Информатика группа 201.Законспектировать прислать на почту,фото отчетом. 15.16.04.2021г.

 

Тема: Обработка информации и данных

 

Тема урока: Единицы измерения информации

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке

7.1.1.1.1 осуществлять перевод из одних единиц измерения информации в другие формации

Цель урока

·         сможет переводить одни единицы измерения информации в другие и решать задачи для определения количества информации

Критерии оценивания

Определяет отношения единиц измерения используя префиксы кило, мега, гига, терра

 

Языковые цели

 

Учащиеся могут:

устно обобщать результаты своей практической работы

Предметная лексика и терминология

Бит, Байт, единицы измерения информации

Набор полезных фраз для общения/письма:

Общим принципом хранения информации является …

·         Наше исследование показало/показывает, что …

·         Мы поняли, что …

·         Таким образом, мы обнаружили, что…

·         Подводя итоги, мы поняли, что …

Привитие ценностей

Взаимоуважение, академическая честность, открытость, ответственность

Межпредметные связи

Математика (единицы измерения), физика (использование префиксов), искусство (качество изображения)

Предварительные знания

Программа MS Excel

Ход урока

Запланированные этапы урока (Вид урок – изучение новой темы)

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

Начало урока

5 мин

Создание коллаборативной среды, определение темы и целей урока. Учитель для определения темы урок предлагает ответить на вопросы:

1.    Как информация представлена в компьютере?

2.    Какие виды информации могут быть представлены в компьютере?

3.    Какие процессы происходят с информацией в компьютере?

Возможные ответы:

Компьютер может обрабатывать только информацию, представленную в числовой форме. Вся другая информация (звуки, изображения, показание приборов и т.д.) для обработки на компьютере должна быть преобразована в числовую форму.

Презентация

Слайды 1-4

 http://www.syl.ru/article/172943/new_vidyi-informatsii-v-informatike-ponyatie-i-vidyi-informatsii

Учащиеся отвечают на вопросы, после чего знакомятся с темой урока (записывают в тетрадь), его целями и критериями успеха.

Начало урока

6-20 мин

Изложение нового материала (работа с классом): учитель, опираясь на презентацию к уроку и файл материалов № 1, знакомит учащихся с единицами измерения.

Материалов № 1

Мы постоянно что-то измеряем — время, длину, скорость, массу.

И для каждой величины есть своя единица измерения, а зачастую несколько. Вы уже знаете много величин, которые измеряют. Например, время, длина, масса, угол.

 

Величина

Единицы измерения

Измерительный прибор

масса

грамм, килограмм, центнер, тонна

Для измерения массы предмета используют весы

 

длина

миллиметр, сантиметр, метр, километр,

Для измерения длины используют линейку

Описание: hello_html_7e099c1f.jpg

время

секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век

Для измерения времени используют часы

Описание: hello_html_m1c216256.png

угол

градус, радиана

Для измерения углов используют транспортир

Описание: hello_html_m6069f7c1.png

 

 

Представленная в цифровом виде информация тоже может быть измерена.

Наименьшей единицей измерения информации является бит.

В одном бите содержится очень мало информации. Он может принимать только одно из двух значений (1 или 0). Измерять информацию в битах очень неудобно — числа получаются огромные. Ведь не измеряют же массу автомобиля в граммах.

 

Например, если представить объём флешки в битах мы получим 34359738368 бит.

Представьте, что вы пришли в компьютерный магазин и просите продавца дать вам флешку объемом 34359738368 бит. Вряд ли он вас поймёт.

 

Поэтому в информатике и в жизни используются производные от бита единицы измерения информации.

1 байт = 8 бит

 

1 Кб =1024 байта

Это килобайт (Кбайт)

1 Мб =1024 Кб

Это мегабайт (Мбайт)

1 Гб =1024 Мб

Это гигабайт (Гбайт)

1 Тб=1024 Гб

Это терабайт (Тбайт)

1 Пб =1024 Тб

Это петабайт (Пбайт)

1 Эб =1024 Пб

Это эксабайт (Эбайт)

1 Зб =1024 Эб

Это зеттабайт (Збайт)

1 Йб =1024 Зб

Это йоттабайт (Йбайт)

 

Примеры для сравнения разных объёмов информации:

·         1 байт — символ, введённый с клавиатуры: 

·         100 Кбайт — фотография в низком разрешении: 

·         1 Мбайт — небольшая художественная книга: 

·         100 Мбайт — метровая полка с книгами: 

·         3 Гбайт — час качественной видеозаписи: 

·         1 Гбайт — прочитывает человек за всю жизнь: 

 

Один символ кодируется восемью нулями и единицами, т.е. 8 битами или 1 байтом. Тогда информационный объём сообщения можно вычислить по количеству символов в этом сообщении.

 

Например, найдём информационный объём сообщения «1 байт равен 8 битам». Сосчитаем общее количество символов в сообщении (между кавычками), при этом не забываем о пробелах, так как это тоже символ. Итого получаем 18 символов или 18 байт.

 

А теперь вычислим, сколько информации хранится в книге из 50 станиц, если на каждой странице умещается 40строк, а на каждой строке — 60 символов.

504060=120000 символов во всей книге или 120000 байт. Перейдём к килобайтам 120000:1024=117,1875 Кб. Это примерно 117 Кб. Переведём это значение в мегабайты 117,1875:1024=0,1144 Мб.

 

Значительно больше информации содержат графические файлы, а ещё больше — видеофайлы.

Например, рисунок, состоящий из 800 на 800 пикселей, каждый из которых кодируется 24 битами или 3байтами, имеет информационный объем 8008003=1920000 байт

1920000 байт :1024=1875 Кбайт

1875 Кбайт :1024=1,83 Мбайт

Один рисунок имеет такой информационный объём, как 16 книг по 50 страниц.

 

Объём компьютерных информационных носителей тоже измеряется в мегабайтах и гигабайтах.

Сегодня уже есть носители (например, жёсткие диски), имеющие объём 1-2 терабайта.

 

Описание: hello_html_6854125b.pngОписание: hello_html_m456c1f7.png

 

Единицы измерения количества информации, в названии которых есть приставки «кило», «мега» и т. д., с точки зрения теории измерений не являются корректными, поскольку эти приставки используются в метрической системе мер, в которой в качестве множителей используется коэффициент  10n, где n=3,6,9 и т. д.

 

Для устранения этой некорректности Международная электротехническая комиссия, занимающаяся созданием стандартов для отрасли электронных технологий, утвердила ряд новых приставок для единиц измерения количества информации: киби (kibi), меби (mebi), гиби (gibi), теби (tebi), пети (peti), эксби (exbi). Однако пока используются старые обозначения единиц измерения количества информации, и требуется время, чтобы новые названия начали широко применяться.

 

Последовательность действий при переводе одних единиц измерения информации в другие приведена на следующей схеме:

Описание: hello_html_m3556e065.png

Презентация

Слайды 5-14

 

http://www.yaklass.ru/p/informatika/10-klass/informatciia-i-informatcionnye-protcessy-11955/izmerenie-informatcii-11900/re-8ec31838-8317-451a-94cc-0ebdcc4e1e32

 

Раздаточный материал

 

Учащиеся в раздаточном материале выполняют расчеты перевода одних единиц измерения в другие (Пример1-3).

21-25 мин

(И) (Ф) Учащимся предлагается расположить единицы измерения информации в порядке убывания:

1 Гбайт 1Кбайт 1025 байт 1 Мбайт

Презентация

Слайды 15

 

learningapps.org

http://learningapps.org/651996

Учащиеся в классной комнате learningapps.org индивидуально выполняют задание

Критерий оценивания

Дескриптор

Балл

Определяет отношения единиц измерения используя префиксы кило, мега, гига, терра

Определяет соответствие между префиксами

1

Переводит из одних единиц измерения в другие

1

 



25-30 мин

(Г) Учитель предлагает ситуацию, когда у учащихся есть несколько файлов и флеш-накопитель. Предлагается определить, можно ли записать все эти файлы на накопитель. Флэш-карта имеет объем 1 ГБ.

Задача1. Определить, можно ли записать все файлы на накопитель:

·         200 изображений размером 1Мб;

·         10 файлов размером 11023КБ;

·         20 музыкальных клипа 2,3 Мб.

Презентация

Слайды 16

Учащиеся переводят размеры файлов к одной из единиц измерения (МБ). Записывают общую формулу и на основании результата делают вывод.

31-37 мин

 

 

 

(И) (Ф) Учащимся предлагается подумать и ответить на следующие вопросами:

1.    Осуществите перевод из одних единиц измерения информации в другие:

http://learningapps.org/651996

2.    Почему не вся информация измеряется в Килобайтах?

 

Критерий оценивания

Дескриптор

Балл

Определяет отношения единиц измерения используя префиксы кило, мега, гига, терра

Вычисляет объем носителя

1

Переводит из одних единиц измерения в другие

1

 

 

Дифференциация: испльзуя MS Excel решить задачу1.

Домашнее задание:

Почему на диск на 1 терабайт, после установки его в компьютер и форматирования вы получаете чуть большей 900 гигабайт. Куда же исчезают чуть ли не десять процентов от заявленного производителем размера ЖД?

Ключевой принцип дифференциации:

все – верно упорядочат единицы измерения;

многие – выполнят перевод из одних единиц измерения информации в другие;

некоторые - приведут примеры для сравнения разных объёмов информации, обосновав необходимость использования единиц измерения МБ, ГБ.

 

Слайды 17-18

 

http://learningapps.org/651996

 

Конец урока

3 мин

Подведение итогов урока

 

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие 3задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


Более способные ученики помимо выполнения практических заданий, должны говорить своим одноклассникам о своих открытиях.

Уровень усвоения материала будут проверятся на каждом этапе урока, когда ученики выполнят практическое задание и проверят свои ответы с правильными ответами.

Будьте осторожны при установке экрана, клавиатуры и мышки; остерегайтесь проводов, так как они представляют угрозу вашему передвижению.

 

Рефлексия по уроку

 

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.

 

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Информатика группа 201.Законспектировать прислать на почту,фото отчетом. 28.04.2021г

История . Группа 403.17.12.2021.Конспект прислать фото отчетом

История . Группа 401.01.12.2021. Конспект прислать фото отчетом