История . Группа 206. 02.02.2022.Конспект прислать фото отчетом
Методическая разработка открытого урока по истории
« Цивилизация
Запада и Востока в средние века»
Цель урока:
1. Образовательные: обобщить и
закрепить знания студентов об исторических событиях, датах, личностях
Средневековья.
2. Развивающие: развить
память, активность, творческие способности студентов
3. Воспитательные:
способствовать формированию гуманизма, уважительного отношения к историческому
наследию стран Запада и Востока.
Вид урока: урок-викторина
Тип урока: урок закрепления знаний и формирование
умений и навыков
Оборудование: интерактивная доска, проектор,
презентация.
Литература: Загладин Н.В. История 10 кл. М.:
«Русское слово» 2016
Ход урока:
I.
Организация
начала урока
(5 минут)
Приветствие студентов, объявление темы,
целей и задач урока. Студенты делятся на 3 команды, выбирают капитана.
II.
Закрепление
изученного материала с помощью викторины
(35 минут)
1 тур. Разминка (командам
задаются вопросы, за каждый правильный ответ команде присуждается 1 балл) – 5
минут
- С какого события начинается
Средневековье? (с падения Западной Римской империи)
-При каком правителе вышел первый
сборник законов у франков? (При Хлодвиге)
-От чьего имени произошло слово
«король»? (от имени Карла Великого)
-Какие цветы воевали друг с другом в
Англии? (Алая и Белая розы)
-Какой город в Средневековье называли вторым Римом?(Константинополь)
-Как переводится на арабский фраза
«покорность богу»? (Ислам)
-Куда должен был сходить хоть раз в жизни мусульманин? (в
Мекку)
-Как называлось жилище феодала? (Замок)
-Как назывался союз ремесленников одной
специальности в Средневековье? (Цех)
-На какие группы делилось средневековое
общество? (На сословия)
2 тур .Домашнее задание:
«Историческая дуэль»- 4 минуты
(команды должны угадать кому принадлежат
высказывания великих исторических личностей; за правильный ответ-1 балл)
-«Если изменю слову своему, какими
глазами буду смотреть на свой народ, который я всегда учил говорить правду?»
(Ян Гус)
-«Кто не умеет притворятся, тот не умеет
царствовать» (Людовик XI)
-«Сабля и религия неразлучны».
(Мехмед II)
3тур . Циферблат (командам
задают вопросы, связанные с датами, за каждый правильный ответ-1 балл)- 12
минут
-Образование империи Карла Великого (800г)
-Падение Западной Римской империи (476)
-Победа франков над арабами в битве при
Пуатье (732)
-Норманнское завоевание (1066)
-Начало Крестовых походов (1096)
- Образование Монгольского государства
Чингисхана (1206)
-Созыв первого парламента в Англии (1265)
-Окончание Столетней войны (1453)
-Великая хартия вольностей (1215)
-Созыв Генеральных штатов во Франции (1302)
-Разделение христианской церкви на
Западную и Восточную (1054)
-Открытие Христофором Колумбом Америки (1492)
4. «Всякая всячина» (команды
должны найти как можно больше слов, относящихся к Средневековью, победитель
получает 3 балла) -5 минут
А
Ф
Е
О
О
Р
О
Л
У
А
В
Р
К
Д
К
Ы
Р
Ь
А
С
Р
А
Н
К
С
Ц
А
А
Р
С
Н
В
Ф
Ю
К
Е
Х
И
Т
А
Л
И
М
П
Т
А
У
Р
У
(феод, король, рыцарь, франк, варвар,
Луара, цехи, вассал)
5. Работа с историческими
документами – 5 минут
Документ 1
О каком племени писал Тацит?
Гл. VII.
Королей они выбирают по знатности, а военачальников — по
доблести. При этом у королей нет неограниченной или произвольной власти, а
вожди главенствуют скорее тем, что являются примером, чем на основании права
приказывать: тем, что они смелы, выделяются в бою, сражаются впереди строя и
этим возбуждают удивление. Однако казнить, заключать в оковы и подвергать
телесному наказанию не позволяется никому, кроме жрецов, да и то не в виде
наказания и по приказу вождя, но как бы по повелению бога, который, как они
верят, присутствует среди сражающихся: в битву они приносят взятые из рощ
священные изображения и значки. Но что является особенным возбудителем их
храбрости, это то, что их клинья собой не случайные скопления людей, а
составляются из семейств и родов, а вблизи находятся милые их сердцу существа,
и оттуда они слышат вопли женщин и плач младенцев; для каждого это самые
священные свидетели, самые ценные хвалители: свои раны они несут к матерям и
женам, а те не боятся считать их и осматривать; они же носят сражающимся пищу,
а также поощряют их.
(германцы)
Документ 2 Назовите имя короля о котором
писал Франкский историк.
Франкский историк VI века о случав с драгоценной чашей:
Одержав победу при Суассоне, франки среди другой добычи
захватили удивительной красоты и величины чашу. Но …….попросил отдать эту чашу
ему сверх его доли. Воины ответили: «Делай всё, что тебе угодно, ибо никто не
может противиться твоей власти». Но один воин поднял боевой то пор и разрубил
чашу, промолвив: «Ничего из этого не получишь, кроме того, что полагается тебе
по жребию». Все были этим поражены, но король подавил обиду.
Через год он приказал своему войску собраться на военный
смотр. И вот, обходя ряды, подошёл к этому воину и сказал ему: «Никто не
содержит в таком непорядке оружие, как ты» - и, вырвав у него топор, бросил его
на землю. А когда тот наклонился, чтобы поднять топор, король разрубил ему
голову. «Так, — сказал он, — ты поступил с чашей в Суассоне». Когда воин умер,
………..велел остальным расходиться по домам, внушив тем большой страх к себе.
(Хлодвиг)
Документ 3 Назовите имя короля о котором
сказано в источнике
Этого французского короля , прозвали красивым за свою
необычно привлекательную внешность. Другое его прозвище – король-фальшивомонетчик.
Он оставил нынешним современникам противоречивое мнение о себе как о правителе
и человеке. Из исторических источников, дошедших до наших времён, следует, что
он обладал необычной для правителя кротостью, доверял даже тем, кто этого не
стоил, был набожен и не пропускал ни одного богослужения. Но в разрез таким
сведениям, проводимая им государственная политика красноречиво говорила о
несгибаемой воле, твёрдости характера и решительности короля.
В 1307 году король начал свои действия против ордена
тамплиеров, началом послужил арест 140 рыцарей и гроссмейстера Жака де Моле.
Причиной всему послужили большие долги короля могущественному ордену. В марте
1303г. Жак Моле был сожжён публично на площади, но перед этим он успел наложить
проклятие на короля и весь род Капетингов. Задуманный ………военный поход на
Фландрию в 1314 году не состоялся из-за болезни короля, который 29 ноября этого
года скончался. Трагическое событие связывают с проклятием Жака де Моле.
(Филипп IV)
6. Историческая задача. (За правильное решение – 1 бал) – 4
минуты
Есть одна историческая закономерность.
Архитекторы средних веков при строительстве замков проектировали в них винтовые
лестницы. Причем в большинстве случаев направление закрутки лестницы было
следующим: идешь вверх - заворачиваешь направо, идешь вниз - заворачиваешь
налево. Было это не случайно.
Почему винтовые
лестницы в замках строились таким образом?
Ответ: При защите замка от нападения
защищающиеся часто укрывались в башнях.
В таких случаях противники атаковали снизу вверх, т.е. по винтовым лестницам
поднимались, все время поворачивая направо.
При этом солдат, как правило, в левой руке держал щит, а в правой меч.
Следовательно, для защиты от защитников замка он был вынужден прикрывать щитом
правую часть своего тела, что было неудобно и мешало атаковать
III.
Дополнительное
задание (Команды
за 5 минут должны назвать 5 исторических событий эпохи Средневековья, 5
исторических личностей, 5 дат, 5 терминов)
Комментарии
Отправить комментарий