История . Группа 203. 01.04.2022.Конспект прислать фото отчетом
Тема: Международные
отношения в XVII-XVIII вв.
Цели:
Образовательная:
сформировать знания о развитии международных отношений
в XVII-XVIII веках, особенностях европейских войн.
Развивающая:
уметь устанавливать причинно-следственные связи, выделять особенности
исторического процесса, писать биографический очерк, давать аргументированную
оценку событиям.
Воспитательная:
развивать интерес к развитию европейской цивилизации, к целостности мира,
противоречиях во взаимодействии и столкновениях внутри цивилизации.
Материально-техническое
обеспечение: доска, учебник, мультимедиапректор
Основные
понятия: коалиция
Структура урока:
Введение в урок.
Актуализация
опорных знаний
1.
Расскажите
об османских завоеваниях. Как европейские страны боролись с османской агрессией?
2.
В чем
состояли особенности государственного устройства и внутренней жизни Османской
империи?
3.
Как
Китай был завоеван маньчжурами? Как завоеватели организовали управление
страной?
4.
В чем
состояли причины и каковы были последствия «закрытия» Китая?
5.
Сравните
развитие Османской империи и Китая в начале Нового времени. Почему происходит
ослабление обоих держав?
6.
В чем
состояли причины колониальных захватов? Какие н следствия они имели для
европейских стран и стран, nревратившихся в колонии?
7.
В чем
состояли особенности американских колоний?
8.
Как
Индия стала колонией Англии?
Усвоение нового
материала
К
началу XVII века в Европе усилилось влияние династии Габсбургов,
которая правила в Священной Римской империи (в нее входили Германия и другие
страны) и Испании.
Священная Римская империя (— государственное образование, существовавшее
с 962 по 1806 годы и объединявшее многие территории Европы. В период наивысшего расцвета в состав империи
входили: Германия, являвшаяся её ядром, северная и центральная Италия, Нидерланды, Чехия, а также некоторые
регионы Франции. Священная Римская империя просуществовала до 1806 года и была ликвидирована в ходе наполеоновских
войн, когда был сформирован Рейнский союз, а последний император Франц II отрёкся от престола.
Главным
противником Габсбургов была Франция.
Тридцатилетняя
война (1618 – 1648гг.) – это была война между Священной Римской империей,
Испанией с одной стороны и Францией с другой стороны. Были вовлечены и другие
страны. В 1648 году был заключен Вестфальский мирный договор, положивший конец
Тридцатилетней войне, он официально закрепил политическую раздробленность
Германии, в которой власть императора была сведена к нулю, а князья стали
независимыми правителями.
Во второй
половине XVII века главным источником противоречий в Европе стали
отношения между Францией и Англией.
В XVIII веке
эти противоречия обострялись. Семилетняя война – (1756 – 1763) – результат
острого клубка противоречий. С одной стороны Франция, германские государства,
Австрия, Россия. С другой стороны Пруссия и Англия. Франция одержала ряд побед.
Однако, после того как Россия перестала поддерживать Францию (после прихода к
власти в России императора Петра III, поклонника прусского короля),
Франция не смогла воспользоваться результатами своих успехов. Границы в Европе
остались неизменными.
Закрепление нового
материала
1.
Каковы были причины
Тридцатилетней войны? Кто в ней участвовал? Каковы были ее результаты?
2.
Почему Франция
господствовала в Европе во второй половине
XVII.
в.? Что ей удалось
достичь в это время? Почему произошло ослабление Франции?
3.
Почему началась Война
за испанское наследство? Чем она кончилась?
4.
В чем состояли
особенности войн XVIII в.? Почему Семилетнюю войну называют прообразом мировой
войны? Почему в Европе эта война закончилась безрезультатно?
5.
Используя
дополнительную литературу, напишите биографический очерк об одном из
полководцев Западной Европы XVII- XVIII вв.
Домашнее задание:
§ 39
Комментарии
Отправить комментарий