер обмена через Панель инструментов стандартная:…

9. Тройной щелчок мышью в левом поле документа.

10. Операция вставки фрагмента из Буфера обмена через Панель инструментов стандартная:…….

10. Буфер обмена.

 

Тестовое задание по теме «Редактирование и форматирование текста»

Выбрать один правильный вариант ответа:

1. Что такое «форматирование» документа?

1.      Оцифровка документа, то есть запись всех данных в виде последовательности «0» и «1».

2.      Перезапись документа из одного формата в другой (например, из “txt” в “doc”).

3.      Оформление различными шрифтами, отступами и т.п.

2. Для чего при наборе текста используется кнопка Enter?

1.      Для перехода к новой строке.

2.      Для завершения ввода текста

3.      Для завершения ввода абзаца.

3. Как «подвинуть» один из абзацев текста вправо?

1.      Добавить в начало абзаца нужное число пробелов.

2.      Увеличить левый отступ от края листа до текста.

3.      Увеличить левый отступ абзаца.

4. Какая команда служит для замены одних фрагментов на другие?

1.      Правка – Заменить…

2.      Правка – Найти…

3.      Правка – Поиск.

5. Какая операция НЕ ОТНОСИТСЯ к pедактиpованию текста:

1.      Удаление фрагмента

2.      Копирование фрагмента

3.      Выравнивание фрагмента

4.      Перемещение фрагмента

5.      Замена фрагмента

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Информатика группа 201.Законспектировать прислать на почту,фото отчетом. 28.04.2021г

История . Группа 206. 17.09.2021. Конспект прислать фото отчетом.

Программное обеспечение группа 505.Законспектировать прислать на почту,фото отчетом. 20.02.-27.02.2023