Информатика группа 308.Законспектировать прислать на почту,фото отчетом. 30.04.2022 г.
Тема работы: Использование
тестирующих систем в учебной деятельности в локальной сети профессиональной
образовательной организации СПО.
Цель работы: научиться
пользоваться тестирующей системой, используемой в образовательном учреждении.
Содержание
отчёта по практической работе:
·
тема и цель работы;
·
скриншоты пройденных тестов по заданию преподавателя;
·
ответы на контрольные вопросы;
·
вывод по практической работе.
Теоретическая
часть
Тест
(англ. test — проба, испытание, исследование), – это стандартизированные
задания, результат выполнения которых позволяет, узнать о уровне знаний, умений
и навыков испытуемого.
Тестирование
как эффективный способ проверки знаний находит всё большее применение в
образовательных учреждениях. Одним из основных и несомненных его достоинств
является минимум временных затрат на получение надежных итогов контроля. При
тестировании используют как бумажные, так и электронные варианты. Последние
особенно привлекательны, так как позволяют получить результаты практически
сразу по завершении теста.
Тестирование
в педагогике выполняет три основные взаимосвязанные функции: диагностическую,
обучающую и воспитательную.
Таблица
1 – Функции тестирования в педагогике
Описание
Диагностическая
Выявление
уровня знаний, умений, навыков учащегося. По объективности, широте и скорости
диагностирования, тестирование превосходит все остальные формы педагогического
контроля
Обучающая
Мотивирование
учащегося к активизации работы по усвоению учебного материала. Для усиления
обучающей функции тестирования, могут быть использованы дополнительные меры
стимулирования студентов, такие, как раздача преподавателем примерного перечня
вопросов для самостоятельной подготовки, наличие в самом тесте наводящих
вопросов и подсказок, совместный разбор результатов теста
Воспитательная
Периодичность
и неизбежность тестового контроля. Это дисциплинирует, организует и направляет
деятельность учащихся, помогает выявить и устранить пробелы в знаниях,
формирует стремление развить свои способности
Тестирование
— более справедливый метод, оно ставит всех учащихся в равные условия, как в
процессе контроля, так и в процессе оценки, практически исключая субъективизм
преподавателя.
Тестовые
задания могут составляться с использованием разнообразных компьютерных
инструментов, начиная от различных редакторов и программ для разработки
презентаций и до использования языков программирования и возможностей сети
Интернет.
Программа
MyTest разрабатывается Башлаковым Александром Сергеевичем с 2003 года. За это
время вышло немало совершенно разных версий. Каждая новая версия включала в
себя лучшее предыдущей версии и предлагала новые возможности. Первые версии
были простыми, но удобными тестовыми оболочками, текущая же версия MyTestX –
это уже не одна программа, а мощный комплекс программ для подготовки и
проведения компьютерного тестирования.
С
помощью программы MyTestX возможна организация и проведение тестирования,
экзаменов в любых образовательных учреждениях как с целью выявить уровень
знаний по любым учебным дисциплинам, так и с обучающими целями.
MyTestX
это – система программ (программа тестирования учащихся, редактор тестов и
журнал результатов) для создания и проведения компьютерного тестирования, сбора
и анализа результатов, выставления оценки по указанной в тесте шкале.
Программа
легка и удобна в использовании, работает с десятью типами заданий: одиночный
выбор, множественный выбор, установление порядка следования, установление
соответствия, указание истинности или ложности утверждений, ручной ввод числа,
ручной ввод текста, выбор места на изображении, перестановка букв. В тесте
можно использовать любое количество любых типов, можно только один, можно и все
сразу. В заданиях с выбором ответа (одиночный, множественный выбор, указание
порядка, указание истинности) можно использовать до 10 (включительно) вариантов
ответа.
Программа
поддерживает несколько независимых друг от друга режимов: обучающий, штрафной,
свободный и монопольный. В обучающем режиме тестируемому выводятся сообщения об
его ошибках, может быть показано объяснение к заданию. В штрафном режиме за
неверные ответы у тестируемого отнимаются баллы и можно пропустить задания
(баллы не прибавляются и не отнимаются). В свободном режиме тестируемый может
отвечать на вопросы в любой последовательности, переходить (возвращаться) к
любому вопросу самостоятельно. В монопольном режиме окно программы занимает
весь экран и его невозможно свернуть.
При
правильном отборе контрольного материала содержание теста может быть
использовано не только для контроля, но и для обучения. Таким образом, позволяя
испытуемому самостоятельно обнаруживать пробелы в структуре своих знаний и
принимать меры для их ликвидации. В таких случаях можно говорить о значительном
обучающем потенциале тестовых заданий, использование которого станет одним из
эффективных направлений практической реализации принципа единства и взаимосвязи
обучения и контроля.
Каждый
тест имеет оптимальное время тестирования, уменьшение или превышение которого
снижает качественные показатели теста. Поэтому, в настройках теста,
предусмотрено ограничение времени выполнения, как всего теста, так и любого
ответа на задание (для разных заданий можно выставить разное время).
Практическая
часть
Задание
1. Следуя указаниям преподавателя научиться, запомнить и
пройти несколько тестов по предложенным тематикам в программе тестирования
MyTestX.
Контрольные
вопросы
1.
Как начать тест в системе тестирования MyTestX?
2.
Как выбрать другой тест в системе тестирования MyTestX?
3.
Что появится в конце тестирования в системе тестирования
MyTestX?
4.
Как происходит процесс тестирования (привести подробное
описание)?
Комментарии
Отправить комментарий