История . Группа 401.16.11.2021. Конспект прислать фото отчетом.
Тема: «Международные отношения
в XVI-XVIII вв.».
Дата проведения:
Цель: Формирование знаний о развитии международных
отношений в Европе в XVI-XVIII вв..
Задачи: 1.Образовательные: Показать учащимся как происходили
международные отношения в Европе в эпоху Нового времени, раскрыть суть
и причины международных конфликтов.
2.Коррекционно-развивающие: Корригировать и развивать умения работать
с текстом; Умение анализировать, обобщать факты, систематизировать
исторические факты в таблицу, умение выделять главное.
3.Воспитательные: Воспитывать у учащихся уважительное
отношение к историческому прошлому Эпохи Нового времени и любовь к истории.
Планируемые результаты:
1.
Личностные воспитание чувства само- и
взаимоуважения; развитие сотрудничества при работе в парах; воспитание интереса
к истории как науки
2.
Предметные развитие умений работать с учебником,
овладение понятиями.
3.
Метапредметные развитие речи; формирование умений
сравнивать, обобщать факты и понятия; развитие у учащихся самостоятельности.
Основные термины и понятия: Тридцатилетняя война, Семилетняя
война, борьба за Австрийское наследство, Восточный вопрос.
Оборудование:
- Учебник «Всеобщая история, История
нового времени, 1500-1800», 7 класс, Юдовская А.Я., 2012.; - Доска и
мел; - Историческая репродукция «Альбрехт Валленштайн».
Тип урока: Комбинированный.
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формируемые УУД
1.
Организационный момент.
(1-2 мин.)
Учитель приветствует, проводит проверку на наличие учебных
принадлежностей, записывает отсутствующих. После учитель начинает проверку
домашнего задания.
-Добрый день, ребята! Будьте добры, садитесь. Я надеюсь, все
готовы к уроку, да?
-Есть ли отсутствующие? Если таковых нет, приступим к уроку.
-Какое домашнее задание было у вас?
Учащиеся приветствуют учителя, отвечают на поставленные им
вопросы.
-Здравствуйте, учитель! Учебник и тетрадь принесли.
-Отсутствующих в классе нет.
-Домашнее задание было прочтение параграфа в учебнике, выписать
причины международных конфликтов
Осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь
убеждать;
Использовать адекватные языковые средства для отображения своих
чувств, мыслей, мотивов и потребностей.
Осуществлять расширенный поиск информации с использованием
ресурсов библиотек и Интернета;
2.Проверка домашнего задания.
(5 мин.)
Тест по предыдущей теме:
1. Лидером левеллеров был:
1) Джерард Уинстенли 2) Джон Лильберн
3) Оливер Кромвель 4)
Карл II Стюарт
2) Какой титул принял О. Кромвель в 1653
г.?
1) лорд-канцлер 2) лорд-протектор
3) лорд-казначей 4) король
3) В каком году была реставрирована
монархия в Англии?
1) 1658 г. 2) 1659 г. 3) 1660 г. 4) 1661
г.
4) В 1707 г. была заключена уния между
Англией и …
1) Уэльсом 2) Шотландией
3) Ирландией 4) Голландией
5. Верно ли следующее утверждение?
В английском парламенте сложилась
трехпартийная политическая система.
1) верно 2) неверно
Учащиеся отвечают самостоятельно с взаимопроверкой.
Повторение и закрепление уже пройденного материала.
3.
Актуализация деятельности учащихся
(5 мин.)
Совместно с учениками определяем тему урока и цели.
-Ребята, мы с вами видели, к чему привела Реформация. Война
поглотила Германию, Варфоломеевская ночь, и многие другие кошмары захлестнули
Европу. Как вы думаете, какие могут быть еще причины начавшейся череде
европейских войн?
-Отлично. Как видите, причин было много. Наша задача – понять,
какие войны прошли в Европе в течение трех веков, и как они преобразовали
политическую карту. Итак, запишем в тетради: «Международные отношения
в XVI-XVIII вв.».
Учащиеся сообща пытаются решить проблемную ситуацию. Под
руководством учителя ученики выводят тему нового урока.
-(дают предполагаемые ответы)
Причины международных конфликтов:
1. Религиозное столкновение католиков и протестантов;
2.Экономические противоречия (т.е. это борьба за колонии, за
рынки, за господство на морских торговых путях)
3.Столкновения интересов Франции, Англии и Испании (борьба Франции
и Испании за влияние в богатой Италии привело к Итальянским
войнам(1494-1559гг.) ).
Самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе
учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале.
Работать в группе — устанавливать рабочие отношения.
Постановка новых целей, преобразование практической задачи в
познавательную.
Освоение общемирового культурного наследия.
Устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей
функции познавательного мотива.
4.
Объяснение нового материала.
(20-25 мин.)
1.Тридцатилетняя война.
2.Международные отношения в XVIII в.
Рассказ учителя.
Однако ни одна из держав не могла установить своё господство на
континенте, потому что: - сильных держав было 4; - при усилении одной из них –
она начинала представлять угрозу для соседей, и соседи – объединялись в союзы.
Первая общеевропейская война произошла в 1618-1648 годах и
получила название Тридцатилетней.
Основными причинами войны были:
1. Германский император Фердинанд II Габсбург решил искоренить
протестантизм и установить контроль Габсбургов над максимально возможной
территорией Европы.
2. Другие монархи (главным образом – французская династия
Бурбонов) стремилась этого не допустить.
Основная слабость Германии заключалась в том, что она не была
внутренне единой. Её территория состояла из относительно независимых земель,
возглавляемых князьями. Причём сами земли – были как католические, так и
протестантские.
Поводом для
начала военных действий стали волнения в Чехии (входившей в состав Германии),
вызванные заявлением императора об искоренении протестантизма.
Победа императора над повстанцами – вызвала тревогу протестантских
Англии и Голландии, а также – соседних Дании и Франции, опасавшихся за свои
территории.
В начале войны войска Фердинанда – разгромили датчан и германских
протестантов. Дания выбыла из войны. На большей части Германии – восстановлено
господство католической церкви. Положение соседних держав стало критическим.
Наибольшую угрозу Германия представляла для соседней Франции.
Умный и влиятельный французский государственный деятель кардинал Ришелье – смог
привлечь к борьбе с Германией Швецию, одновременно помогая германским
протестантским князьям.
Расчёт был верный:
1. Швеция стремилась добиться господства на Балтике (но ей –
мешала Германия).
2. Франция – обещала оказать Швеции поддержку в борьбе с
Германией.
3. Помощь Швеции (поставкой дешёвого хлеба) – оказывала Россия,
надеясь при её поддержке вернуть Смоленск, захваченный Польшей.
В итоге –
Германия подверглась небывалому опустошению, и была вынуждена пойти на
заключение мира.
Война закончилась в 1648 году Вестфальским миром, согласно
которому: 1. Франция и Швеция получали часть германских земель. 2. Швеция
получила контроль над Балтикой и германскими торговыми путями.
3. Священная Римская империя фактически распалась: германские
князья превратились в неограниченных монархов.
4. Был положен конец вражде католиков и протестантов: они были
уравнены в правах.
Таким образом, равновесие сил в Европе, основанное на Вестфальском
мире, держалось на:
- усилении Франции и Швеции;
- ослаблении Германии.
В 18 веке войны на континенте уже носили не религиозный характер,
а за колонии и династические интересы
1701-1714 годы – война за «испанское наследство»
1700 год –
смерть испанского короля Карла II Габсбурга. По его завещанию – испанская
корона переходит к соседней Франции.
Однако Англия и Голландия – не желали усиления Франции, объявили
ей войну и разорили страну.
Дальше – Англия подавляет мощь Голландии и становится ведущей
державой Европы.
1700-1721 годы – Северная война
Усиление Швеции – привело к её войне с Россией и Данией.
Победу в этой войне одержала Россия (Пётр I)
1740-1748 годы – война за «австрийское наследство».
Ослабление Германии после Тридцатилетней войны (1618-1648 годы) –
привело к отделению от неё ряда земель.
В 1701 году северо-восток Германии – превратился в независимое
королевство Пруссия.
В 1740 году – умирает германский император Карл VI Габсбург, завещав
свои владения – дочери Марии Терезии.
Однако войну ей объявил король Пруссии – Фридрих II, на стороне
которого выступили Франция и Испания.
Лишь вмешательство Англии, России и Голландии позволило Марии
Терезии сохранить единство своих территорий.
1756-1763 годы – Семилетняя война
Здесь Пруссия и Англия – воевали против Франции, России и Швеции.
Военная мощь России – не позволила изменить европейские границы.
В 16-17 веках опасным соперником европейских держав была Османская
империя (Турция), постепенно завоёвывавшая Европу с юго-востока.
Однако столкновение с Россией в 1768-1774 годах – подорвало мощь
Османской империи, и она перестала представлять значительную угрозу для
Западной Европы.
Учащиеся слушают лекцию, попутно записывая важные моменты.
Запись хронологической таблицы.
Также учащиеся ведут самостоятельный поиск информации в учебнике.
Адекватно использовать речевые средства для решения различных
коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью; строить
монологическое контекстное высказывание;
Использовать адекватные языковые средства для отображения своих
чувств, мыслей, мотивов и потребностей;
основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового
чтения;
5.
Закрепление изученного материала.
(10 мин.)
Учитель дает учащимся тест для решения.
-А теперь, ребята, после всего изученного вам следует выполнить
задания:
1.Соотнесите исторических личностей с государствами в которых они
правили:
Густаф Адольф II Московское царство
Фридрих II Швеция
Мария Терезия Пруссия
Германия
2.Запишите войны в хронологической последовательности:
А. Семилетняя война
Б. война за «испанское наследство»
В. Тридцатилетняя война.
Г. война за «австрийское наследство».
Д. Восточный вопрос (столкновение России и Османской империи).
Приступаем самостоятельно к работе, по окончанию один зачитает
свои ответы для оценки.
Учащиеся решают тест и добровольно дают на
проверку c оцениванием.
Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости
от конкретных условий;
устанавливать причинно-следственные связи;
6.
Подведение итогов урока
(3 мин.)
Учитель дает детям возможность подвести итоги урока. Двум учащимся
дается слово для краткого рассказа пройденного материала и высказывания собственного
мнения.
-Что же мы сегодня изучили, ребята? Пусть кто-нибудь из желающих
сделает выводы и выскажет свое мнение.
Учащиеся подводят итоги урока, дают выводы и высказывают
собственное обоснованное мнение.
-(предполагаемые ответы)
По Европе прокатились множественные войны.
Роль Англии возвысилась.
Священная Римская империя потеряла свое влияние и постепенно
исчезла.
Россия становится активным участником европейских событий.
Роль Турции падает.
Проверяет способность обучающегося строить учебно-познавательную
деятельность.
7.
Рефлексия. Самооценивание.
ЛИСТ САМООЦЕНКИ Дата: _____________
На уроке я
выполнил(а) / не выполнил(а) все задания
соблюдал(а) / не соблюдал(а) правила поведения
Материал урока мне был
понятен / не понятен
Моя оценка себе
За поведение на уроке:
За работу на уроке:
На что я должен (должна) обратить внимание, делая домашнее
задание:
Заполнить лист самооценки
Проверяет способность обучающегося адекватно и самостоятельно
оценить свою учебно-познавательную деятельность на уроке.
8. Домашнее задание.
Прочитать параграф 18-19, подготовиться к тестированию;
дополнительное задание: составить эссе или сообщение по исторической личности
Альбрехта Валленштейна.
Запись в дневник.
Позволяет выбрать задание по уровню своих способностей.
Комментарии
Отправить комментарий