Информационные технологии группа 505.Законспектировать прислать на почту,фото отчетом. 19.10.2022 г.
Тема
урока: Информационные ресурсы общества.
Вид
занятия: Практическое занятие.
Тип
урока: Урок открытия новых знаний, обретения
новых умений и навыков
Форма
проведения: Исследовательская и аналитическая
работа над учебной ситуацией.
Цель
урока: создать условия
для ознакомления с
системой новых понятий, новых определений, терминов, описаний;
для развития навыков по
различным способам нахождения знания, ввести новые понятия, термины;
для формирования
исследовательских навыков по сбору, обработке и передачи информации;
для реализации
требований СПО по формирования общих
компетенций профессионала.
предметные — представление об информационных ресурсах
общества и их роли в жизни и будущей профессиональной деятельности;
метапредметные — информационно –коммуникационная компетентность,
представления о подходах к выборке, анализу и представления информации;
понимание ситуаций, в которых целесообразно использовать информационные ресурсы
общества;
личностные - организовывать собственную деятельность,
выбирать методы и способы выполнения профессиональных задач из известных,
оценивать их эффективность и качество.
Решаемые
учебные задачи:
1) акцентировать
внимание обучающихся на подборе, анализе и способам предоставления информации,
2) расширить
представления обучающихся об информационных ресурсах общества;
3) дать обучающимся
представление о возможностях информационных ресурсов и способах их применения в
жизни и профессиональной деятельности;
4) привести примеры
использования информационных ресурсов;
5) сформировать у обучающихся
практические навыки по использованию информационных ресурсов как в жизни, так и
в будущей профессиональной деятельности.
ОК
среднего профессионального образования:
ОК 1. Понимать
сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней
устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать
собственную деятельность, выбирать методы и способы выполнения профессиональных
задач из известных, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Решать проблемы,
принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях, нести за них
ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск
и использовать информацию, необходимую для эффективного выполнения
профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать
информационно – коммуникативные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в
команде, эффективно общаться с коллегами, руководством и клиентами;
ОК 7. Брать
ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения
задания.
Основное
понятие, рассматриваемое на уроке: информационные
ресурсы общества
Используемые
на уроке средства ИКТ:
• персональный компьютер
(ПК) преподавателя, мультимедийный проектор, экран;
• ПК обучающихся,
текстовый редактор.
Электронное
приложение к уроку:
видео-урок «Информационные
ресурсы общества»;
презентация с
использование видеофрагментов «Информационные ресурсы общества»
файлы Tab_ICR.docx «Таблица информационные ресурсы общества и их
применение».
Этап урока |
Время |
Деятельность преподавателя |
Деятельность обучающихся |
Формируемые ОК, на достижение которых направлено
задание |
Возможные используемые инструменты |
|||||||||||||
1.
Мотивационный этап |
5 |
Слайд 1.
Приветствие обучающихся, проверка готовности к уроку. Как
известно успешность любого урока зависит от его начала, от эмоционального
настроя. Я
предлагаю начать наш урок с мотивационного приема «Приветствие». Я буду
говорить слова «Добрый день» и назову кого-то из вас, а те, кого я назову,
помашут мне рукой. Добрый
день, всем кто сейчас пришел в наш колледж с хорошим настроением. Добрый
день, всем кто пожелал доброго дня другим. Добрый
день, всем кто настроен на хороший результат и получение новых знаний. Добрый
день, всем у кого карие глаза. Слайд
2 Ребята, у каждого из вас на столе карточки с картинками, на них лица с
эмоциями, предлагаю вам выбрать ту картинку, которая соответствует вашему
настроению и записать свои ожидания от сегодняшнего урока. (варианты
вопросов на карточках – эмоциях: Какой цели я хочу достичь на уроке? Что может
быть результатом моей деятельности на уроке? Чему я
должен (а) научиться? Что я могу узнать?) Зачитайте
вслух свои ответы. (По желанию). emocii |
Приветствие
преподавателя. |
ОК 2 ОК 6 |
Презентация Карточки-эмоции |
|||||||||||||
2. Этап
актуализации знаний по предложенной теме и осуществление первого пробного
действия |
15 |
Слайд 3.
Видеофрагмент по теме «Информационные ресурсы общества» Сегодня
тему урока мы с вами сформулируем вместе. А в этом нам с вами поможет
небольшой видеофрагмент из нашей презентации. Запишем
тему себе в тетрадь. Попробуем дать определение информационные ресурсы
общества вместе (опрос студентов): Информационные
ресурсы общества представляют собой ресурсы, накопленные по форме,
позволяющей их воспроизводство для общества человека Запишем
определение в тетрадь. А, теперь,
воспользуемся одним из информационных ресурсов, расположенных в сети Интернет
по адресу: https://www.youtube.com/watch?v=6wciiCW66cc (видео урок по теме «Информационные
ресурсы») и доступным для общественного пользования. Слайд
4. Прочитайте внимательно высказывания на слайде и помогите исправить
ошибки если они допущены. (курсив – ошибка на слайде) К
общественным традиционным видам ресурсов обычно относят: материальные, сырьевые
(природные), энергетические, трудовые, финансовые
(денежные) ресурсы. Между
информационными ресурсами и традиционными существует одно важнейшее различие
(сходство): информационный ресурс остается «неуничтожаемым», им можно
пользоваться многократно, он копируется (изменяется) без ограничений. Запишите
сформулированные нами понятия себе в конспект. |
Анализируют
информацию, предлагают собственное мнение, записывают в тетрадь. |
ОК 2 ОК3 ОК5 ОК 6 ОК7 |
Презентация Видеофрагмент Тетрадь |
|||||||||||||
Выявление
затруднения: в чем сложность нового материала, что именно создает проблему,
поиск противоречия |
15 |
Слайд 5.
Пример из жизни. Допустим, Вам врач выписал лекарство. как мы знаем, не
всегда его можно найти в ближайшей аптеке, да и цены могут отличаться друг от
друга в несколько раз. Подумайте и ответьте, как справиться с подобной
задачей с наименьшей затратой времени и сил? Попробуйте
выстроить алгоритм действий для того, чтобы купить лекарство по наименьшей
цене и ближе к вашему дому. (Записать
алгоритм, построенный студентам в левый столбец, правый показать после их
ответов)
Слайд 6.
Посмотрите на экран и сравните их. Запишите в
тетрадь вариант алгоритма на ваш выбор Давайте с
вами подумаем и составим список «Информационных ресурсов общества», о которых
вы слышали или которыми вы пользовались, а возможно их использовали ваши
друзья и родители. (Записать
список на доске. Способом дополнительных вопросов выйти на следующий минимум:
портал Госуслуги, Регталон, Гисметео, Афиша, Переводчик) Слайд 7. Расскажите
о том для чего вы можете использовать данные ресурсы. (Студенты
совместно с преподавателем формулируют варианты ответов портал
Госуслуги – доступ к электронным услугам (паспорт, штрафы, налоги, очередь в
ЗАКС и т.д.) Регталон-
запись на прием к врачу он-лайн, Гисметео –
информация о погоде, Афиша –
информация о культурных событиях, Переводчик
– перевод текста) А теперь
вместе подумаем и сформулируем как можно применить информацию с данных
порталов и сайтов в профессиональной деятельности. (ответы) Слайд 8.
Подумайте и скажите, какие порталы из списка способны дать нам информацию в
случае возникновения различных жизненных и профессиональных ситуаций,
например,: вы хотите
узнать о своих правах, как студента из закона об образовании; вас
оштрафовали на работе, на каком из сайтов вы можете узнать законность
действий работодателя? вам
необходимо осуществить перевод технологический карты приготовления соуса
«Бешамель» с французского сборника рецептур; вам
необходимо проверить свою курсовую работу на плагиат или подготовить список
источников для реферата (ответы) Согласитесь,
подобные задачи вызывают у нас затруднения, давайте вместе сформулируем
проблему, с которой мы столкнулись и попробуем сформулировать задачи, которые
помогут нам в ее решении. ПРОБЛЕМА:
(варианты студентов) Узнать о возможностях информационных ресурсов и способах
их применения в жизни и профессиональной деятельности. Научиться осуществлять
оперативный поиск информации используя информационные ресурсы общества |
Анализируют
информацию, предлагают собственное мнение, записывают в тетрадь. |
ОК 1 ОК3 ОК4 ОК5 ОК 6 ОК7 |
Презентация Доска Тетрадь
|
|||||||||||||
4.
Разработка проекта, плана по выходу их создавшегося затруднения.
|
10 |
Слайд 9.
Перед нам сейчас очень ответственный этап нашего занятия, мы совместными
усилиями должны разработать проект действий по решению сформулированной нами
проблемы. (записать проект на доске без нумерации, а потом пронумеровать) (возможно
изменение пунктов, исходя из вариантов обучающихся) Узнать об ИРО указанных в
учебнике Найти
список наиболее востребованных ИРО в интернет Просмотреть
7 или более информационных ресурсов, которые буду востребованы для решения
профессиональных задач Просмотреть
5 или более информационных ресурсов, которые будут востребованы для решения
профессиональных задач Разработать
в текстовом редакторе таблицу, позволяющую нам получить информацию в
оптимальном объеме и отвечающую на нашу проблему. Создать
таблицу со следующей структурой:
Давайте
совместно определимся сколько пунктов будет содержать наша таблица
(предложить вариант из 10-15 подпунктов) Спасибо,
за активную работу по разработке нашего проекта, но не будем забывать про
один важный момент – оценивание вашей деятельности, предлагаю следующие
критерии оценивания: удовлетворительно – справился с заданием не
полностью, таблица разработана, заполнена на 10 из 15 позиций или заполнена
полностью, но формулировки не отражают способы применения в профессиональных
ситуациях. хорошо – справился с заданием
полностью, таблица разработана, заполнена на 15 из 15 позиций или заполнена
полностью, но формулировки не точно отражают способы применения в профессиональных
ситуациях. отлично – справился с заданием
полностью, таблица разработана, заполнена формулировки точно отражают способы
применения в профессиональных и жизненных ситуациях. |
Работают,
отвечают на вопросы, формулируют и записывают этапы работы в тетрадь.
|
ОК 1 ОК3 ОК4 ОК5 ОК 6 ОК7 |
Презентация Доска Текстовый
редактор Word
|
|||||||||||||
5.
Реализация выбранного плана по разрешению затруднения.
|
25 |
Слайд 10.
Откройте файл Tab_ICR.docx «Таблица информационные ресурсы общества и их применение»,
вы будете работать в нем. Сегодня мы будем работать по-разному: и все вместе,
и каждый самостоятельно, в паре, на компьютере. вы можете обмениваться
добываемо информацией, делиться с однокурсниками и совместно формулировать
затруднительные ситуации. На все
этапы работы по решению проблемы мы можем использовать 25 минут, следите за
временем и не отвлекайтесь от поставленных задач.
|
Работают с
компьютером обсуждают в группе, формулируют и записывают ответы в файл файлы
Tab_ICR.docx на компьютере. |
ОК 1 ОК3 ОК4 ОК5 ОК 6 ОК7 |
Презентация Текстовый
редактор Word
|
|||||||||||||
6.Физкультминутка |
2 |
Заканчиваем
работу над нашим проектом, сохраняем файл по шаблону ФИО_ГР Tab_ICR.docx Слайд 11.
Видеоролик с физкультминуткой «Техника безопасности» |
Выполняют
упражнения |
ОК 2 ОК4 ОК5 ОК 6
|
Презентация (физкультминутка) |
|||||||||||||
7.Включение
в систему знаний и умений. Подведение
итогов урока и постановка домашнего задания |
10 |
Слайд 12.
Оценивание. Вернемся к критериям оценивания вашей работы. Поменяйтесь местами
и просмотрите файлы друг друга. Оцените друга, аргументировав ошибки или
недочеты, обнаруженные вами в таблицу. Слайд 13.
Объяснение домашнего задания. |
Выставление
оценок, запись домашнего задания |
ОК 1 ОК3 ОК4 ОК5 ОК 6 ОК7 |
Презентация Текстовый
редактор Word |
|||||||||||||
8.
Рефлексия учебной деятельности, самоанализ, и рефлексию чувств и эмоций.
|
8 |
Подводя
итог нашего урока, вернёмся к нашим карточкам –эмоциям. Вспомните, какие
ожидания и опасения были у вас в начале урока. Определите для себя,
оправдались ли они. Перед вами
карточки-эмоции. Прочитайте, что вы заполнили в начале урока, изменились ли
ваши ответы по сравнению с началом нашего занятия. emocii
Зачитайте
вслух свои ответы. (По желанию Какой цели я хочу достичь на уроке? Что может
быть результатом моей деятельности на уроке? Чему я должен (а) научиться? Что
я могу узнать?) Если
изменились, заполните новую карточку и сдайте мне обе. Спасибо
за работу на урок. Урок окончен. |
Комментарии
Отправить комментарий