Информатика группа 306.Законспектировать прислать на почту,фото отчетом. 17.12.2021г.
Таблица (из лат. Tabula — доска) — способ структурирования данных. Представляет собой распределение данных по однотипным строкам и столбцам.
А вы можете привести мне
примеры таблиц в тексте? (Приводят примеры разнообразных таблиц.)
Примеры таблиц:
·
Таблица умножения — таблица
Пифагора.
·
Таблица производных — список
математических формул для вычисления производных.
·
Таблица Менделеева — периодическая
система элементов.
·
Хеш-таблица — структура
данных, которая ассоциирует ключи со значениями.
·
Каскадная таблица стилей — CSS (англ. Cascading Style
Sheets).
·
Таблица маршрутизации — простейшая форма
правил маршрутизации.
·
Симплекс-таблица — таблица для
решения задачи линейной
оптимизации симплекс-методом.
·
Таблица в реляционных базах данных — структура данных, хранящая набор
однотипных записей.
·
Электронная таблица —
организация данных и формул для обработки
табличным процессором; часто сам табличный процессор называют электронной
таблицей.
·
Законы Двенадцати таблиц — свод законов
Древнего Рима.
Таблицы используются при
создании текстовых документов, содержащих большое количество однотипных
названий, числовых данных или изображений с текстовой подписью.
Из чего состоит таблица?
Объекты таблицы: строка, столбец, ячейка.
Алгоритм построения таблицы
- В
строке меню выбрать вкладку Вставка.
- Щелкнуть
по кнопке Таблица.
- Щёлкнуть
по пункту Таблица
Таблица наша будет
называться: «Расписание уроков»
Таблица будет состоять
из 6 столбцов и 8 строк. В первой строке вы запишите учебные дни недели, а на
следующих 7-ти строчках – свое расписание на неделю.
- Я вам сейчас покажу
несколько примеров, какие таблицы у вас могут получиться.
- Если вы внимательно
смотрели, то, конечно же, заметили, что таблицы оформлены и имеют более
привлекательный вид.
- Как оформить таблицу?
Редактирование таблиц:
вставлять или удалять строки, столбцы и ячейки; изменять ширину и высоту ячеек;
разделять и объединять ячейки.
Форматирование таблиц -
изменение типа, ширины, цвета границы ячеек, изменение цвета фона ячеек.
Алгоритм оформления таблицы
- Выделить таблицу.
- Переключиться на вкладку: Работа с
таблицами.
- Выбрать подходящий формат.
Учитель раздает
памятки Алгоритм создания таблиц, Действия по
изменению структуры таблицы и Действия по оформлению
таблицы каждому учащемуся (Приложение 1).
Действия по изменению структуры таблицы: (раздаточный материал)
Действие |
Содержание действия |
Вставка столбцов |
Установить курсор в место вставки и
выполнить команду Таблица→ Добавить→ Столбцы слева
или Столбцы справа |
Вставка строк |
Установить курсор в место вставки и
выполнить команду Таблица→ Добавить→ Строки ниже или
Строки выше |
Выделение всей таблицы, столбца, строки или ячейки |
Установите курсор в любую ячейку и выполните команду Таблица→ Выделить→ Таблица,
Столбец, Строка или Ячейка |
Объединение ячеек |
Выделить смежные ячейки и выполнить
команду Таблица→ Объединить
ячейки |
Разбиение ячеек |
Выделить смежные ячейки и выполнить
команду Таблица→ Разбить
ячейки |
Удаление столбцов или строк |
Установить курсор в любую ячейку и
выполнить команду Таблица→ Удалить→ Столбцы или
строки |
Удаление таблицы |
Установить курсор в любую ячейку и
выполнить команду Таблица→ Удалить→ Таблица |
Действия по
форматированию таблицы:
Действие |
Содержание действий |
Перемещение таблицы |
Перетащить таблицу за маркер в левом
верхнем углу таблицы или выполнить команду Таблица→ Свойства таблицы→ Выравнивание |
Изменение размера таблицы |
Использовать маркер в правом нижнем углу
таблицы методом протягивания или выполнить команду Таблица→ Свойства таблицы→ Таблица→ Размер |
Изменение размеров столбцов или строк |
Использовать маркеры изменения размера,
появляющиеся при наведении указателя мыши на рамки таблицы, или выполнить
команду Таблица→ Автоподбор→ Выровнять ширину
столбцов или Выровнять высоту строк для предварительно выделенных столбцов
или строк |
Оформление рамок таблицы и ячеек |
Выполнить команду Таблица→ Свойства таблицы→ Таблица→ Границы заливки |
4. Домашнее задание:
Прежде чем перейдем к работе на компьютере запишем домашнее задание.
- Учить конспект.
- В тетрадях построить таблицу: “Мои учебники”
(Название, автор, год издания, количество страниц)
- Найти в газетах, журналах примеры таблиц в
тексте. Вырезать, вклеить в тетрадь.
- Продолжаем работу.
Итак, мы разобрали с
вами алгоритмы построения и оформления таблиц.
Для того чтобы закрепить новый материал,
выполним практическую работу.
5. Практическая работа
Создадим таблицу: Расписание
уроков.
У каждого на столе есть
план практической работы. У кого есть вопросы, поднимите руку, я
подойду к вам.
Итак, садимся на свои
места. Кто не помнит наизусть свое расписание, может взять с собой дневник и
посмотреть.
Запускаем текстовый
процессор Microsoft Word и работаем по плану.
План практической работы «Построение
таблицы»
- Запустите
текстовый процессор Microsoft Word.
- Установите
расположение листа горизонтально, для этого выполним команды: Разметка
страницы — Ориентация бумаги – Альбомная.
- По
центру запишите название таблицы: Расписание уроков.
- Перейдите
на новую строку, выбрав выравнивание текста по левому краю.
- Постройте
таблицу по алгоритму, выбрав 6 столбцов и 8 строк.
- В
первой строке наберите учебные дни недели, используя начертание полужирный
и выравнивание по центру.
- Заполните
следующие ячейки.
- Сохраните
документ в свою папку.
- Покажите
результат учителю.
Дополнительные задания.
№1. Создайте таблицы по
образцу.
Между таблицами
оставляйте по одной пустой строке, чтобы таблицы не соединись в одну.
№2. Подготовьте таблицу
по следующему образцу.
Обратите внимание:
·
на обрамлении - некоторые линии отсутствуют.
·
текст в ячейках отцентрирован по вертикали и раскрашен.
6. Подведение итогов.
Итак, мы разобрали с вами алгоритмы
построения и оформления таблиц.
Рефлексию работы с таблицами составляла
вставка рисунка в ячейку не прописанного в алгоритме Практической работы
Оценить каждую работу.
На этом наше занятие закончено. Спасибо за
урок.
Приложение
1. WORD – это…
а) текстовый процессор;
б) текстовый редактор;
в) программа, предназначенная для редактирования текстового документа.
2. Какого способа выравнивания нет в WORDе:
а) выравнивание по левому краю;
б) выравнивание по правому краю;
в) выравнивание по высоте.
3. Как удалить фрагмент текста?
а) установить курсор в нужное место текста и нажать клавишу ENTER;
б) выделить фрагмент текста и нажать клавишу DELETE;
в) выделить фрагмент текста и нажать клавишу INSERT.
4. Форматирование шрифта – это …
а) процесс оформления символа;
б) процесс оформления страницы;
в) изменение параметров введенных символов.
5. Какой из перечисленных ниже параметров не относится к параметрам абзаца:
а) ширина;
б) отступ в первой строке;
в) кегль.
6. Форматирование текста – это …
а) исправление текста при подготовке к печати;
б) изменение параметров введенных символов;
в) процесс оформления страницы, абзаца, строки, символа.
7. В текстовом процессоре при задании параметров страницы устанавливаются:
а) гарнитура, размер, начертание;
б) отступ, интервал;
в) поля, ориентация.
8. Минимальным объектом, используемым в текстовом редакторе, является:
а) слово;
б) абзац;
в) символ.
9. В процессе редактирования текста изменяется:
а) размер шрифта;
б) параметры абзаца;
в) последовательность символов, строк, абзацев.
10. Абзацем в текстовом процессоре является …
а) выделенный фрагмент документа;
б) строка символов;
Комментарии
Отправить комментарий