История . Группа 401.16.11.2021. Конспект прислать фото отчетом.

 

Тема: «Международные отношения в XVI-XVIII вв.».

Дата проведения:

Цель: Формирование знаний о развитии международных отношений в Европе в XVI-XVIII вв..

Задачи:  1.Образовательные: Показать учащимся как происходили международные отношения в Европе в эпоху Нового времени, раскрыть суть и причины международных конфликтов.

2.Коррекционно-развивающие: Корригировать и развивать умения работать с текстом; Умение анализировать, обобщать факты, систематизировать исторические факты в  таблицу, умение выделять главное.

3.Воспитательные: Воспитывать у учащихся уважительное отношение к историческому прошлому Эпохи Нового времени и любовь к истории.

Планируемые результаты:

1.    Личностные  воспитание чувства само- и взаимоуважения; развитие сотрудничества при работе в парах; воспитание интереса к истории  как науки

2.    Предметные развитие умений работать с учебником, овладение понятиями.

3.    Метапредметные развитие речи; формирование умений сравнивать, обобщать факты и понятия; развитие у учащихся самостоятельности.

Основные термины и понятия:  Тридцатилетняя война, Семилетняя война, борьба за Австрийское наследство, Восточный вопрос.

Оборудование:

- Учебник «Всеобщая история, История нового времени, 1500-1800», 7 класс, Юдовская А.Я., 2012.; - Доска и мел; - Историческая репродукция «Альбрехт Валленштайн».

Тип урока: Комбинированный.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.

Организационный момент.

(1-2 мин.)

Учитель приветствует, проводит проверку на наличие учебных принадлежностей, записывает отсутствующих. После учитель начинает проверку домашнего задания.

-Добрый день, ребята! Будьте добры, садитесь. Я надеюсь, все готовы к уроку, да?

-Есть ли отсутствующие? Если таковых нет, приступим к уроку.

-Какое домашнее задание было у вас?

 

 

 

 

Учащиеся приветствуют учителя, отвечают на поставленные им вопросы.

-Здравствуйте, учитель! Учебник и тетрадь принесли.

-Отсутствующих в классе нет.

 

-Домашнее задание было прочтение параграфа в учебнике, выписать причины международных конфликтов

Осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать;

Использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей.

Осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

2.Проверка домашнего задания.

(5 мин.)

Тест по предыдущей теме:

1. Лидером левеллеров был:

1) Джерард Уинстенли 2) Джон Лильберн

3) Оливер Кромвель 4) Карл II Стюарт

2) Какой титул принял О. Кромвель в 1653 г.?

1) лорд-канцлер 2) лорд-протектор

3) лорд-казначей 4) король

3) В каком году была реставрирована монархия в Англии?

1) 1658 г. 2) 1659 г. 3) 1660 г. 4) 1661 г.

4) В 1707 г. была заключена уния между Англией и …

1) Уэльсом 2) Шотландией

3) Ирландией 4) Голландией

5. Верно ли следующее утверждение?

В английском парламенте сложилась трехпартийная политическая система.

1) верно 2) неверно

Учащиеся отвечают самостоятельно с взаимопроверкой.

Повторение и закрепление уже пройденного материала.

3.

Актуализация деятельности учащихся

(5 мин.)

Совместно с учениками определяем тему урока и цели.

-Ребята, мы с вами видели, к чему привела Реформация. Война поглотила Германию, Варфоломеевская ночь, и многие другие кошмары захлестнули Европу. Как вы думаете, какие могут быть еще причины начавшейся череде европейских войн?

-Отлично. Как видите, причин было много. Наша задача – понять, какие войны прошли в Европе в течение трех веков, и как они преобразовали политическую карту. Итак, запишем в тетради: «Международные отношения в XVI-XVIII вв.».

Учащиеся сообща пытаются решить проблемную ситуацию. Под руководством учителя ученики выводят тему нового урока.

-(дают предполагаемые ответы)

Причины международных конфликтов:

1. Религиозное столкновение католиков и протестантов;

2.Экономические противоречия (т.е. это борьба за колонии, за рынки, за господство на морских торговых путях)

3.Столкновения интересов Франции, Англии и Испании (борьба Франции и Испании за влияние в богатой Италии привело к Итальянским войнам(1494-1559гг.) ).

Самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале.

Работать в группе — устанавливать рабочие отношения.

Постановка новых целей, преобразование практической задачи в познавательную.

Освоение общемирового культурного наследия.

Устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива.

 

4.

Объяснение нового материала.

(20-25 мин.)

1.Тридцатилетняя война.

2.Международные отношения в XVIII в.

 

Рассказ учителя.

Однако ни одна из держав не могла установить своё господство на континенте, потому что: - сильных держав было 4; - при усилении одной из них – она начинала представлять угрозу для соседей, и соседи – объединялись в союзы.

Первая общеевропейская война произошла в 1618-1648 годах и получила название Тридцатилетней.

 

Основными причинами войны были:

1. Германский император Фердинанд II Габсбург решил искоренить протестантизм и установить контроль Габсбургов над максимально возможной территорией Европы.

2. Другие монархи (главным образом – французская династия Бурбонов) стремилась этого не допустить.

Основная слабость Германии заключалась в том, что она не была внутренне единой. Её территория состояла из относительно независимых земель, возглавляемых князьями. Причём сами земли – были как католические, так и протестантские.

Поводом для начала военных действий стали волнения в Чехии (входившей в состав Германии), вызванные заявлением императора об искоренении протестантизма.

Победа императора над повстанцами – вызвала тревогу протестантских Англии и Голландии, а также – соседних Дании и Франции, опасавшихся за свои территории.

В начале войны войска Фердинанда – разгромили датчан и германских протестантов. Дания выбыла из войны. На большей части Германии – восстановлено господство католической церкви. Положение соседних держав стало критическим.

 

Наибольшую угрозу Германия представляла для соседней Франции. Умный и влиятельный французский государственный деятель кардинал Ришелье – смог привлечь к борьбе с Германией Швецию, одновременно помогая германским протестантским князьям.

Расчёт был верный:

1. Швеция стремилась добиться господства на Балтике (но ей – мешала Германия).

2. Франция – обещала оказать Швеции поддержку в борьбе с Германией.

3. Помощь Швеции (поставкой дешёвого хлеба) – оказывала Россия, надеясь при её поддержке вернуть Смоленск, захваченный Польшей.

В итоге – Германия подверглась небывалому опустошению, и была вынуждена пойти на заключение мира.

Война закончилась в 1648 году Вестфальским миром, согласно которому: 1. Франция и Швеция получали часть германских земель. 2. Швеция получила контроль над Балтикой и германскими торговыми путями.

3. Священная Римская империя фактически распалась: германские князья превратились в неограниченных монархов.

4. Был положен конец вражде католиков и протестантов: они были уравнены в правах.

Таким образом, равновесие сил в Европе, основанное на Вестфальском мире, держалось на:

- усилении Франции и Швеции;

- ослаблении Германии.

В 18 веке войны на континенте уже носили не религиозный характер, а за колонии и династические интересы

1701-1714 годы – война за «испанское наследство»

1700 год – смерть испанского короля Карла II Габсбурга. По его завещанию – испанская корона переходит к соседней Франции.

Однако Англия и Голландия – не желали усиления Франции, объявили ей войну и разорили страну.

Дальше – Англия подавляет мощь Голландии и становится ведущей державой Европы.

1700-1721 годы – Северная война

Усиление Швеции – привело к её войне с Россией и Данией.

Победу в этой войне одержала Россия (Пётр I)

1740-1748 годы – война за «австрийское наследство».

Ослабление Германии после Тридцатилетней войны (1618-1648 годы) – привело к отделению от неё ряда земель.

В 1701 году северо-восток Германии – превратился в независимое королевство Пруссия.

В 1740 году – умирает германский император Карл VI Габсбург, завещав свои владения – дочери Марии Терезии.

Однако войну ей объявил король Пруссии – Фридрих II, на стороне которого выступили Франция и Испания.

Лишь вмешательство Англии, России и Голландии позволило Марии Терезии сохранить единство своих территорий.

1756-1763 годы – Семилетняя война

Здесь Пруссия и Англия – воевали против Франции, России и Швеции.

Военная мощь России – не позволила изменить европейские границы.

В 16-17 веках опасным соперником европейских держав была Османская империя (Турция), постепенно завоёвывавшая Европу с юго-востока.

Однако столкновение с Россией в 1768-1774 годах – подорвало мощь Османской империи, и она перестала представлять значительную угрозу для Западной Европы.

Учащиеся слушают лекцию, попутно записывая важные моменты.

Запись хронологической таблицы.

Также учащиеся ведут самостоятельный поиск информации в учебнике.

 

Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание;

Использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей;

основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения;

5.

Закрепление изученного материала.

(10 мин.)

Учитель дает учащимся тест для решения.

-А теперь, ребята, после всего изученного вам следует выполнить задания:

1.Соотнесите исторических личностей с государствами в которых они правили:

Густаф Адольф II Московское царство

Фридрих II Швеция

Мария Терезия Пруссия

Германия

2.Запишите войны в хронологической последовательности:

А. Семилетняя война

Б. война за «испанское наследство»

В. Тридцатилетняя война.

Г. война за «австрийское наследство».

Д. Восточный вопрос (столкновение России и Османской империи).

 

Приступаем самостоятельно к работе, по окончанию один зачитает свои ответы для оценки.

Учащиеся решают тест и добровольно дают на проверку c оцениванием.

Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

устанавливать причинно-следственные связи;

 

6.

Подведение итогов урока

(3 мин.)

Учитель дает детям возможность подвести итоги урока. Двум учащимся дается слово для краткого рассказа пройденного материала и высказывания собственного мнения.

-Что же мы сегодня изучили, ребята? Пусть кто-нибудь из желающих сделает выводы и выскажет свое мнение.

 

 

Учащиеся подводят итоги урока, дают выводы и высказывают собственное обоснованное мнение.

-(предполагаемые ответы)

По Европе прокатились множественные войны.

Роль Англии возвысилась.

Священная Римская империя потеряла свое влияние и постепенно исчезла.

Россия становится активным участником европейских событий.

Роль Турции падает.

 

Проверяет способность обучающегося строить учебно-познавательную деятельность.

7.

Рефлексия. Самооценивание.

ЛИСТ САМООЦЕНКИ Дата: _____________

На уроке я

выполнил(а) / не выполнил(а) все задания

соблюдал(а) / не соблюдал(а) правила поведения

Материал урока мне был

понятен / не понятен

Моя оценка себе

За поведение на уроке:

За работу на уроке:

На что я должен (должна) обратить внимание, делая домашнее задание:

Заполнить лист самооценки

Проверяет способность обучающегося адекватно и самостоятельно оценить свою учебно-познавательную деятельность на уроке.

8. Домашнее задание.

Прочитать параграф 18-19, подготовиться к тестированию; дополнительное задание: составить эссе или сообщение по исторической личности Альбрехта Валленштейна.

Запись в дневник.

Позволяет выбрать задание по уровню своих способностей.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Информатика группа 201.Законспектировать прислать на почту,фото отчетом. 28.04.2021г

История . Группа 403.17.12.2021.Конспект прислать фото отчетом

История . Группа 401.01.12.2021. Конспект прислать фото отчетом