Информатика. группа 305. Законспектировать. Конспект прислать на почту фото отчетом. 11.12.2020 г.
Поиск информации с использованием компьютера. Программные поисковые сервисы»
Тема урока: «Поиск информации с использованием компьютера.
Программные поисковые сервисы».
Цели урока:
- Образовательная: познакомиться с понятиями
«Интернет», браузер, изучить поисковые системы и освоить технологии поиска
информации в глобальной сети.
- Развивающая: формирование приёмов
логического мышления, развитие интереса к предмету, информационной
культуры, развивать способность анализировать и обобщать, делать выводы,
расширение кругозора.
- Воспитательная: воспитание аккуратности,
точности, самостоятельности, привитие навыки групповой работы,
сотрудничества.
- Здоровьесберегающая: соблюдение санитарных
норм при работе с компьютером, соблюдение правил техники безопасности,
оптимальное сочетание форм и методов, применяемых на уроке.
Оборудование: компьютерный класс, экран, проектор, презентация,
раздаточный материал, тесты.
Ход урока
I Организационный момент.
II.Постановка цели занятия и мотивация целевого
компонента.
- Итак, тема нашего урока: «Поиск информации с использованием компьютера.
Программные поисковые сервисы».
Вопрос: Как Вы думаете, какие вопросы мы должны сегодня рассмотреть?
Ответы: Для чего необходим Интернет, что и как можно найти в нем, какие
возможности он нам предоставляет, какие программы нам нужны для этого,
познакомиться с понятием «браузер».
- Правильно, это и является целью нашего сегодняшнего урока.
«Человек образованный – тот, кто знает, где найти то, чего он не знает».
Георг Зиммель
Интернет, прочно войдя в нашу жизнь, смог за очень короткое время
существенно изменить ее. Сейчас Интернет - наиболее быстрое, надежное средство
общения и обмена информацией между людьми. С его помощью появилась возможность
участвовать в интернет-конференциях, находить единомышленников и друзей по
всему миру, заниматься самообразованием, что, пожалуй, является очень важным
для человека, живущего в XXI веке.
Мир действительно изменился с приходом глобальной компьютерной сети
Internet. Сегодня не выходя из дома можно познакомиться и пообщаться с людьми,
находящимися далеко за пределами Вашей страны, приобрести различные товары и
услуги и многое-многое другое. Для того, чтобы быть образованным и уметь быстро
ориентироваться в огромном информационном пространстве, нам и необходимы знания,
полученные на сегодняшнем уроке. Для начала попытайтесь дать определение, что
же такое Интернет? На самом деле понятий интернет огромное количество.
Правильно, по-другому можно сказать, что Интернет – это глобальная
компьютерная сеть, либо виртуальная сеть, либо объединение огромного количества
компьютеров в сеть.
Для того, чтобы перейти к изучению данной темы, давайте в начале окунёмся в
историю создания Интернета. Нам подготовили проект на эту тему студенты вашей
группы ………………………….
На сегодняшний момент глобальной сетью Интернет пользуется огромное
количество людей. И вы, наверняка, согласитесь со мной, что Интернет стал
неотъемлемой частью нашей жизни.
Давайте выясним, какие возможности нам предоставляет глобальная
компьютерная сеть Интернет.
Обучающиеся: 1) Поиск информации,
2) Скачивание фото, видео, музыки и других фалов.
3) Общение в сети (в социальных сетях).
4) Использование электронных библиотек, музеев …
5) Покупки через Интернет (Интернет – магазины).
6) Учеба через Интернет.
7) Поиск погоды, расписаний, работы…
8) Поиск программ (бесплатно распространяемых).
9) Электронная почта и т. д.
- Молодцы, всё верно.
Вопрос: Какой же можно сделать вывод?
Обучающиеся: Интернет нам помогает и экономит много сил и времени.
- Совершенно верно, но надо помнить два момента – во-первых, об авторских
правах на тот или иной файл, программу, видео и т. д., а во-вторых, Интернет –
это не только полезная информация, но еще и компьютерные вирусы.
III. Изучение нового материала.
- А теперь переходим к изучению темы. По ходу моего рассказа вы
самостоятельно записываете нужную для вас информацию.
Работая в сети, необходимо быстро ориентироваться в имеющемся объеме
информации. И помогают нам в этом специальные программы, которые называются
браузерами.
Определение: бра́узер — программное
обеспечение для просмотра веб-сайтов, то
есть для запроса веб-страниц (преимущественно
из Сети), их
обработки, вывода и перехода от одной страницы к другой. Презентация
«Способы поиска информации»
- А какие браузеры вы знаете?
- Internet
Explorer - Не
самый быстрый при загрузке и работе. Говоря откровенно - самый медленный
браузер! Частые зависания и "падения". Стандартный и
"серый" внешний вид. Улучшенная и при этом очень навязчивая
система безопасности, много других инноваций. Слишком медленный и слишком
нестабильный. Его держит на плаву только то, что он предустановлен в
каждой операционной системе Windows. Иначе, не продержаться бы ему и дня.
- Google Chrome. Один из самых быстрых
браузеров. Быстрота достигается за счет отказа от многих функций,
имеющихся в других браузерах. Очень скромный и минималистичный вид.
Минимум функций, что не всегда есть хорошо. Разработчиком заявлено, что
браузер имеет большинство инновационных особенностей Mozilla Firefox и
Opera. Определенно слишком простой и слишком минималистичный. Следует
признать, что Google Chrome - спринтер в мире браузеров по холодному
запуску и загрузке страниц.
- Mozilla
Firefox. Потенциально быстрый, но при
инсталляции плагинов становится медленнее. Были некоторые проблемы у
ранних версий, однако, практически все они отсутствуют у последней версии.
Весьма легок в освоении и поражает простотой настроек. На панели
инструментов находится очень мало кнопок (основное место занимает строка
введения адреса и поиска). К этому браузеру очень быстро
привыкают, и, несмотря на ограниченные базовые возможности, существует
огромное пространство для расширения. Приятный на вид и удобный в использовании.
Имеет в своем арсенале массу инновационных разработок. А все, что не
встроено, можно установить дополнительно.
Самый распространенный на сегодняшний день браузер из альтернативных! Масса инноваций, удобства и стабильная работа - вот те три кита, на которых держится FireFox. Надежный браузер для профессионалов и новичков Интернета. - Opera - Очень быстрый! Очень стабильная
работа. Минимализм. В Опере были впервые использованы многие инновации,
которые теперь входят в стандартный набор других браузеров. Превосходный,
инновационный браузер. Она проста, достаточно функциональна и имеет
хорошие показатели скорости и стабильности. Этот обозреватель обладает
очень необычным интерфейсом и поэтому создается впечатление о сложности
его освоения, высокая популярность этого браузера говорит об обратном.
Opera - многофункциональный "комбайн", включающий в себя помимо
браузера, почтовый клиент, IRC-клиент и клиент для чтения RSS - новостей.
- Яндекс.
Браузер (версии 1.1, 1.2, 1.5) - бесплатный браузер, созданный компанией Яндекс в 2012 году, простой
и быстрый браузер с лаконичным дизайном и серьезным подходом к
безопасности (загружаемые пользователем файлы проверяются на вредоносность
системой, созданной в «Лаборатории Касперского»). Единая строка для адресов и
поисковых запросов. Проверка скачиваемых файлов на вирусы. Легкий перенос
настроек из другого браузера. Режим Турбо для ускорения загрузки страниц.
Для поиска информации используются в основном три основных способа:
- Указание
адреса страницы;
Это самый быстрый способ поиска, но его можно использовать только в том
случае, если точно известен адрес документа или сайта, где расположен документ.
- Перемещение
по гипертекстовым ссылкам;
Это наименее удобный способ, так как с его помощью можно искать документы,
только близкие по смыслу текущему документу.
- Обращение
к поисковой системе
Адреса поисковых серверов хорошо известны всем, кто работает в Интернете. В
настоящее время в русскоязычной части Интернет популярны следующие поисковые
серверы: Яндекс (yandex.ru), Google (google.ru)
и Rambler (rambler.ru).
Поисковая система предоставляет возможность поиска информации в Интернете. Большинство
поисковых систем ищут информацию на сайтах Всемирной паутины. (слайд)
- Ребята, а какие поисковые системы вы знаете?
(yandex. ru, Rambler. ru, Google. ru и много
других) (слайды).
Yandex. ru
Яндекс — российская система поиска в Сети. Сайт компании, Yandex.ru, был
открыт 23 сентября 1997 года. Отличительная особенность Яндекса — возможность
точной настройки поискового запроса. Это реализовано за счёт гибкого языка
запросов (слайд 13).
Google. ru
Лидер поисковых систем в Интернете. По одной из версий, Google — искажённое
написание английского слова googol. "Googol (гугол)" – это математический
термин, обозначающий единицу со 100 нулями (слайд 14).
Rambler. ru
Rambler создан в 1996 году. Поисковая система Рамблер понимает и различает
слова русского, английского и украинского языков. По умолчанию поиск ведётся по
всем формам слова (слайд).
IV.Закрепление изученного материала - выполнение
практической работы
Прежде чем продолжить работу, проведите физкультминутку для глаз:
- В
положении сидя медленно делайте движения зрачками: слева-направо и
справа-налево, затем вверх-вниз и вниз-вверх.
- Круговые
движения глазами по часовой стрелке и в противоположном направлении.
- Интенсивные
сжимания и разжимания век в быстром темпе.
- Частые
моргания глазами.
- Сведение
глаз к носу. Для этого к переносице поставьте палец и посмотрите на него –
глаза легко «соединятся».
- Положите
ладони одну на другую так, чтобы образовался треугольник, закройте этим
треугольником глаза и повторите все упражнения в той последовательности,
какая описана выше. Глаза под ладонями должны быть открытыми, но ладони,
неплотно лежащие на глазницах, не должны пропускать свет.
А сейчас будет работа в парах. Вы садитесь за компьютеры. Вам будут даны
дифференцированные карточки.
Те, кто оценивает свои знания на оценку «5» по данной теме должны ответить
на проблемные вопросы. Вам необходимо в Интернете найти разные точки зрения на
этот вопрос, а на карточках записать url-адреса и поисковые системы, в
которых вы нашли ответ на поставленный вопрос (приложение).
Поиск информации в поисковой системе по
ключевым словам
- Расход
тепла и энергии у подростка относительно выше, чем у взрослого человека.
Так, в сутки взрослому требуется в среднем ………..ккал, подростку -
………. ккал на 1 кг массы тела.
- Питание
подростка должно быть разнообразным и включать продукты ……………………………
…………………………….
- Оптимальное
соотношение белков, жиров и углеводов можно выразить как …………..,
т. е. подросток должен получать углеводов в…….. раза больше, чем белков
или жиров.
- Подросток
должен есть не реже …… раз в день, т. е. каждые
…………. ч. Слишком большие перерывы между приемами пищи могут
вызывать утомление, снижение работоспособности, головную боль.
- Суточная
калорийность питания распределяется следующим образом: завтрак - ……%;
обед- …….…%; полдник - ….……%; ужин - …..….%.
1. Для поиска введите в поисковой системе: в сутки взрослому требуется
ккал
(впишите найденную информацию на карточку)
2. Для поиска введите в поисковой системе: питание подростка
продукты
3. Для поиска введите в поисковой системе: оптимальное
соотношение белков, жиров и углеводов
4. Для поиска введите в поисковой системе: подросток должен есть
не реже
5. Для поиска введите в поисковой системе: суточная калорийность
питания подростка
- Расход
тепла и энергии у подростка относительно выше, чем у взрослого человека.
Так, в сутки взрослому требуется в среднем 40 - 42 ккал, подростку
- 50 - 52 ккал на 1 кг массы тела.
- Питание
подростка должно быть разнообразным и включать продукты животного и
растительного происхождения.
- Оптимальное
соотношение белков, жиров и углеводов можно выразить как 1:1:4,
т. е. подросток должен получать углеводов в 4 раза больше, чем белков или
жиров.
- Подросток
должен есть не реже 4 раз в день, т. е. каждые 3 -
4 ч. Слишком большие перерывы между приемами пищи могут вызывать
утомление, снижение работоспособности, головную боль.
- Суточная
калорийность питания распределяется следующим образом: завтрак - 25%;
обед- 35 - 40%; полдник - 20 - 10%; ужин - 20-25%.
Те, кто оценивает свои знания на «4» выполнит следующую практическую
работу, ответив на вопросы:
1. Обращение по адресу
1. Определите, какой организации принадлежит сайт, расположенный по
адресу: http://www.nlr.ru (Российская
национальная библиотека.)
2. Web-страница, расположенная по адресу: http://samuraev.narod.ru/arxiv/gaz001.htm
рассказывает о первой российской газете. Как она называется и год ее
выпуска? (Ведомости, 1703 год.)
3. Определить, о чем рассказывается на данной странице: www.konkurskit.ru
2. Использование поисковых серверов.
1. Где и когда родился президент России? (Ленинград, 7.10.1952)
2. В каком веке придумали мороженое пломбир? (XIX век)
3. В каком веке придумали салат Оливье? (в 19 веке в 60-х годах)
И, наконец, тем кто плохо разобрался в данной теме, я предлагаю ответить на
вопросы теста:
Тема: "Коммуникационные технологии"
1.Модем - это ...
- Устройство
для печати.
- Устройства
для работы в Интернете.
- Устройство
для сканирования документов.
2.Монитор - это ...
- Устройство
вывода информации.
- Устройство
ввода информации.
- Устройство
ввода и вывода информации.
3.Браузер - это ...
- Текстовый
редактор.
- Графический
редактор.
- Программа
для просмотра веб - страниц.
4.К поисковым системам относят:
- Rambler,
- Яndex.
- Google,
- Mail
5.Какая программа является антивирусной
- Аваст.
- Winamp
- Nero
- Stamina
6.Наименьшая единица информации
- 1 Байт
- 1 МБайт
- 1 КБайт
7.Наибольшая единица информации
- 1 Байт
- 1 МБайт
- 1 Кбайт
VI. Домашнее задание.
Комментарии
Отправить комментарий