История . Группа 206. 19.01.2022.Конспект прислать фото отчетом

 В XI - XIII в.в. церковь в Европе достигла большого могущества. Без неё не обходилось ни одного событие. Церковь не признавала никаких границ, ни государственных, ни языковых. Она утверждала единство европейских народов, являлась, как не уставали повторять ученые - богословы и приходские священники, совершенным угодным Богу сообществом людей. Мысль о том, что можно благополучно жить и не быть при этом верным сыном христианской церкви, средневековому европейцу просто не могла прийти в голову. Мир, окружавший его, привязанности, повседневные поступки являлись частью установленного Богом порядка. Не верить, не молиться, не ходить в церковь - в глазах людей средневековья было против самой жизни. Средневековая церковь обладала огромной властью в христианском мире. Средневековье было христианской цивилизацией. Жизнь общества и человека проходила в неразрывной связи с религией, требованиями церкви.

- Какую роль играла христианская церковь в обществе раннего Средневековья?

- Вспомните, когда и при каких условиях образовался союз между одним из королей и христианской церковью?

- Кто был служителем церкви?

Cредневековая религия утверждала, что мир созданный Богом разумен и гармоничен. Всё общество поделено Богом на 3 слоя, 3 сословия:

1. "те, кто молится" (монахи и священники)

2. " те, кто воюет" (светские феодалы)

3. " те, кто трудится" (крестьяне, горожане).

Сословие большие группы людей с одинаковыми правами и обязанностями, передающимися по наследству.

 

Схема "Сословия средневековой Европы".

 

Описание: hello_html_4e48bc6d.gif

Перенос схемы в тетради учащихся.

Духовенство относилось к I сословию, самому главному. Ведь церковь считалась посредником между людьми и Богом. (Дальше по тексту учебника стр. 127).

Учитель: Давайте найдем ответ на вопросы:

- Чему же учила людей церковь?

- Что проповедовала христианская мораль?

Дальше: и опять по тексту учебника стр. 128 найдите ответ на вопрос:

- Кого же церковь считала образцом, на кого надо было равняться?..

Богатства церкви.

- При этом церковь была крупнейшим землевладельцем и обладала огромными богатствами.

Прочитайте раздел 2 на стр. 128 – 129 и ответьте на вопросы:

1. Что такое десятина?

2. Как назывались специальные папские грамоты о прощении грехов?

3. Каким еще образом католическая церковь добывала себе богатство?

 

Схема - плакат "Источники обогащения церкви".

Описание: hello_html_m45014479.gif

Учитель:

- Сейчас работа в группах. Каждая (а всего групп 4) получает задание - карточку: раскрыть один из источников обогащения церкви используя текст учебника стр. 128-129).

I группа - задание: раскрыть как десятина и продажа церковных должностей обогащало церковь;

II группа - продажа индульгенций;

III группа - церковные обряды;

IV группа - священные реликвии.

(на подготовку 3 мин. Выступает от группы 1 -2 чел.).

Учитель: Молодцы! Теперь вы знаете, почему церковь была не только мощной, но и богатой организацией.

До середины XI века христианская церковь считалась единой. Но в Западной Европе главой церкви был папа римский, а в Византии - патриарх. Со временем между церквами на Западе и Востоке возникли разногласия и заметные различия.

В 1054 году во время очередного конфликта папа и патриарх предали друг друга проклятию - произошёл окончательный разрыв, раскол христианской церкви на западную и восточную.

В тетрадь:

1054 - разделение Христианской церкви на Западную и Восточную.

Задание: прочитайте раздел 3 на стр.129 - 130 и заполните таблицу:

 

Восточная церковь

(православная)

Западная церковь

(католическая)

Глава церкви

 

 

Язык богослужения

 

 

Кому нельзя вступать в брак

 

 

 

(Выступление двух учеников, один из которых озвучивает колонку таблицы, касающуюся католической церкви, а другой - православной)

Итог: католическая и православная церковь - это ветви христианской религии.

V. этап урока.

Первичное осмысление и закрепление знаний.

Задание: Прочитайте текст учебника стр. 130-132 и ответьте на следующие вопросы:

- Когда усилилась борьба пап за светскую власть?

- Сколько лет длилась эта борьба?

- Каковы ее результаты?

Работа с историческим документом: "Диктат папы", составленный Григорием VII. ( 131).

- Выразите суть этого документа в одном-двух предложениях?

- Что позволило главе католической церкви к XI веку приобрести такое могущество?

Учитель: В течении раннего средневековья на съездах высшего духовенства- церковных соборах были постепенно выработаны и утверждены главные догматы (непреложные истины) христианской веры: учение о Троице (Бог, Отец, Бог Сын, Бог Святой Дух); о роли церкви как единственном посреднике между людьми и Богом; празднование церковных праздников;

о существовании ада, рая, чистилища и др.

Но не все верующие понимали эти догматы. Многие сомневались. Им были не по душе действия церкви, жадность и испорченность духовенства. С каждым днем таких людей становилось все больше и больше. Это были горожане, рыцари, даже простые священники, монахи. Они открыто критиковали церковь: этих людей называли еретиками.

Запишем в тетрадь:

Еретик противник господствующего вероучения церкви.

Учитель: - Еретики утверждали, что церковь испорчена, они отвергали дорогие церковные обряды, осуждали священников и монахов, папу называли наместником дьявола, а не Бога. Они требовали, чтобы духовенство отказалось от десятины, от своих богатств и владений. Их учения признавали еретическими, т.е. вредными и опасными. Еретики не думали хранить в тайне свои идеи. Они выступали открыто, искали понимания людей. И это было самым опасным с точки зрения церкви, так как могло подорвать авторитет церкви, отвернуть от неё верующих. Число еретиков росло.

Вопрос классу: Как вы думаете, ребята, сильно ли была церковь обеспокоена распространением ересей?..

Правильно. Католическая церковь боролась с еретиками: преследовала их и жестоко с ними расправлялась. Страшным наказанием считалось отлучение от церкви.

Учитель: - Для усиления своей власти и борьбы с ересями и еретиками папа создал в XIII веке специальной церковный суд - инквизицию.

Запись в тетрадь:

Инквизиция - особый церковный суд для борьбы с еретиками.

Учитель: - Видя, как народ почитает людей, живущих в бедности, папы римские поддержали в начале XIII века ордены нищенствующих монахов-проповедников.

Запись в тетрадь:

Орден – организация монахов или рыцарей со своими целями и правилами поведения.

(рассказ учителя в объеме учебника п. 8)

VI этап урока.

Подведение итогов урока. Рефлексия.

Обобщающая беседа:

- Что мы изучали сегодня на уроке?

- Какие вопросы вызвали у вас затруднения?

- Что в новом материале вас заинтересовало?

- Как вы оцениваете свою работу?

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Информатика группа 201.Законспектировать прислать на почту,фото отчетом. 28.04.2021г

История . Группа 206. 17.09.2021. Конспект прислать фото отчетом.

Программное обеспечение группа 505.Законспектировать прислать на почту,фото отчетом. 20.02.-27.02.2023