История . Группа 206. 02.02.2022.Конспект прислать фото отчетом

 Методическая разработка открытого урока по истории

« Цивилизация Запада и Востока в средние века»





Цель урока:

1. Образовательные: обобщить и закрепить знания студентов об исторических событиях, датах, личностях Средневековья.

2. Развивающие: развить память, активность, творческие способности студентов

3. Воспитательные: способствовать формированию гуманизма, уважительного отношения к историческому наследию стран Запада и Востока.

Вид урока: урок-викторина

Тип урока: урок закрепления знаний и формирование умений и навыков

Оборудование: интерактивная доска, проектор, презентация.

Литература: Загладин Н.В. История 10 кл. М.: «Русское слово» 2016



Ход урока:

I.        Организация начала урока

(5 минут)

Приветствие студентов, объявление темы, целей и задач урока. Студенты делятся на 3 команды, выбирают капитана.

II.        Закрепление изученного материала с помощью викторины

(35 минут)

1 тур. Разминка (командам задаются вопросы, за каждый правильный ответ команде присуждается 1 балл) – 5 минут

- С какого события начинается Средневековье? (с падения Западной Римской империи)

-При каком правителе вышел первый сборник законов у франков? (При Хлодвиге)

-От чьего имени произошло слово «король»? (от имени Карла Великого)

-Какие цветы воевали друг с другом в Англии? (Алая и Белая розы)

-Какой город в Средневековье называли вторым Римом?(Константинополь)

-Как переводится на арабский фраза «покорность богу»? (Ислам)

-Куда должен был сходить хоть раз в жизни мусульманин? (в Мекку)

-Как называлось жилище феодала? (Замок)

-Как назывался союз ремесленников одной специальности в Средневековье? (Цех)

-На какие группы делилось средневековое общество? (На сословия)

 

2 тур .Домашнее задание: «Историческая дуэль»- 4 минуты

(команды должны угадать кому принадлежат высказывания великих исторических личностей; за правильный ответ-1 балл)

-«Если изменю слову своему, какими глазами буду смотреть на свой народ, который я всегда учил говорить правду?» (Ян Гус)

-«Кто не умеет притворятся, тот не умеет царствовать» (Людовик XI)

-«Сабля и религия неразлучны». (Мехмед II)

 

3тур . Циферблат (командам задают вопросы, связанные с датами, за каждый правильный ответ-1 балл)- 12 минут

-Образование империи Карла Великого (800г)

-Падение Западной Римской империи (476)

-Победа франков над арабами в битве при Пуатье (732)

-Норманнское завоевание (1066)

-Начало Крестовых походов (1096)

- Образование Монгольского государства Чингисхана (1206)

-Созыв первого парламента в Англии (1265)

-Окончание Столетней войны (1453)

-Великая хартия вольностей (1215)

-Созыв Генеральных штатов во Франции (1302)

-Разделение христианской церкви на Западную и Восточную (1054)

-Открытие Христофором Колумбом Америки (1492)

 

 

4. «Всякая всячина» (команды должны найти как можно больше слов, относящихся к Средневековью, победитель получает 3 балла) -5 минут

 

А

Ф

Е

О

О

Р

О

Л

У

А

В

Р

К

Д

К

Ы

Р

Ь

А

С

Р

А

Н

К

С

Ц

А

А

Р

С

Н

В

Ф

Ю

К

Е

Х

И

Т

А

Л

И

М

П

Т

А

У

Р

У

(феод, король, рыцарь, франк, варвар, Луара, цехи, вассал)

 

 

5. Работа с историческими документами – 5 минут

 

Документ 1

О каком племени писал Тацит?

Гл. VII.

Королей они выбирают по знатности, а военачальников — по доблести. При этом у королей нет неограниченной или произвольной власти, а вожди главенствуют скорее тем, что являются примером, чем на основании права приказывать: тем, что они смелы, выделяются в бою, сражаются впереди строя и этим возбуждают удивление. Однако казнить, заключать в оковы и подвергать телесному наказанию не позволяется никому, кроме жрецов, да и то не в виде наказания и по приказу вождя, но как бы по повелению бога, который, как они верят, присутствует среди сражающихся: в битву они приносят взятые из рощ священные изображения и значки. Но что является особенным возбудителем их храбрости, это то, что их клинья собой не случайные скопления людей, а составляются из семейств и родов, а вблизи находятся милые их сердцу существа, и оттуда они слышат вопли женщин и плач младенцев; для каждого это самые священные свидетели, самые ценные хвалители: свои раны они несут к матерям и женам, а те не боятся считать их и осматривать; они же носят сражающимся пищу, а также поощряют их.

(германцы)

 

Документ 2 Назовите имя короля о котором писал Франкский историк.

 

Франкский историк VI века о случав с драгоценной чашей:

 

Одержав победу при Суассоне, франки среди другой добычи захватили удивительной красоты и величины чашу. Но …….попросил отдать эту чашу ему сверх его доли. Воины ответили: «Делай всё, что тебе угодно, ибо никто не может противиться твоей власти». Но один воин поднял боевой то пор и разрубил чашу, промолвив: «Ничего из этого не получишь, кроме того, что полагается тебе по жребию». Все были этим поражены, но король подавил обиду.

Через год он приказал своему войску собраться на военный смотр. И вот, обходя ряды, подошёл к этому воину и сказал ему: «Никто не содержит в таком непорядке оружие, как ты» - и, вырвав у него топор, бросил его на землю. А когда тот наклонился, чтобы поднять топор, король разрубил ему голову. «Так, — сказал он, — ты поступил с чашей в Суассоне». Когда воин умер, ………..велел остальным расходиться по домам, внушив тем большой страх к себе.

(Хлодвиг)

 

Документ 3 Назовите имя короля о котором сказано в источнике

Этого французского короля , прозвали красивым за свою необычно привлекательную внешность. Другое его прозвище – король-фальшивомонетчик. Он оставил нынешним современникам противоречивое мнение о себе как о правителе и человеке. Из исторических источников, дошедших до наших времён, следует, что он обладал необычной для правителя кротостью, доверял даже тем, кто этого не стоил, был набожен и не пропускал ни одного богослужения. Но в разрез таким сведениям, проводимая им государственная политика красноречиво говорила о несгибаемой воле, твёрдости характера и решительности короля.

В 1307 году король начал свои действия против ордена тамплиеров, началом послужил арест 140 рыцарей и гроссмейстера Жака де Моле. Причиной всему послужили большие долги короля могущественному ордену. В марте 1303г. Жак Моле был сожжён публично на площади, но перед этим он успел наложить проклятие на короля и весь род Капетингов. Задуманный ………военный поход на Фландрию в 1314 году не состоялся из-за болезни короля, который 29 ноября этого года скончался. Трагическое событие связывают с проклятием Жака де Моле.

(Филипп IV)

 

6. Историческая задача. (За правильное решение – 1 бал) – 4 минуты

Есть одна историческая закономерность. Архитекторы средних веков при строительстве замков проектировали в них винтовые лестницы. Причем в большинстве случаев направление закрутки лестницы было следующим: идешь вверх - заворачиваешь направо, идешь вниз - заворачиваешь налево. Было это не случайно.

Почему винтовые лестницы в замках строились таким образом?

Ответ: При защите замка от нападения защищающиеся часто укрывались в башнях.
В таких случаях противники атаковали снизу вверх, т.е. по винтовым лестницам поднимались, все время поворачивая направо.
При этом солдат, как правило, в левой руке держал щит, а в правой меч. Следовательно, для защиты от защитников замка он был вынужден прикрывать щитом правую часть своего тела, что было неудобно и мешало атаковать

III.        Дополнительное задание (Команды за 5 минут должны назвать 5 исторических событий эпохи Средневековья, 5 исторических личностей, 5 дат, 5 терминов)

Подведение итогов викторины, объявление результатов

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Информатика группа 201.Законспектировать прислать на почту,фото отчетом. 28.04.2021г

История . Группа 403.17.12.2021.Конспект прислать фото отчетом

История . Группа 401.01.12.2021. Конспект прислать фото отчетом