История . Группа 203. 16.09.2021. Конспект прислать фото отчетом.
КУЛЬТУРНОЕ ПРОСТРАНСТВО СОВЕТСКОГО ОБЩЕСТВА В 1920-Е ГГ.
ЦЕЛИ:
·
Дать представление об
особенностях, основных направления и итогах культурной революции;
·
Объяснять сущность и
противоречия развития духовной сферы общества в 1920-е гг;
·
Показать на примерах вклад
художественной и научной интеллигенции в развитие Советского государства;
·
Рассказать об
известных произведениях советской литературы, искусства рассматриваемого
периода, объяснять причины их популярности;
·
Познакомить с
понятиями и терминами: культурная революция, социалистический реализм;
·
Характеризовать и
анализировать основные направления культурной жизни страны в 1920-е гг;
·
Объяснить причины
неприятия значительной части российской интеллигенции Октября 1917 г;
·
Объяснить причины
гонений, направленных против православной церкви и ее служителей;
ФОРМИРУЕМЫЕ УУД:
Метапредметные:
·
Сознательно
организовывать и регулировать учебную деятельность;
·
Анализировать и
обобщать факты, составлять таблицу, формировать и обосновывать выводы,
используя современные источники информации;
·
Решать творческие
задачи;
·
Предоставлять
результаты своей деятельности;
·
Проявлять готовность к
сотрудничеству с соучениками, коллективной работе;
·
Осваивать основы
межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении.
Личностные:
·
Осознавать свою
идентичность как граждан страны;
·
Осваивать
гуманистические традиции и ценности общества;
·
Осмысливать
социально-нравственный опыт предшествующих поколений.
ТИП УРОКА: урок
открытия нового знания.
ХОД УРОКА.
I.
Организационный
момент.
II.
Проверка домашнего
задания.
Задание. В 1927
г. председатель Совнаркома А.И.Рыков заявил на IV съезде Советов
СССР: « Внешняя политика нашего Союза развивалась за последнее время в условиях
роста активной враждебности к Советскому Союзу в целом ряде стран». Напишите
ответы на вопросы:
1.
Какие примеры для
подкрепления своего тезиса мог бы привести А.И.Рыков?
2.
Какие обстоятельства
способствовали созданию крайне напряженной ситуации в Европе?
III.
Мотивационно-целевой
этап.
Политика советского государства в области культуры получила
название «культурной революции». От того, как партия понимает суть и методы
этой революции и ее результат- человек.
Задание 1. Сравните
два мнения относительно задач культурной революции:
1-я точка зрения-
наркома просвещения А.В.Луначарского:
«Цель культурной революции состоит в формировании
всесторонне развитой гармонической личности. В превращении каждого человека в
сознательного творца истории»
Человек- хозяин жизни, мыслитель, творец, гражданин- вот о
ком мечтал Анатолий Васильевич.
2 точка зрения-
Л.Д.Троцкого.
В ближайшие 20-50 лет могут быть решены только «азбучные
задачи», т.е. ликвидация неграмотности. Откуда в отсталой стране, находящейся в
капиталистическом окружении, появится «новый человек»?
- Как вы думаете, кто был прав в этом споре?
ПЛАН УРОКА.
1.
Ликвидация
неграмотности. Строительство советской школы.
2.
Развитие литературы.
«Сумерки Серебряного века»
3.
Власть и
интеллегенция.
4.
«Сменовеховство»
5.
Большевики и церковь.
IV.
Введение в новый
материал.
Очень многое зависело от того, кто руководил культурным
строительством.
Задание 2. Прочитайте
дополнительный материал и ответьте на вопросы.
Руководители культурной
революции.
Луначарский Анатолий Васильевич ( 1875-1933) был человеком таких дарований, что
простой их перечень составил бы небольшую брошюру. На торжестве, посвященном
200-летия создания Российской Академии Наук, перед учеными многих стран
Луначарский прочел речь на шести языках о значении науки в истории
человечества. Даже буржуазные газеты называли наркома самым культурным
министром просвещения в Европе. Еще в годы эмиграции Анатолий Васильевич,
получивший образование за границей , изучал педагогику. Постановку дела
просвещения на Западе.
«Комиссаром при наркоме» называл В.И.Ленин заместителя
Луначарского Михаила Николаевича Покровского (1868-1932).
Историк по образованию, Покровский много сделал для
развития науки. Человек прямой и жестокий, Покровский не всем нравился, но
прекрасно сработался с Луначарским.
Работой по ликвидации неграмотности и пропаганде идей
коммунизма руководила Надежда Константиновна Крупская, жена
В.И.Ленина. Человек скромный, Надежда Константиновна относилась к тем
большевикам, которые никогда не добивались себе привилегий, власти. Ничего для
себя, все-делу. Уже хотя бы то, что на работу она ходила пешком, хотя многие
работники меньшего ранга предпочитали служебный автомобиль, говорит о многом.
- Какие характерные черты вы увидели в личностях тех людей,
которые занимались развитием культуры в нашей стране?
- Что вам в них особенно понравилось?
V.
Работа по теме
урока.
1.
Ликвидация
неграмотности. Строительство советской школы.
Задание 3.
Проанализируйте текст п. § и ответьте на вопросы.
Ликвидация неграмотности.
С точки зрения большевиков, неграмотный человек стоит вне
политики. Накануне революции 73 % страны не умело читать и писать.
Неграмотность среди крестьянства достигала 85 %. Грамотность среди подавляющего
большинства нерусских народов составляла 0,5-1, 5 %. 48 народов вообще не имели
письменности.
В 1921 г. одно железное перо приходилось на 10 учеников, 1
карандаш и одна тетрадь- на 20. Поэтому необходимо было начинать культурную
революцию именно с ликвидации неграмотности.
К концу 197 г. читать и писать научились 10 млн. человек.
Грамотные в это время в городах составлял 79 %, а в деревне 43 %. Оказалось,
что ликвидация неграмотности – дело гораздо более трудное и требует больше
времени ,чем казалось вначале. В 1927 г СССР занимал по уровню грамотности 19
место в Европе. Неграмотных в возрасте 12 лет и старше оставалось свыше 50 млн.
чуть более половины детей школьного возраста ходили в школу. Более 90 тыс.
членов сельсоветов СССР были неграмотными , как и 4 % принятых в партию в 1926
г.
Строительство советской
школы.
В эти годы закладывались основы единой- для всех, а не
единообразной (унылой, одноообразной) трудовой школы.
Луначарский считал: там где скука, там и безобразия. «Где
идет тяжелый труд, там нужно меньше опасаться этого. Детям должна быть
предоставлена полная свобода в организации ученых, гимнастических, музыкальных
обществ, театров, в создании всякого рода журналов, политических клубов и т.д.»
Новая школа была бесплатной, широко внедрялись элементы
самоуправления. Поощрялось педагогическое новаторство, культивировалось
уважительное отношение к личности ребенка. Но иногда новшества переходили
границы разумного: из школы изгонялись парты, отменялись оценки, уроки и др.
Происходили и сдвиги и в высшем образовании. Перед
революцией в 91 вузе обучалось 112 тыс.студентов. В 1927-1928 г- 148-169 тыс.
Преимущественное право поступления в вузы получили рабочие и крестьянская
беднота. Поступление шло через рабфаки. Так создавалась новая интеллигенция.
- Какие преобразования были проведены советской властью в
области образования?
- Какова была главная задача в области просвещения?
- Сделайте общий вывод относительно развития системы
образования
2.
Развитие
литературы. «Сумерки Серебряного века»
Задание 4. Внимательно
изучите представленный материал и прокомментируйте приведенные данные.
Величайшее нетерпение поселилось в душах многих
революционеров. Потом и кровью они платили за то, чтобы разрушить старый мир.
Настало время осуществить девиз: «Кто был ничем, тот станет всем!» Вперед ,
напрямик, напролом, по остаткам старого мира «пройти Карфагеном!»- как говорил
один из героев Ю.Трифонова. Была одна мелочь- не совсем ясно, что делать с
теми, кто уже был «чем-то» до революции?
Старая культура должна быть уничтожена. Создадим новую –
чисто пролетарскую культуру. Это призывы и идеи Пролеткульта, который рассуждал
примерно так: что может дать борющемуся пролетариату пушкинский Евгений Онегин
или лермонтовский Печорин? Не лучше ли их создателей сбросить с корабля
истории?
В 1925-1932 гг в литературе на роль представителей
«чистокровного пролетарского искусства» претендовала РАПП (Российская
Ассоциация Пролетарских Писателей). Законы классовой борьбы перебросились в
искусство. Критерий был один: «Союзник или враг?»
Даже «Муха-цокотуха» К.Чуковского была подвергнута
уничтожающей критике за воспевание мещанского счастья, а знаменитый «Мойдодыр»
вызвал бурю протеста. Оказалось, что «сравнение поросенка с трубочистом и
трубочиста с поросенком- это сравнение чистоплотного буржуа, чистоту свою
покупающего руками пролетариата- трубочиста». Вот аж на что посягнул Корней
Чуковский- на пролетарскую культуру и чистоту! Гнать его из писателей!
В 1925 г ЦК партии была прията резолюция: «О политике
партии в области художественной литературы», вводился принцип социалистического
реализма, т.е. литература была поставлена под контроль новой власти.
Поэтому многие, ценя превыше всего свободу творчества,
выбрали удел эмигрантов: Бунин, Куприн, Бальмонт, Гиппиус, Мережковский,
Ходасевич, Иванов и др. Но не все…
Часть, уйдя в глубокую духовную оппозицию к большевикам,
продолжала традиции русской словесности- Ахматова, Волошин, Замятин, Булгаков и
др. Но были и те, кто воспевал Октябрь: Маяковский, Блок.
3.
Власть и
интеллигенция.
Задание 5. Внимательно
прочитайте текст и ответьте на вопросы.
Большинство российской интеллигенции до революции и
особенно после нее не приняло ленинских предложений . к началу 20-х гг в Росси
вряд ли насчитывалось более 200 тыс. человек, которые могли считаться
интеллигенцией ; подавляющая ее часть отправилась в эмиграцию. Конечно , в
каждом случае причины отъезда могли быть различные:
А) у Горького и Шаляпина неоднократно устраивались обыски ,
а их деятельность постоянно наталкивалась на непонимание со стороны Зиновьева,
грозившего арестовать близких им людей;
Б) у композитора Глазунова не было даже нотной бумаги;
В) трагически и нелепо оборвалась жизнь поэта и путешественника
Николая Гумилева- летом 1921 г его расстреляли за то, что он не донес о
существовании офицерского контрреволюционного заговора, от участия в котором
категорически отказался.
Г) летом 1922 г без суда, в административном порядке из
страны были высланы многие ученые из среды профессоров, агрономов, литераторов.
«Среди изгнанных- ректор Московского университета профессор Новиков (зоолог);
ректор Петроградского университета профессор Карсавин (философ), группа
математиков во главе с деканом математического факультета МГУ Стратоновым,
экономисты- профессора Зворыкин, Лодыженский, Прокопович, историки- Кизеветтер,
Флоровский, Боголепов, социолог Сорокин, известные философы идеалистического
направления- Бердяев, Франк, Ильин, Трубецкой.
Решение о высылке было неожиданным. С точки зрения
политической целесообразности . высылка группы интеллигенции представлялась
необъяснимой. За высылаемыми профессорами и философами не стояло никаких
политических партий. Не были они и лидерами какого-либо движения.
О трагической судьбе русской интеллигенции за границей
рассказал М.Булгаков в пьесе «Бег». Но уехали не только русские, и трагедия
была не только отдельных людей, но и всей страны. В эмиграции работали ученые с
мировым именем: микробиолог С.Н.Виноградский, выдающийся геолог Н.И.Андрусов,
почвовед В.К.Агафонов, химики В.Н.Ипатьев и А.Е. Чичибабин, авиаконструктор
И.И.Сикорский, один из создателей телевидения В.К.Зворыкин, историк
Н.П.Кондаков и многие другие. Уехали на чужбину великие
композиторы XX в.- С.В.Рахманинов, А.К.Глазунов, И.Ф.Стравинский,
художники- К.А.Коровин, М.Шагал, балерина А.Павлова, писатели и поэты- И.Бунин,
В.Набоков, Д.Мережковский и др.
Их жизнь складывалась по-разному: продолжали русские вечера
в Париже лучшие балетмейстеры того времени М.Фокин и С.Лифарь, бедствовала
М.Цветаева и процветал Ф.Шаляпин, но всех тянуло на родину.
Возвращались немногие… Так зародилось понятие «русское
зарубежье».
- Что заставило большевиков принять такое решение?
4.
«Сменовеховство»
Одна из характерных черт российской интеллигенции – ее
чувство вины и ответственности перед народом. Была ли в стране другая
культурная сила, кроме «старой» интеллигенции? С другой стороны отношение
Советской власти к «спецам» открывало возможность сотрудничества между
интеллигенцией и властью.
В 1921 г в Праге группа эмигрантов издала сборник «Смена
вех»
Как же изменились взгляды философов?
1.
Предлагалось признать
революцию свершившимся фактом.
2.
Отказаться от борьбы с
советской властью, признать ее в качестве единственно законной и перейти к творческому,
деловому сотрудничеству с ней.
3.
Большевизм отказался
от утопии мировой революции и превратился в национальную власть. Эта власть
ставит задачей экономическое развитие государства. На базе возрождения
государственной дисциплины она стремиться превратить Россию в великую державу.
Эта власть опирается на массы, которые не требуют ничего сверх того, что они
уже получили, и сбросят любую другую власть. Станет ли будущая Россия
коммунистической или капиталистической- не так важно.
4.
Дело интеллигенции- способствовать
реализации программы по созданию великой России.
- Как вы думаете, как большевики восприняли эти новые
взгляды?
Идеология «сменовеховства» была положительно воспринята
лидерами большевиков, т.к. она:
- позволяла расколоть эмиграцию;
- официально освещала результаты октябрьской революции,
канонизировала их, ограждая от пересмотра;
«Сменовеховство»с удовольствием восприняла и часть
российской интеллигенции. Многие вернулись из эмиграции на родину А.Толстой,
С.Прокофьев, М.Цветаева, М.Горький, А.Куприн.
5.
Большевики и
церковь.
Большие сложности возникли в отношении религии и церкви.
Декрет об отделении церкви от государства и школы от церкви означал устранение
религиозного сознания.
В 1923 г. XII съезд партии принимает
постановление «О постановке антирелигиозной агитации и пропаганды». Широкая
программа просветительской работы, строившаяся на уважении религиозных чувств
верующих, предполагала создание:
- добровольных антирелигиозных обществ;
- издание атеистической литературы;
- вовлечение трудящихся в атеистическую работу.
Главой Русской Православной церкви стал митрополит Тихон.
Церковь помогала во время голода.
Но большевики не смогли смириться с инициативой церкви.
1922 г- декрет о конфискации церковных ценностей в пользу
голодающих. Что привело к протесту.
Апрель-июнь 1922 г- судебные процессы против церковных
иерархов.
Внутри церкви-раскол. Усилилась антирелигиозная пропаганда.
Так партия закрепила за собой монополию на духовную жизнь.
VI.
Подведение итогов
урока.
«Культуру- в массы!». Именно такой лозунг был выдвинут в
1920-ые гг. Искусство должно быть понято массам и любимо ими. Но вскоре слово
понято было заменено на понятно.
- Объясните в чем разница и так ли важна одна буква в
слове?
VII.
Домашнее задание. Выучить п. , ответить на вопросы.
ИСТОРИЯ РОССИИ. 10 КЛАСС.
КУЛЬТУРНОЕ ПРОСТРАНСТВО
СОВЕТСКОГО ОБЩЕСТВА В 1920-Е ГГ.
Задание 1. Сравните
два мнения относительно задач культурной революции:
1-я точка зрения-
наркома просвещения А.В.Луначарского:
«Цель культурной революции состоит в формировании
всесторонне развитой гармонической личности. В превращении каждого человека в
сознательного творца истории»
Человек- хозяин жизни, мыслитель, творец, гражданин- вот о
ком мечтал Анатолий Васильевич.
2 точка зрения-
Л.Д.Троцкого.
В ближайшие 20-50 лет могут быть решены только «азбучные
задачи», т.е. ликвидация неграмотности. Откуда в отсталой стране, находящейся в
капиталистическом окружении, появится «новый человек»?
Задание 2. Прочитайте
дополнительный материал и ответьте на вопросы.
Руководители культурной
революции.
Луначарский Анатолий Васильевич ( 1875-1933) был человеком таких дарований, что
простой их перечень составил бы небольшую брошюру. На торжестве, посвященном
200-летия создания Российской Академии Наук, перед учеными многих стран Луначарский
прочел речь на шести языках о значении науки в истории человечества. Даже
буржуазные газеты называли наркома самым культурным министром просвещения в
Европе. Еще в годы эмиграции Анатолий Васильевич, получивший образование за
границей , изучал педагогику. Постановку дела просвещения на Западе.
«Комиссаром при наркоме» называл В.И.Ленин заместителя
Луначарского Михаила Николаевича Покровского (1868-1932).
Историк по образованию, Покровский много сделал для
развития науки. Человек прямой и жестокий, Покровский не всем нравился, но
прекрасно сработался с Луначарским.
Работой по ликвидации неграмотности и пропаганде идей
коммунизма руководила Надежда Константиновна Крупская, жена
В.И.Ленина. Человек скромный, Надежда Константиновна относилась к тем большевикам,
которые никогда не добивались себе привилегий, власти. Ничего для себя,
все-делу. Уже хотя бы то, что на работу она ходила пешком, хотя многие
работники меньшего ранга предпочитали служебный автомобиль, говорит о многом.
Задание 3.
Проанализируйте текст п. § и ответьте на вопросы.
Ликвидация неграмотности.
С точки зрения большевиков, неграмотный человек стоит вне
политики. Накануне революции 73 % страны не умело читать и писать.
Неграмотность среди крестьянства достигала 85 %. Грамотность среди подавляющего
большинства нерусских народов составляла 0,5-1, 5 %. 48 народов вообще не имели
письменности.
В 1921 г. одно железное перо приходилось на 10 учеников, 1
карандаш и одна тетрадь- на 20. Поэтому необходимо было начинать культурную
революцию именно с ликвидации неграмотности.
К концу 197 г. читать и писать научились 10 млн. человек.
Грамотные в это время в городах составлял 79 %, а в деревне 43 %. Оказалось,
что ликвидация неграмотности – дело гораздо более трудное и требует больше
времени ,чем казалось вначале. В 1927 г СССР занимал по уровню грамотности 19
место в Европе. Неграмотных в возрасте 12 лет и старше оставалось свыше 50 млн.
чуть более половины детей школьного возраста ходили в школу. Более 90 тыс.
членов сельсоветов СССР были неграмотными , как и 4 % принятых в партию в 1926
г.
Строительство советской
школы.
В эти годы закладывались основы единой- для всех, а не
единообразной (унылой, одноообразной) трудовой школы.
Луначарский считал: там где скука, там и безобразия. «Где
идет тяжелый труд, там нужно меньше опасаться этого. Детям должна быть
предоставлена полная свобода в организации ученых, гимнастических, музыкальных
обществ, театров, в создании всякого рода журналов, политических клубов и т.д.»
Новая школа была бесплатной, широко внедрялись элементы
самоуправления. Поощрялось педагогическое новаторство, культивировалось
уважительное отношение к личности ребенка. Но иногда новшества переходили
границы разумного: из школы изгонялись парты, отменялись оценки, уроки и др.
Происходили и сдвиги и в высшем образовании. Перед
революцией в 91 вузе обучалось 112 тыс.студентов. В 1927-1928 г- 148-169 тыс.
Преимущественное право поступления в вузы получили рабочие и крестьянская
беднота. Поступление шло через рабфаки. Так создавалась новая интеллигенция.
Задание 4. Внимательно
изучите представленный материал и прокомментируйте приведенные данные.
Величайшее нетерпение поселилось в душах многих
революционеров. Потом и кровью они платили за то, чтобы разрушить старый мир.
Настало время осуществить девиз: «Кто был ничем, тот станет всем!» Вперед ,
напрямик, напролом, по остаткам старого мира «пройти Карфагеном!»- как говорил
один из героев Ю.Трифонова. Была одна мелочь- не совсем ясно, что делать с теми,
кто уже был «чем-то» до революции?
Старая культура должна быть уничтожена. Создадим новую –
чисто пролетарскую культуру. Это призывы и идеи Пролеткульта, который рассуждал
примерно так: что может дать борющемуся пролетариату пушкинский Евгений Онегин
или лермонтовский Печорин? Не лучше ли их создателей сбросить с корабля
истории?
В 1925-1932 гг в литературе на роль представителей
«чистокровного пролетарского искусства» претендовала РАПП (Российская
Ассоциация Пролетарских Писателей). Законы классовой борьбы перебросились в
искусство. Критерий был один: «Союзник или враг?»
Даже «Муха-цокотуха» К.Чуковского была подвергнута
уничтожающей критике за воспевание мещанского счастья, а знаменитый «Мойдодыр»
вызвал бурю протеста. Оказалось, что «сравнение поросенка с трубочистом и
трубочиста с поросенком- это сравнение чистоплотного буржуа, чистоту свою
покупающего руками пролетариата- трубочиста». Вот аж на что посягнул Корней
Чуковский- на пролетарскую культуру и чистоту! Гнать его из писателей!
В 1925 г ЦК партии была прията резолюция: «О политике
партии в области художественной литературы», вводился принцип социалистического
реализма, т.е. литература была поставлена под контроль новой власти.
Задание 5. Внимательно
прочитайте текст и ответьте на вопросы.
Большинство российской интеллигенции до революции и
особенно после нее не приняло ленинских предложений . к началу 20-х гг в Росси
вряд ли насчитывалось более 200 тыс. человек, которые могли считаться
интеллигенцией ; подавляющая ее часть отправилась в эмиграцию. Конечно , в
каждом случае причины отъезда могли быть различные:
А) у Горького и Шаляпина неоднократно устраивались обыски ,
а их деятельность постоянно наталкивалась на непонимание со стороны Зиновьева,
грозившего арестовать близких им людей;
Б) у композитора Глазунова не было даже нотной бумаги;
В) трагически и нелепо оборвалась жизнь поэта и
путешественника Николая Гумилева- летом 1921 г его расстреляли за то, что он не
донес о существовании офицерского контрреволюционного заговора, от участия в котором
категорически отказался.
Г) летом 1922 г без суда, в административном порядке из
страны были высланы многие ученые из среды профессоров, агрономов, литераторов.
«Среди изгнанных- ректор Московского университета профессор Новиков (зоолог);
ректор Петроградского университета профессор Карсавин (философ), группа
математиков во главе с деканом математического факультета МГУ Стратоновым,
экономисты- профессора Зворыкин, Лодыженский, Прокопович, историки- Кизеветтер,
Флоровский, Боголепов, социолог Сорокин, известные философы идеалистического
направления- Бердяев, Франк, Ильин, Трубецкой.
Решение о высылке было неожиданным. С точки зрения
политической целесообразности . высылка группы интеллигенции представлялась
необъяснимой. За высылаемыми профессорами и философами не стояло никаких
политических партий. Не были они и лидерами какого-либо движения.
О трагической судьбе русской интеллигенции за границей
рассказал М.Булгаков в пьесе «Бег». Но уехали не только русские, и трагедия
была не только отдельных людей, но и всей страны. В эмиграции работали ученые с
мировым именем: микробиолог С.Н.Виноградский, выдающийся геолог Н.И.Андрусов,
почвовед В.К.Агафонов, химики В.Н.Ипатьев и А.Е. Чичибабин, авиаконструктор
И.И.Сикорский, один из создателей телевидения В.К.Зворыкин, историк
Н.П.Кондаков и многие другие. Уехали на чужбину великие
композиторы XX в.- С.В.Рахманинов, А.К.Глазунов, И.Ф.Стравинский,
художники- К.А.Коровин, М.Шагал, балерина А.Павлова, писатели и поэты- И.Бунин,
В.Набоков, Д.Мережковский и др.
Их жизнь складывалась по-разному: продолжали русские вечера
в Париже лучшие балетмейстеры того времени М.Фокин и С.Лифарь, бедствовала
М.Цветаева и процветал Ф.Шаляпин, но всех тянуло на родину.
Возвращались немногие… Так зародилось понятие «русское
зарубежье».
Задание. В 1927
г. председатель Совнаркома А.И.Рыков заявил на IV съезде Советов
СССР: « Внешняя политика нашего Союза развивалась за последнее время в условиях
роста активной враждебности к Советскому Союзу в целом ряде стран». Напишите
ответы на вопросы:
1.
Какие примеры для
подкрепления своего тезиса мог бы привести А.И.Рыков?
2.
Какие обстоятельства
способствовали созданию крайне напряженной ситуации в Европе?
Задание. В 1927
г. председатель Совнаркома А.И.Рыков заявил на IV съезде Советов
СССР: « Внешняя политика нашего Союза развивалась за последнее время в условиях
роста активной враждебности к Советскому Союзу в целом ряде стран». Напишите
ответы на вопросы:
1.
Какие примеры для
подкрепления своего тезиса мог бы привести А.И.Рыков?
2.
Какие обстоятельства
способствовали созданию крайне напряженной ситуации в Европе?
Задание. В 1927
г. председатель Совнаркома А.И.Рыков заявил на IV съезде Советов
СССР: « Внешняя политика нашего Союза развивалась за последнее время в условиях
роста активной враждебности к Советскому Союзу в целом ряде стран». Напишите
ответы на вопросы:
1.
Какие примеры для
подкрепления своего тезиса мог бы привести А.И.Рыков?
2.
Какие обстоятельства
способствовали созданию крайне напряженной ситуации в Европе?
Задание. В 1927
г. председатель Совнаркома А.И.Рыков заявил на IV съезде Советов
СССР: « Внешняя политика нашего Союза развивалась за последнее время в условиях
роста активной враждебности к Советскому Союзу в целом ряде стран». Напишите
ответы на вопросы:
1.
Какие примеры для
подкрепления своего тезиса мог бы привести А.И.Рыков?
2.
Какие обстоятельства
способствовали созданию крайне напряженной ситуации в Европе?
Задание. В 1927
г. председатель Совнаркома А.И.Рыков заявил на IV съезде Советов
СССР: « Внешняя политика нашего Союза развивалась за последнее время в условиях
роста активной враждебности к Советскому Союзу в целом ряде стран». Напишите
ответы на вопросы:
1.
Какие примеры для
подкрепления своего тезиса мог бы привести А.И.Рыков?
Комментарии
Отправить комментарий