Информатика группа 308.Законспектировать прислать на почту,фото отчетом. 21.05.2022 г.
Сетевое коллективное взаимодействие.
Сетевой этикет»
«Сетевое коллективное взаимодействие. Сетевой
этикет»
1 час
Тема |
«Сетевое коллективное взаимодействие.
Сетевой этикет» |
Планируемые образовательные результаты |
предметные — наличие основных представлений об
организации и функционировании компьютерной сети Интернет; метапредметные — представления о компьютерных сетях
распространения и обмена информацией, об использовании информационных
ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм,
требований информационной безопасности; личностные — развитие чувства личной
ответственности за качество окружающей информационной среды. |
Задачи |
- изучить
информированность учащихся о безопасной работе в сети Интернет; - познакомить с
правилами безопасной работы в сети Интернет; - научить
ориентироваться в информационном пространстве; - формировать
информационную культуру учащихся, развивать критическое мышление; - воспитывать
дисциплинированность при работе в сети |
Тип урока |
Урок - комбинированный |
Целевое назначение урока |
Применение универсальных учебных действий в условиях решения
учебных задач |
Результативность обучения |
Самостоятельное решение задач (выполнение заданий) коллективом учащихся |
Основные понятия |
Всемирная паутина; электронная почта; форум; телеконференция; чат;
социальная сеть; логин; пароль. |
Используемые на уроке средства ИКТ |
- персональный
компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран; - ПК учащихся |
УМК |
- Информатика: Учебник
для 9 класса./ Л.Л.Босова, А.Ю. Босова - М: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019.
– 208 с. |
Используемые на уроке средства ИКТ |
- персональный
компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран; - ПК учащихся |
Электронное приложение к учебнику |
- презентация «Сетевое
коллективное взаимодействие» |
Технологическая карта
урока
Ход урока
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
УУД |
1. Организационный момент (1 мин) |
||
Проверка готовности учащихся к уроку |
Выполняют самооценку готовности к
уроку, эмоционально настраиваются на урок. |
Регулятивные УУД: умение выполнять
самооценку готовности к уроку |
2. Актуализация
знаний (5 мин) |
||
Натан Ротшильд сказал «Кто
владеет информацией – владеет миром» -Как вы понимаете эту фразу? - Сегодняшнее время - время информации. Гугл, социальные сети, мобильные
операторы знают о вас почти все - что вас интересует, с кем вы общаетесь, где
бываете. Миллионы видеокамер фиксируют ваши действия практически во всех
общественных местах, ГИБДД фиксирует ваше движение по дорогам ... На первых взгляд ничего страшного в такой фиксации нет. А на самом деле
проблема в том, что полученной информацией распоряжаетесь не вы. Учитель задает вопросы: 1. Что такое Интернет? 2. Что такое логин? 3. Что такое пароль и
правила его создания? 4. Что такое
сервис WWW? Что является его основой? 5. Что
такое URL?Какова его структура? 6. Для чего нужен
протокол FTP? 7. Каковы основные
преимущества электронной почты перед обычной? 8. Что такое спам? - Все ли сервисы Интернета мы рассмотрели с вами на прошлом уроке?
Дополните список - Правильно, к какой группе можно отнести все названные сервисы? - А всегда ли мы правильно общаемся друг с другом в этих сервисах? Так с
чем же еще нам предстоит познакомиться сегодня на уроке? |
Ребята отвечают на вопросы 1. Имя пользователя в
сети 2. Сервис, с помощью
которого пользователи получают доступ к информационным ресурсам, хранящимся
на компьютерах в разных частях света 3. Web-страницы и сайты 4. Универсальный
указатель ресурса, адрес документа в интернете. Состоит изназвания протокола,
доменного имени сервера, полного имени файла на сервере, где он находится 5. Позволяет
подключаться к серверам файловых архивов -Нет, не все. Можно добавить интернет телефонию, чаты, телеконференции,
социальные сети. - С правилами поведения в Интернете |
Познавательные УУД: умение анализировать
прочитанное, структурировать знания Личностные УУД: умение осознанно строить речевое высказывание |
3. Формулировка целей и задач
урока (3 мин.) |
||
- Попробуйте сформулировать тему урока и задачи. |
- Тема урока «Сетевое коллективное взаимодействие. Сетевой
этикет» Решаемые задачи -расширить, обобщить
и систематизировать представления о сервисах сети Интернет, в том числе о
средствах сетевого коллективного взаимодействия; -актуализировать и
закрепить представления о сетевом этикете; -обобщить
представления об осуществлении взаимодействия посредством электронной почты,
чата, форума; -закрепить навыки безопасного поведения в
сети Интернет |
Личностные УУД: умение осознанно строить речевое высказывание Познавательные УУД: умение анализировать, выделять
главное. |
4. Изучение нового материала (15 мин.) |
||||||||||||||||||||||||||||||
Телеконференция
— это система обмена информацией на определённую тему между пользователями
сети. Каждый пользователь, подписавшийся на конференцию, получает все её
материалы на свой почтовый ящик. В свою очередь, посылая письмо на адрес
конференции, пользователь знает, что оно дойдёт до всех её участников. Для организации общения посетителей
Web-сайта организуются Web-форумы. Зарегистрированные на сайте
пользователи, посылая свои сообщения, могут создавать внутри разделов темы и
вести обсуждения в рамках этих тем. Чат — сервис группового
общения, предполагающего обмен сообщениями по компьютерной сети в режиме
реального времени. Социальные
сети — интерактивные многопользовательские Web-сайты, контент которых
наполняется самими участниками сети. - В каких социальных сетях
зарегестрированы вы? - У вас появилась возможность доступа практически к любой
информации. Но с другой стороны, миллионы компьютеров получили доступ к
вашему компьютеру. Как вы думаете, хорошо это или плохо? И почему? Докажите
свою точку зрения. Цитата: «Интернет несет читателю тонны мусора и крупинки золотого
песка, и умение выбрать самое интересное и полезное становится весьма
востребованным талантом». Как вы её понимаете? |
Называют |
Познавательные: извлечение необходимой информации из прослушанных
текстов, формирование навыков работы с книгой; развитие познавательной
активности. Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль
полученного результата, коррекция полученного результата Личностные: развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, возможность
самостоятельно осуществлять деятельность обучения Коммуникативные: умение работать сообща, развитие диалогической речи |
||||||||||||||||||||||||||||
5. Физкультминутка (1 мин) А теперь, ребята, встать |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||
8. Закрепление материала (15мин.) |
||||||||||||||||||||||||||||||
- Какой же вывод можно сделать? - Интернет для человека – это добро или зло? Для этого
давайте попробуем выделить сильные и слабые стороны Интернета. В группах
необходимо обсудить достоинства и недостатки сети Интернет
Посмотреть Фильм https://www.youtube.com/watch?v=TSQN-dMehFA https://www.youtube.com/watch?v=3Ap1rKr0RCE - Давайте подумаем, как сделать работу в
сети Интернет безопасной? Я предлагаю вам в парах сформулировать
некоторые простые рекомендации (правила) по безопасному пользованию сети
Интернет. Результаты представьте в виде таблицы, которая предлагается вам на
листах, лежащих на столах. На данную работу вам отведено 3-5 минут.
Этот тест нельзя назвать серьезным, но помните, что в каждой шутке есть
доля … шутки : - ) Ответьте да или нет. 1. Вы используете
смайлики в обычной, бумажной почте. 2. Каждый раз, когда
выключается интернет, вы оказываетесь в ужасной пустоте 3. Новым знакомым вы
представляетесь своим ником в соц. сетях 4. Ваше сердце начинает
биться чаще, когда слышите что вам пришло смс 5. Вы видите сны на
языке HTML. 6. Вы находите себя
усиленно думающим, чего бы еще поискать в Сети. 7. Вы обходите квартиру
и обнаруживаете, что ваши родные куда-то уехали, и вы не представляете даже
когда и как это случилось. 8. Вы часто едите за
компьютерным столом. 9. Вы читаете книгу и
ищете полосу прокрутки с правой стороны, чтобы прокрутить текст дальше. 10. Вы можете вспомнить
свой логин и пароль быстрее, чем номер телефона. Подсчитайте количество ответов ДА и НЕТ. Если преобладает число ответов ДА, то советую вам задуматься… |
Заполняют таблицу Зачитывают свои выводы, остальные дополняют Вывод: Куда бы мы «не зашли», нас поджидают опасности в сети.
|
Регулятивные УУД: умение
выполнять новое учебное задание, используя ранее изученное; выдвигать
свои гипотезы на основе учебного материала; Познавательные УУД: развитие
познавательной активности. |
||||||||||||||||||||||||||||
9. Подведение итогов, рефлексия
деятельности на уроке (5 мин) |
||||||||||||||||||||||||||||||
|
Осуществляют самооценку, самопроверку,
взаимопроверку Отвечают на вопросы слайда |
Метапредметные результаты: Регулятивные: осуществлять самоконтроль;- выделять и осознавать то, что уже
усвоено и что нужно еще усвоить Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и
точностью выражать свои мысли. Личностные УУД: устанавливать связь между целью
деятельности и ее результатом; осуществлять самоанализ и самоконтроль
результатов деятельности. |
||||||||||||||||||||||||||||
11. Сообщение домашнего задания (2мин) |
||||||||||||||||||||||||||||||
§4.3.4, 4.3.6 |
Записывают домашнее задание |
|
Комментарии
Отправить комментарий