Информатика группа 308.Законспектировать прислать на почту,фото отчетом. 07.02.2022 г.

 

План-конспект урока по информатике на тему
«MS WORD. Использование поиска и замен.»

 

Цели урока:

1.    Закрепление, обобщение теоретических знаний учащихся о базах данных, этапах их создания на компьютере, применение знаний на практике.

2.    Стимулирование познавательного интереса учащихся к данной теме и предмету “Информатика” в целом.

3.    Активизация взаимодействия между учащимися, развитие навыков групповой работы.

4.    Воспитание информационной культуры, самостоятельности, коллективизма, ответственности.

5.    Развитие умственной деятельности, умения логически мыслить.

Задачи урока:

Обучающая:

закрепление теоретических знаний, формирование практических умений по работе с документами MS WORD;
познакомить учащихся с основными понятиями по данной теме.

Развивающая:

развивать у учащихся умения сопоставлять, анализировать, выделять главное, существенное, обобщать, формулировать выводы, учить строить аналогии, выделять главное, ставить и решать проблемы, развивать творческие способности учащихся, внимание, логическое мышление.

Воспитательная:

воспитание познавательного интереса учащихся с помощью практических заданий, основ коммуникационного общения в ходе групповой работы, уверенности в собственных силах, воспитание информационной культуры;

формирование коммуникативные умения делового общения в ходе групповой работы, формирование самостоятельности и ответственности при индивидуальной работе, умение самостоятельно решать вопросы;

показать роль учащихся в процессе работы с документами MS WORD,  самостоятельность, культуру учебного труда.

Формируемые компетенции

Ключевая компетенция: общекультурная:

Общепредметная: умение проводить анализ и структурирование информации.

Предметная: владеть навыками сложного поиска и замен в документах MS WORD.

Ключевая компетенция: информационная:

Общепредметная: анализ информации с целью выделения общих черт, закономерностей; владение ИТ для работы с программным обеспечением текстовых процессоров.

Предметная: анализ предметной области, учет структуры документа, умение учитывать различные форматы, специальные символы и различные варианты типов сложного поиска.

Ключевая компетенция: коммуникативная

Общепредметная: участие в общем обсуждении, умение аргументировать свою точку зрения, выслушивать собеседника

Предметная: работа над глубоким пониманием структуры документа текстового процессора, умение определить требуемый тип поиска и замены.

Круг реальных объектов действительности, по отношению к которым формируется данная компетенция:

Абзацы, страницы, слова, символы, специальные знаки, отдельные форматы.

Для чего компетенция необходима ученику и социуму;

Необходимость для социума: значимость для окружающих человека, способного разработать, корректировать, менять структуру документа, находить требуемый формат и комбинации слов и форматов.

Личная значимость: возможность творчески использовать предлагаемый текстовым процессором инструментарий для создания стройной структуры документа, как составляющей информационной системы, возможность решать личные проблемы, использовать полученные знания в различных работах с документами.

Перечень знаний, составляющих компетенцию;

Ключевая компетенция: общекультурная:

Предметная область, структура документа.

Ключевая компетенция: информационная:

Структура информации, структура документа, форматы, типы специальных символов, сложные комбинации поиска.

Умения и навыки, относящиеся к компетенции;

Ключевая компетенция: общекультурная:

Анализировать предметную область, структурировать данные.

Ключевая компетенция: информационная:

Проектировать структуру документа, выделять требуемые фрагменты подлежащие замене и поиску, определять требуемые специальные символы.

Ключевая компетенция: коммуникативная:

Уметь отвечать на вопросы, грамотно формулировать свои мысли.

Способы деятельности по отношению к выбранному кругу реальных объектов;

Ключевая компетенция: общекультурная:

Анализ, сопоставление, эвристическая беседа, диалог с преподавателем, оценка.

Ключевая компетенция: информационная:

Анализ, сравнение, выделение закономерностей, формулировка гипотезы, дискуссия.

Ключевая компетенция: коммуникативная:

Сбор, обработка информации (синтез), разбиение задачи на подзадачи (детализация), создание продукта.

Минимально необходимый опыт деятельности ученика на уроке;

Иметь минимальные навыки работы в операционной системе Windows, иметь навыки работы с прикладным программным обеспечением, уметь работать с файлами (открытие, сохранение, создание). Плюс общеучебные навыки для этого возраста: уметь читать, навыки основных мыслительных операций (анализ, синтез, обобщение); навыки ведения диалога.

 

Тип урока: лабораторно-практическое занятие.

Место занятия в теме:

Урок проводится в ходе изучения общей темы «Текстовый процессор MS WORD», после изучения понятий о кодировании текстовых данных на компьютере.

Метод преподавания:

Словесный метод (устное изложение учебного материала)

Наглядно-демонстрационный метод.

Основные методы обучения:

объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.

По окончании занятия студенты должны знать:

основные понятия для сложного поиска и сложных замен в документах текстовых процессоров;
приемы работы с форматами, специальными символами и параметрами замены и поиска;
способы построения сложных запросов для поиска информации в документе;

Оборудование: доска, компьютеры, программное обеспечение, проектор, экран, компьютерный тест, учебник по информатике для колледжей.

Дидактическая оснащенность: компьютерная презентация

План урока:

I.        Орг. момент (10 мин)

II.        Теоретическая часть (20 мин)

III.        Домашнее задание (5 мин)

IV.        Вопросы студентов(5 мин)

V.        Самостоятельная работа на компьютере по выполнению краткого электронного теста по пройденному на занятии материалу(40 мин)

VI.        Закрепление нового материала(5 мин).

VII.        Итог урока (5 мин)

Ход урока:

I.        Орг. момент.

1.    Приветствие, проверка присутствующих.

2.    Повторение темы из прошлого материала

3.    Объяснение хода занятия

II.        Теоретическая часть:

Поиск и замена. Навигация по документу
Меньше усилий - лучший результат. Групповые символы и маски
Мгновенное редактирование. Закладка Заменить

Поиск и замена. Навигация по документу



Одно из основных преимуществ работы в электронных документах - легкое и безболезненное редактирование. Для исправления опечатки на мониторе не нужно перепечатывать заново целый лист бумаги. Но чтобы редактирование было еще и быстрым, необходимы специальные инструменты.

Описание: hello_html_4059e0d2.png

В Word 2016 эти инструменты представлены в группе «Редактирование» на вкладке «Главная».

Отсюда можно вызвать диалоговое окно Найти и заменить, открытое на любой из его трех закладок: Найти, Заменить или Перейти к. Так же, как и в старых версиях Microsoft Word, для вывода на экран этого окна с открытой закладкой Найти, нажмите клавиши Ctrl+F, с закладкой Заменить — Ctrl+H, с закладкой Перейти — Ctrl+G. Третий способ открыть окно Найти и заменить — это нажать кнопку Выбор объекта перехода в правом нижнем углу, или клавиши Ctrl+Alt+Home, и выбрать Найти или Перейти в списке объектов. В Word 2016 была добавлена специальная область для облегчения поиска в документах: Навигация. Она состоит из трех закладок и призвана облегчать использование многостраничного документа. При нажатии Ctrl+F она выводится на экран на третьей закладке, которая призвана заменить собой старое привычное окно поиска предыдущих версий приложения.

Описание: hello_html_df9a66a.pngОписание: hello_html_m612beaea.png







Закладка Просмотр результатов текущего поиска содержит поле для ввода текста и список фрагментов, содержащих найденный после поиска текст.

Описание: hello_html_m7e8f016f.pngНайденные фрагменты также будут выделены в документе. Можно будет переходить от одного найденного фрагмента к другому, нажимая на них прямо в области поиска. Так, если вы хотите освежить в памяти все фрагменты, в которых говорится, к примеру, о рядах Фурье в 500-страничном документе, то задав слово «Фурье» в окне поиска, вы сможете быстро найти все места, где оно встречается. Нажав на кнопку выпадающего списка в правой части области ввода, можно увидеть какие дополнительные команды, связанные с поиском, можно выбирать в Word 2016. Так, чтобы настроить параметры поиска, выберите команду Параметры. Появится окно с параметрами, большинство их которых будут знакомы пользователям предыдущих версий Word.

Поиск можно выполнять не только по текстовым объектам. В выпадающем меню есть такие пункты как рисунки, таблицы, формулы, сноски, примечания. Так что поиск можно выполнять по этим объектам. Искать можно во всех примечаниях либо же в примечаниях определенного пользователя, если их несколько.

Перемещать и перетаскивать по экрану панель Навигация можно так же, как и панель Буфер обмена.

Помимо области навигации, можно продолжать поиск посредством старого знакомого окна Найти и заменить. Доступ к нему можно получить через меню Выбор объекта перехода в правом нижнем углу экрана. Вот как выглядит окно Найти:

Описание: hello_html_723deb5d.png

В поле Найти введите текст, который вы хотите найти. Объект можно искать по многим параметрам, так что освоив эту функциональность, вы сэкономите себе многие часы работы над документами.

Внизу окна справа сгруппированы 4 основные кнопки: Выделение при чтении, Найти в, Найти далее, Отмена.

Кнопка Больше в правой нижней части окна Найти и заменить позволяет настроить те дополнительные параметры поиска, о которых мы говорили. При нажатии на нее, окно увеличивается, а сама кнопка меняет свое название на Меньше, и теперь при нажатии на нее окно свернется до первоначального вида.

Описание: hello_html_7b27875f.png

Внизу окна появляются дополнительные панели: Параметры поиска и Найти. В первой можно настроить направление поиска и включить параметры поиска по групповым символам, т. е. по специальным символам, таким как «?», «*», которые могут представлять любой символ или группу символов.

В зависимости от выбранного значения в списке Направление, Word 2016 будет искать ваше слово вниз от курсора (Вперед), вверх (Назад) или по всему документу (Везде). При поиске в больших документах вы сэкономите время, настроив правильно направление поиска, т. к. в поиске искомого текста по всему документу в то время, как половину страниц вы уже просмотрели, нет никакого смысла, а времени на это уходит немало.

Остальные команды этого окна совпадают с командами, доступными с панели Навигация и были рассмотрены выше в этом разделе.

Возвращаясь к панели Навигация, необходимо отметить две другие закладки. Средняя закладка называется Просмотр страниц документа и выполняет роль карты документа, которая была доступна в предыдущих версиях.

Описание: hello_html_m23d4fc04.png



Как видно, просмотр содержимого документа постранично также может облегчить поиск.

И наконец, в области Навигация можно перемещаться по заголовкам, разделам и подразделам документа. Для этого нужно перейти на закладку Просмотр заголовков в документе. Тут же можно легко менять структуру документа, перетаскивая заголовки прямо на панели Навигация. Текст, соответствующий заголовкам, будет перемещаться вместе с ними. Описание: hello_html_67628d8d.png

Меньше усилий - лучший результат. Групповые символы и маски

Как было отмечено, групповые символы помогают сделать поиск более общим, искать не конкретное слово или буквосочетание, а различные варианты, построенные на его основе. К примеру, если вы ищете фамилию, но точно не помните, «Овсов» или «Овсянников», то вы можете ввести в поле Найти «Овс*ов», и Word 2016 выделит вам и тот, и другой вариант, конечно же, при условии, что они имеются в документе и включена опция Подстановочные.

{n}

 

мул{2}а выделит «мулла», но не «мула»

Как минимум n вхождений предыдущего символа или выражения

{n,}

мул{2,}а выделит «мулла» и «мула»

От n до m вхождений предыдущего символа или выражения

{n,m}

10{1,3} выделит «10», «100», «1000»

Один или более вхождений предыдущего символа или выражения

@

мир@а выделит «мирра» и «мира»



Используя несколько групповых символов в одном выражении, расставляя приоритеты с помощью скобок (), вы можете создавать изощренные запросы для поиска текста. Например, <(фин)*(иет)> найдет слова «финансист» и «финалист».

Еще один способ задавать эти и другие специальные символы — кнопка Специальный внизу экрана. Выпадающий список предложит вам помимо рассмотренных в предыдущей таблице вариантов еще 11 специальных символов пунктуации и форматирования. Вот как выглядит этот список, если переключатель Подстановочные знаки включен. Первые команды — это рассмотренные в таблице выше специальные символы. Дополнительные команды используются для поиска знаков форматирования. В следующей главе мы больше внимания уделим знакам пунктуации и форматированию текста, где и рассмотрим остальные возможности окна Найти и заменить.

Описание: hello_html_13281f9d.png

Мгновенное редактирование. Закладка Заменить



Все меняется, и документы не исключение. Представьте, что в один день вы узнаете, что ваш деловой партнер по имени Silver Star изменил свое название на GL. У вас огромное количество документации, шаблонов соглашений и писем содержит старое имя компании SilverStar. Чтобы найти каждое вхождение старого имени и прописать вместо него новое, понадобится по меньшей мере день. Для таких случаев существует закладка Заменить диалогового окна Найти и заменить. Вы можете переключиться на нее из закладки Найти, или нажав команду Заменить в группе Редактирование. Горячая клавиша для вывода этого окна на экран осталась прежней — Ctrl+H.

В ней помимо знакомого поля Найти есть поле Заменить на, куда вводится тот текст, который вы хотите видеть в документе. Кнопки в правом нижнем углу этой закладки имеют другое название, теперь вы можете заменить одно первое найденного Word 2016 вхождение, нажав Заменить, заменить все найденные вхождения сразу, нажав Заменить все, и просто перейти к следующему вхождению, не заменяя его, нажав Найти далее. Если вы расширите окно с помощью кнопки Больше, то увидите ту же картину, что и на закладке Найти. Рассмотренные выше подстановочные знаки работают и на этой закладке.

Здесь вы также можете менять последовательность текста. Например, в неком документе необходимо заменить «Петр Иванов» на «Иванов Петр». Для этого в поле Найти: введите (Петр) (Иванов), а в поле Заменить на: «\2 \1». Word 2016 сделает замену. Не забудьте включить переключатель Подстановочные знаки, иначе Word 2016 будет искать не «Петр Иванов», а строку «(Петр) (Иванов)», содержащую скобки.

Описание: hello_html_m248dba0.png

Понятно, что такой поиск успехом не увенчается.

Описание: hello_html_35b0a988.png

Если вы нажмете Заменить все, то Word 2016 уведомит вас, сколько замен ему удалось произвести. Это окно может содержать полезную информацию, в том случае, если вы точно знаете, что в документе есть подлежащие замене фрагменты, но на экране видите информацию о том, что было проведено 0 замен. В таком случае ищите ошибку в поле Найти .



III.        Домашнее задание:

Работа с конспектом.

Литература (рекомендуемый учебник по информатике для студентов колледжа), разделы баз данных.



IV.        Вопросы учащихся:

Ответы на вопросы студентов.



V.        Самостоятельная работа на компьютере:
На сетевом диске, в папке «ЗАДАНИЯ ДЛЯ БД» открыть файл теста «Основные понятия баз данных», прочитать ее и ответить на вопросы:

VI.        Закрепление нового материала
Продолжите фразы:

БД – это…
БД могут использоваться в …
Типы БД - …
СУБД – это …
Модели построения СУБД - …
Этапы проектирования БД - …
Типы данных в БД

 

VII.        Итог урока:

На этом уроке вы познакомились с базами данных, их назначением, областями применения, типами, моделями СУБД, этапами проектирования БД.



Вопросы студентам:

Какие вопросы мы сегодня затронули?

Чему учились?

Что далось легко, было понятно?

В чем возникли затруднения?

Кто узнал ответ на свой вопрос?

Кто приблизился к решению своей цели?

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Информатика группа 201.Законспектировать прислать на почту,фото отчетом. 28.04.2021г

История . Группа 206. 17.09.2021. Конспект прислать фото отчетом.

Программное обеспечение группа 505.Законспектировать прислать на почту,фото отчетом. 20.02.-27.02.2023