Информационные технологии группа 506.Законспектировать прислать на почту,фото отчетом. 28.10.2022 г.
Задание 1. Создание таблиц.
Создайте журнал (таблицу) учета текущей успеваемости студентов вашей
подгруппы по информатике в сентябре и октябре месяцах, следующего вида
Факультет
Курс
1
Название предмета
Подгруппа
№ |
Ф.И.О. |
Сентябрь |
Октябрь |
|||||||
2 |
9 |
16 |
23 |
30 |
7 |
14 |
21 |
28 |
||
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Выполнение.
Для этого создайте
новый документ, установите шрифт Times New Roman и размер 14. В первой строке
введите название факультета, выровняйте по центру. Для набора следующей строки,
на линейке разместите символы табуляции в позиции 5,5 (выравнивание слева) и
14,4 (выравнивание справа) и установите размер 12. Введите “Курс 1”, затем
нажмите клавишу табуляции и введите название предмета, снова нажмите клавишу
табуляции и укажите номер группы.
Выполните команду
меню Таблица/Добавить таблицу, в диалоговом окне Вставка
таблицы укажите и число столбцов – 11 и число строк –10.
Выделите столбцы с номерами 3-11, и
выполните команду меню Таблица/ Высота и ширина ячейки. В
диалоговом окне Высота и ширина ячеек установите ширину
столбцов 3-11 равной 1,2см., ширину столбца 2 – 3,8см. и ширину 1-го столбца
равной 1см.
Выделите две верхние ячейки первого
столбца и выполните команду меню Таблица/Объединить ячейки и
установите выравнивание по центру. Выполните эти действия,
последовательно выделяя две верхние ячейки второго столбца, пять следующих
ячеек первой строки и последние 4 ячейки первой строки.
Введите данные в соответствующие ячейки
таблицы. При вводе заглавий № и Ф.И.О. для выравнивания их по вертикали
использовать команды Формат/ Абзац и в диалоговом окне Абзаца установить
нужное значение поля Интервал перед. Для автоматического ввода
значений в первый столбец воспользуйтесь командой Формат/ Список.
Выделяя нужные области таблицы с помощью
команды Формат/ Границы и заливка придайте таблице требуемый
внешний вид
Задание 2. Создание и сортировка
таблиц.
1. Создайте таблицу
следующего вида:
|
Фамилия И.О. |
Должность |
Оклад |
1. |
Сергеев В.В. |
директор |
20000000 |
2. |
Петухов В.В. |
водитель |
2000000 |
3. |
Петров В.В. |
зам. директора |
12000000 |
4. |
Мишина В.В. |
кассир |
12000000 |
5. |
Иванов В.В. |
зам. директора |
12000000 |
6. |
Дубков В.Ф. |
бухгалтер |
15000000 |
7. |
Веник В.В. |
водитель |
2000000 |
8. |
Ванин В.В. |
водитель |
2300000 |
9. |
Ванин В.П. |
водитель |
2000000 |
10. |
Сычев Т.Т. |
водитель |
2300000 |
2. Отсортируйте строки
таблицы по фамилиям в алфавитном порядке.
Методические указания.
Для упорядочения таблицы проделайте следующие действия:
выделите в таблице
строки, начиная со второй, и столбцы, начиная со второго;
выполните команду
меню Таблица/Сортировка, в диалоговом окне Сортировка установите
в списке Сортировать Столбец 2 (сортировка по 2-му столбцу),
способ сортировки- Текст, нажмите кнопку Параметры и
установите флажок Только столбцы (чтобы не переставлялись
клетки с номерами строк) и нажмите кнопку ОК. Сохраните полученную
таблицу в файле с названием лаб.2_1.doc.
3. Отсортируйте строки
таблицы по убыванию окладов и сохраните полученную таблицу в файле с
названием лаб.2_2.doc.
4. Отсортируйте строки
таблицы по должностям и для одинаковых должностей по возрастанию окладов.
Сохраните полученную таблицу в файле с названием лаб.2_3.doc.
5. Соедините
документы, записанные в файлы в один документ. Для этого примените
команду Вставка/Файл. Пронумеруйте таблицы в объединенном
документе при помощи команды Вставка/Название.
6. Сохраните
полученный документ в файле Лобараторная_работа_2_2.doc.
Задание 3. Визитная
карточка.
Визитная карточка – небольшой документ, в котором находится основная
информация о владельце. В нее, чаще всего, заносят следующую информацию:
§ Фамилию, имя, отчество
владельца. В зависимости от страны и происхождения владельца, отчество может не
указываться.
§ Место работы (учебы) и
должность (курс, группа).
§ Домашний адрес.
§ Рабочий и домашний
телефоны, а также факс и адрес электронной почты, если они имеются
Размер визитной карточки примерно - 8 см по горизонтали и 5 см по
вертикали. Структура визитной карточки приведена ниже:
Место работы (учебы) |
|
Должность (курс, группа) |
|
Фамилия |
|
Имя и отчество |
|
Домашний
адрес |
Телефон раб. |
|
Телефон дом. |
|
Fax |
|
Е-Mail |
Методические указания.
Создать визитную карточку можно
следующим образом
1. Создайте новый
документ
2. Вставьте таблицу из
2-х строк и 2-х столбцов
3. Установите длину
первого и второго столбца равной 4 см.
4. Выделите первую строку таблицы и
выполните команду “Объединить ячейки”. В результате получится
таблица, состоящая из трех ячеек 1.2 и3, следующего вида
1 |
|
2 |
3 |
5. Занесите в ячейку №1место работы,
должность, фамилию, имя и отчество. В ячейку №2 домашний адрес, в ячейку № 3 –
рабочий и домашний телефоны, факс и адрес электронной почты.
6. Подберите нужные шрифты и их размеры,
Начертание фамилии должно выделяться по отношению к другой информации.
Отцентрируйте текст в ячейке № 1, ячейку № 2 . выровняйте по левому, а ячейку
№3 по правому краю.
7. Выделите всю таблицу и выполните команды
“Формат, Границы и заливка”, В диалоговом окне выберите режим “Рамка”,
для того чтобы ваша визитка взялась в рамочку.
Визитка практически готова, но она занимает лишь небольшую часть листа
формата А4. Разместим на листе 10 копий визитки в две колонки. Для этого:
1. Выполните команды “Формат,
Колонки” и установите для листа две колонки для размещения
текста.
2. Выделите таблицу и
скопируйте ее в буфер обмена.
3. Установите курсор на
одну строку ниже таблицы.
4. Вставьте содержимое буфера обмена
(команды “Правка, Вставить”). Повторите эти действия пять раз. Если
пятая копия не вмещается в первой колонке, или в ней остается свободное место,
измените размеры верхнего и нижнего полей страницы. Аналогично заполните правую
колонку.
Задание 4. Вычисление в
таблицах.
Выполнение.
1. Подготовьте документ
следующего вида:
Сведения
о доходах и расходах
фирмы «Ритм» за январь-март 1997 г.
|
Январь |
Февраль |
Март |
Сумма |
Объем продаж |
45000000 |
50000000 |
48000000 |
143000000 |
Затраты на покупку |
15000000 |
12000000 |
18000000 |
45000000 |
Затраты за доставку |
6000000 |
8000000 |
10000000 |
24000000 |
Доход |
24000000 |
30000000 |
20000000 |
74000000 |
Председатель правления
фирмы «Ритм»
И. И. Иванов
2. Для вычисления
сумм, расположенных в пятом столбце, необходимо при помощи команды Таблица/Формула ввести
в клетки этого столбца формулы: =b2+c2+d2, =b3+c3+d3, =b4+c4+d4 или формулу:
=SUM(LEFT).
Для вычисления
доходов, расположенных в пятой строке, необходимо при помощи команды Таблица/Формула ввести
в клетки этого столбца формулы: =b2-(b3+b4), =c2-(c3+c4), =d2-(d3+d4).
3. Сделайте обрамление
и заливку клеток с исходными данными при помощи панели Таблицы и Границы или при
помощи команды Формат/Граница и заливка. Измените числа в
клетках с исходными данными и выполните перерасчет таблицы. Сохраните документ
в файле.
Задание 5. Подготовьте рекламу следующего вида:
|
Минск, Толбухина,4 |
||||
Работает постоянно воскресенье - выходной вход свободный |
2-й этаж- |
||||
ВСЕ, ЧТО ВАМ СЕЙЧАС НУЖНО! |
|||||
Методические указания.
Создайте таблицу,
сделав невидимыми границы, расположения информации и в клетки заполните нужную
информацию в соответствующем формате.
Комментарии
Отправить комментарий