Информатика группа 201.Законспектировать прислать на почту,фото отчетом. 27.04.2021г.

 

Тема: «Создание ящика электронной почты и настройка его параметров»

 

Цель работы: знакомство с основными объектами и приемами работы с Интернет, создания электронной почты, настойки ее параметров, работы с электронной почтой.

Задачи:

образовательные:

обеспечить в ходе урока закрепление знаний о работе с Интернет;

- создать условия для отработки навыков и умений в создании электронной почты и настройки ее параметров;

развивающие:

создать условия для развития памяти, внимания, воображения;

- содействовать формированию  самостоятельной познавательной деятельности;

- содействовать развитию умений осуществлять рефлексивную деятельность;

воспитательные:

- содействовать развитию эстетического вкуса, культуры речи;

- содействовать развитию интереса  к изучению иностранного языка;

- содействовать повышению уровня мотивации на уроках через средства обучения;

- содействовать воспитанию культуры общения, потребности в самовоспитании.

Оборудование: интерактивная доска и компьютер с выходом в Интернет.

Ход урока.

1. Организационные моменты.

Приветствие со студентами. Проверка домашнего задания.

2. Сообщение темы урока и его задачи.

3. Изучение новых знаний, необходимых для формирования умений.

 

Сегодня в любой стране в той или иной мере происходит процесс внедрения глобальной сети Интернет. Результатом этого процесса внедрение Интернета во все сферы деятельности человека. Можно сказать, что Интернет «опутал» и коммерческую деятельность.

В настоящее время электронная коммерция быстро развивается и, по статистике, уже более 150 миллиардов человек во всем мире совершили хотя бы одну покупку в Интернет – магазинах, а годовой оборот электронной коммерции в 2017 году превысил 1,85 триллионов долларов, что по сравнению с предыдущим годом возросло на 17%. Азия теперь «владеет» 50% мирового рынка электронной коммерции.

Электронная почта – (самая распространенная услуга сети Internet) обмен письмами в компьютерных сетях. Само письмо представляет собой обычный файл, содержащий текст письма и специальный заголовок, в котором указано, от кого письмо направлено, кому предназначено, какая тема письма и дата отправления.

Какие возможности электронной почты?

Посылать сообщение сразу нескольким абонентам, пересылать письма на другие адреса, включить автоответчик. Электронное письмо может содержать не только текстовое сообщение, но и вложенные файлы. Любой пользователь Интернета может зарегистрировать почтовый ящик на одном из серверов Интернета, в котором будут накапливаться передаваемые и получаемые электронные письма.

Адресация в системе электронной почты

Электронно-почтовый Internet-адрес имеет следующий формат

пользователь@машина

Пример адреса электронной почты: Ivanov@softpro.saratov.ru

Ivanov– имя почтового ящика.

softpro.saratov– название почтового сервера

ru– код Российской Федерации

Точки и символ @– разделительные знаки. Разделенные точками части электронного адреса называются доменами.

Вся часть адреса, расположенная справа от значка @, является доменным именем почтового сервера, содержащего ящик абонента. Главный принцип состоит в том, чтобы это имя отличалось от имен всех прочих серверов в компьютерной сети.

 

4. Формирование, закрепление первичных умений и применение их в стандартных ситуациях.

 

Регистрация почтового ящика электронной почты и ее настройка.

 

1. Бесплатно зарегистрировать почтовый ящик можно на многих интернет-ресурсах. Для примера рассмотрим создание электронной почты на сайте Gmail.com.

Описание: hello_html_m1af3cc59.pngОписание: hello_html_m1c07b21f.png

2. Зайдите на данную страницу и нажмите большую кнопку «Создать аккаунт».

На первом шаге регистрации введите Имя, Фамилия, Имя пользователя, Пароль, дата рождения, Мобильный телефон, Страну в соответствующие поля.

 

3. Поздравляю, теперь у Вас есть собственная электронная почта.

 

Описание: hello_html_46fa7765.png

4. Для того, чтобы зайти и начать работать с почтой нажмите на значок в верхнем правом углу Описание: hello_html_4811e012.png, в открывающемся меню выбираете значок Почта Описание: hello_html_mb1b5415.png.

 

Описание: hello_html_f24296d.png

Формирование, закрепление первичных умений и применение их в нестандартных ситуациях. Задание на дом: настроить внешний вид вашей почты.

 

Настройки почты

Скорее всего, вы захотите настроить внешний вид или «поведение» вашего почтового ящика. Например, вы можете создать подпись, изменить ярлыки или тему. Все это можно сделать в Настройках.

Чтобы перейти к настройкам:

1.    Кликните по значку шестеренки в правом верхнем углу страницы и выберите Настройки.

 

Описание: hello_html_47fae419.jpg

2.    Здесь вы можете выбрать категорию, которую хотите изменить.

 

Описание: hello_html_m6a13d8f3.jpg

Добавление контактов

Gmail позволяет сохранять контакты в адресной книге, чтобы вам не приходилось держать в голове адреса электронной почты. Также вы можете сохранить дополнительную информацию о контакте: телефонные номера, дни рождения и почтовые адреса.

ЧОписание: hello_html_m15f969c3.jpgтобы добавить контакт:

1.    В выпадающем меню Gmail выберите Контакты.

Клик по пункту Контакты

 

2.    Появится страница контактов. Нажмите Новый контакт.

 

3.    Введите имя человека и электронный почтовый адрес. Вы также можете ввести дополнительную информацию о контакте. Все изменения будут автоматически сохранены.

Описание: hello_html_5bbc5001.jpgОписание: hello_html_m33849c5f.jpg

 

Ввод имени контакта и электронного почтового адреса

Чтобы изменить контакт:

1.    На панели левого меню нажмите Мои контакты.

Описание: hello_html_m5a2bfca6.jpg

 

2.    Кликните по контакту, который нужно изменить.

3.    Теперь вы можете вносить в информацию о контакте любые изменения.

 

Описание: hello_html_319f34ed.jpg


*По умолчанию, когда вы отправляете письмо на новый адрес электронной почты, Gmail добавляет этот адрес в контакты. Зайдя в Контакты, вы можете отредактировать эту информацию. 

Импорт почты и контактов

Возможно, что у вас уже есть список контактов в другом почтовом ящике, и его ручной перенос в новый ящик займет много времени. Gmail позволяет импортировать контакты из других email — аккаунтов, более того, вы даже можете импортировать все ваши письма. Импортировать почту и контакты можно со многих почтовых сервисов, таких как Yandex, Mail.

Чтобы добавить другой аккаунт:

1.    Кликните по значку шестеренки в правом верхнем углу страницы и выберите Настройки.

2.    Перейдите к категории Аккаунты и кликните по Проверить почту из других аккаунтов (с помощью POP3). Следуя инструкциям на экране, вы сможете импортировать вашу почту.

 

Описание: hello_html_m7557c2d2.jpg

 

5. Закрепление полученных знаний.:

Тестовое задание:

Ответьте на вопросы теста:

1. Электронное письмо – это…

1) письмо, переданное по факсу.

2) текстовый файл, содержащий электронный адрес получателя и текст письма.

3) музыкальная открытка.

 

2. Прочитать электронное письмо может…

1) любой пользователь Интернет.

2) только хозяин почтового ящика.

3) хозяин почтового ящика и его друзья.

4) хозяин почтового ящика и все его коллеги.

 

3. Для того чтобы отправлять и принимать электронные письма нужно…

1) нарисовать почтовый ящик в компьютере.

2) иметь сотовый телефон.

3) зарегистрировать почтовый ящик на одном из Почтовых серверов.

4) знать адрес одного из почтовых ящиков друзей.

 

4. Чтобы просмотреть почту в своем электронном почтовом ящике нужно знать:

1) логин и пароль.

2) электронный адрес.

3) имя и паспортные данные.

4) сетевой номер своего компьютера.

 

5. Чтобы отправить электронное письмо другу нужно знать:

1) имя и паспортные данные друга.

2) индекс и почтовый адрес.

3) электронный адрес почтового ящика друга.

4) логин и пароль.

 

6. Социальные сети – это…

1) корпоративные сети.

2) сети социальных услуг.

3) сети, объединяющие пользователей по общему интересу.

 

7. После отправки сообщения его копия помещается в папку…

1) Входящие.

2) Исходящие.

3) Отправленные.

4) Корзина.

 

8. Рисунки из Интернета загружаются…

1) быстрее текста.

2) медленнее текста.

3) медленнее музыки.

4) медленнее фильмов.

 

9. Приходящая корреспонденция помещается в папку…

1) Отправленные.

2) Входящие.

3) Исходящие.

4) Удалённые.

6. Подведение итогов:

Вывод:_______________________________________________________

Самооценка_____

7. Домашнее задание:

1.     

1.    Создать и настроить электронную почту, записать логин и пароль, показать преподавателю.

2.    Заполните следующую таблицу и отправить ответы по электронной почте преподавателю:

Ответ

1.    Что представляет собой электронная почта?

 

2.    Как записывается адрес электронной почты?

 

3.    В чем особенность электронной почты?

 

4.    Что представляет собой почтовый ящик?

 

5.    Что такое Спам?

 

6.    В чем преимущества электронной почты?

 

7.    Что такое протокол электронной почты?

 

 

Литература:

1. Кузнецов А.А. и др. Информатика, тестовые задания. – М., 2006.

2. Цветкова М.С.Великович Л.С. Информатика и ИКТ. 2012 ОИЦ «Академия»

3. Gmail.com – Интернет-ресурс для создания почты.

Анализ эффективности использованных методик

 

Информатика имеет 2 главнейшие задачи: формирование стиля мышления учащихся и совершенствование предметных методик, которые соответствуют двум направлениям изучения информатики: мировоззренческое и технологическое.

Перспективный подход к обучению информатике должен быть направлен на реализацию следующих целей:

·         развитие представлений об информационной картине мира;

·         формирование представлений о роли и месте информационных технологий в постиндустриальном обществе;

·         выработка стабильных навыков получения и обработки информации;

·         развитие способностей к быстрой адаптации в изменяющейся информационной среде деятельности.

Данный урок является частью темы «Передача информации между компьютерами».

Тип урока – практическая работа с использованием интерактивной доски.

Использование информационно-коммуникативных технологий в процессе обучения оказывает позитивное влияние на отношение обучающихся к учению, формирует положительную мотивацию, интерес к изучаемому предмету. Мультимедийная технология позволяет высвободить время для дополнительного объяснения материала и для осуществления тест-контроля, а также обеспечить научность обучения, что означает глубину, корректность и достоверность изложения материала с учетом последних достижений науки и практики. На данном уроке используется интерактивная доска, где изображены наглядно иллюстрации.

Методика использования ИКТ-технологий предполагает:

·         совершенствование системы управления обучением на различных этапах урока;

·         усиление мотивации учения;

·         улучшение качества обучения и воспитания, что повысит информационную культуру учащихся;

·         повышение уровня подготовки учащихся в области современных информационных технологий;

·         демонстрацию возможностей компьютера, не только как средства для игры.

Данную технологию можно рассматривать как объяснительно-иллюстративный метод обучения для обеспечения его успешного восприятия учебного материала, которое усиливается при подключении зрительной памяти. Недаром еще К.Д. Ушинский заметил, что "детская природа требует наглядности". Структурная компоновка мультимедийного урока с применением гипертекстовых ссылок развивает системное, аналитическое мышление.

Мультимедийная презентация, таким образом, наиболее оптимально и эффективно соответствует триединой дидактической цели урока, в которой:

·         Образовательный аспект сводится к восприятию учащимися учебного материала, осмысливанию связей и отношений в объектах изучения.

·         Развивающий аспект подразумевает развитие познавательного интереса у учащихся, умения обобщать, анализировать, сравнивать, активизация творческой деятельности учащихся.

·         Воспитательный аспект сводится к воспитанию научного мировоззрения, умению четко организовать самостоятельную и групповую работу, воспитанию чувства товарищества, взаимопомощи.

Мультимедийные уроки направлены как на решение традиционных задач: усвоение знания и их систематизация, так и на выполнение на современном этапе инновационных задач: формирование мотивации и навыков самоконтроля, коммуникативных навыков и развития информационной компетентности.

Использование мультимедийных уроков применяются для того, чтобы:

·         Совершенствовать систему управления обучением на различных этапах урока

·         Усилить мотивацию учения;

·         Улучшить качество обучения и воспитания, что повысит информационную культуру учащихся;

·         Повысить уровень подготовки учащихся в области современных информационных технологий;

·         Демонстрировать возможности компьютера, не только как средства для игры.

Студентов привлекает новизна проведения мультимедийных уроков. В классе во время таких уроков создаётся обстановка реального общения. У студентов появляется готовность и желание выполнять дополнительные задания, чтобы получить более высокий результат. При выполнении практических действий проявляется самоконтроль.

Необходимость их усовершенствования мультиведийных уроков в первую очередь связано с совершенствованием системы управления урока и повышением мотивации учащихся к изучению информатики на следующей ступени обучения.

По моему мнению, инновационные аспекты мультимедийных уроков позволяют:

·         во-первых, разнообразить материал, приспособив его к особенностям студента;

·         во-вторых, структурировать материал с учетом способов деятельности на уроке;

·         в-третьих, учесть индивидуальные особенности студентов при восприятии информации через визуализацию материала;

·         в-четвертых, активизировать познавательную активность учащихся, вплоть до выработки устойчивой потребности в приобретении новых знаний.

Структура урока существенно не изменяется, увеличивается этап мотивации, так как задействуется эмоциональная сфера, без которой невозможна творческая деятельность студента.

Компьютеризация образования знаменует собой нечто большее, нежели простое добавление еще одной среды к уже имеющимся. С приходом мультимедийных технологий возникает многосредовое пространство необозримых образовательных возможностей.

Использование новейших информационных технологий в образовании способствует формированию современного человека, умеющего самостоятельно мыслить и способного ориентироваться в этом многообразии информационных достижений человечества.

Новые требования обусловливают изменение представлений о сущности образовательных результатов, определяющих готовность человека к выполнению профессиональных функций и социальных ролей.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Информатика группа 201.Законспектировать прислать на почту,фото отчетом. 28.04.2021г

История . Группа 206. 17.09.2021. Конспект прислать фото отчетом.

Программное обеспечение группа 505.Законспектировать прислать на почту,фото отчетом. 20.02.-27.02.2023