Информационные технологии в производственной деятельности.Группа 511 . Законспектировать прислать фото отчетом 26.10.2022.

 Общие принципы создания и показа презентаций. Создание и редактирование презентаций.

Тип урока: совершенствование знаний, умений и навыков.

Вид урока: изучение нового материала + практическая работа.

Цели студентов: совершенствовать знания, умения и навыки работы в среде PowerPoint 2010.

Цели преподавателя:

Обучающие:

·         совершенствовать знания, умения и навыки по теме «Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций»;

·         обеспечить усвоение темы через осмысление ранее полученных знаний;

Развивающие:

·         развивать коммуникативные навыки;

·         развивать навыки мыслительной деятельности при планировании, анализе, синтезе, структурировании, самоанализе, рефлексии;

·         развивать психическую деятельность: память, внимание;

·         способствовать развитию предметных и межпредметных связей.

Воспитательные:

·         воспитывать культуру учебного труда;

·         воспитывать чувства организованности и ответственности за выполнение коллективной работы;

·         воспитывать ответственное отношение к учебе, к приобретению профессиональных знаний, умений и навыков;

Структура урока.

 

Ход урока

1.      Организационный момент (цель, задачи, мотивация). 

Здравствуйте, ребята! Приветствие обучающихся. Отметка отсутствующих на уроке.

Сегодня у нас урок обобщения и систематизации знаний по теме: Общие принципы создания и показа презентаций. Создание и редактирование презентаций.

Ваша задача показать теоретические знания основных понятий, продемонстрировать навыки создания презентации, добавления текстовых и графических элементов на слайд, настройки эффектов анимации.

2.      Актуализация опорных знаний, умений, навыков. 

Теоретический материал

Программа MS Power Point является специализированным средством автоматизации для создания и оформления презентаций, призванных наглядно представить работы исполнителя группе других людей. Программа обеспечивает разработку электронных документов особого рода, отличающихся комплексным мультимедийным содержанием и особыми возможностями воспроизведения. MS Power Point позволяет разрабатывать следующие документы:

Основные возможности и средства программы PowerPoint:

1.Создание новых презентаций с помощью мастера авто содержаний, а так же мастеров создания титульного слайда, слайдов, заметок и выдач.

2.Обширный набор макетов и шаблонов оформления отдельных слайдов и презентаций в целом.

3.Возможность произвольного изменения содержания и оформления слайдов и презентаций.

4.Возможность создания собственных презентаций (без использования шаблонов и мастеров),  так же собственных шаблонов слайдов и презентаций.

5.Набор средств по управлению показом презентации

6.Возможность включения в демонстрацию презентации различных анимационных и мультимедийных эффектов.

Документы MS PowerPoint записываются в файлы специального формата, имеющие расширения.ppt, .pot и.pps. Расширение.ppt закрепляется за файлами, содержащими разрабатываемую презентацию, расширение.pot - за файлами, содержащими шаблон презентации, и разрешение.pps- за файлами, содержащими полностью готовую презентацию.

Строка меню предоставляет доступ ко всем важным командам программы PowerPoint. Панели инструментов предоставляют быстрый доступ к используемым командам.

На панели форматирования размещены следующие инструменты: Конструктор и Создать слайд. При выборе кнопки Конструктор в области задач отображается панель Дизайн слайда, в которой размещены три раздела: Шаблоны оформления; Цветовые схемы; Эффекты анимации. С помощью команд этих разделов можно к слайду применить шаблон оформления, цветовые схемы и эффекты анимации.

При выборе на панели инструментов команды Создать слайд, в области задач отображается панель Разметка слайда, с помощью которой можно изменять разметку слайдов (Макет текста, Макет содержимого, Макет текста и содержимого).

Бегунок линии прокрутки позволяет переходить между слайдами, а не по тексту в пределах одного слайда. Кроме того, во время перетаскивания бегунка редактор показывает номер и название каждого слайда.

Кнопки режима просмотра слева от горизонтальной полосы прокрутки, позволяют быстро переключиться в один из режимов просмотра Power Point. В левой части строки состояния отображается номер слайда, над которым идет работа в данный момент, и тип создаваемой презентации.

Любой документ MS Power Point представляет собой набор отдельных, но взаимосвязанных кадров, называемых слайдами. Каждый слайд в документе имеет собственный уникальный номер, присваиваемый по умолчанию в зависимости от места слайда. Последовательность слайдов в документе линейная. Слайды могут содержать объекты самого разного типа, например: фон, текст, таблицы, графические изображения и т.д. При этом на каждом слайде присутствует как минимум один объект - фон, который является обязательным элементом любого слайда. Режимы отображения слайдов:

Режим «Обычный». В этом режиме в окне приложения отображаются три области: Структура-Слайды; область Слайда; Заметки к слайду. Размеры областей можно изменять, перетаскивая их границы.

Режим «Сортировщик слайдов» – это режим, в котором все слайды презентации отображаются виде миниатюр. В этом режиме можно легко перемещать слайды, изменяя порядок их следования в презентации.

Режим «Показ слайдов» - это режим, с помощью которого можно просмотреть презентацию на экране.

Режим «Страницы заметок» – режим просмотра, в котором к каждому из слайдов можно добавить заметки докладчика. В верхней половине страницы появляется уменьшенное изображение слайда, а в нижней половине отображается большая панель для текста заметок.

Самый простой способ изменения внешнего вида презентации — это применение шаблона. Смена шаблона влечет модификацию цветовой схемы, от которой зависят цвета элементов презентации, влияет на дизайн фона и принимаемые по умолчанию параметры форматирования текста. Поставляемые в комплекте PowerPoint шаблоны дизайна разработаны профессиональными художниками и гарантируют элегантность и привлекательность презентации.

Для оформления своей презентации можно воспользоваться библиотекой Microsoft ClipArt, которая содержит сотни рисунков. Помимо этого в презентацию можно вставить свои фото- , аудио- и видео-эффекты и файлы.

Для придания наглядности в презентации можно использовать диаграммы. Для вставки диаграммы необходимо выбрать пункт меню Вставка—Диаграмма. На слайде появится диаграмма и таблица значений. Для диаграммы используются все значения, записанные в таблице. При внесении изменений, диаграмма автоматически перестраивается на основе новых значений. Новые строки и ряды добавляются также автоматически.

PowerPoint позволяет использовать гиперссылки. Можно сделать гиперссылку на: файл или веб-страницу, место в документе, новый документ, адрес электронной почты.

Анимация звуков, гиперссылок, текста, графики, схем, диаграмм и объектов подчеркивает различные аспекты содержания, управляет ходом изложения материалов и делает презентацию более интересной. Отдельные анимационные эффекты можно применять к элементам на слайде или в рамке, либо к абзацу, включая одиночные маркеры или пункты списков.

Большинство параметров анимации включает ряд соответствующих эффектов, обеспечивающих возможность воспроизведения звука во время анимации, а также анимацию текста, которую можно применить к букве, слову или абзацу (например, когда заголовок вылетает не весь сразу, а по одному слову).

Необходимо помнить еще о существенных нюансах. Прежде чем переходить к технической части изготовления презентации, хотелось бы остановиться на самом главном - плане выступления (доклада)...

Какой бы ни была красивой ваша презентация - без вашего выступления она всего лишь набор картинок и текста. Поэтому, прежде чем начинать делать, определитесь с планом вашего выступления!

·         Во-первых, кто будут слушатели вашего доклада? Какие у них интересы, что больше бы им понравилось. Порой успех презентации зависит больше не от полноты информации, а от того, на чем вы сфокусируете внимание!

·         Во-вторых, определите главную цель вашей презентации. Что она доказывает или опровергает? Возможно, она рассказывает о каких-то методах или событиях, вашем личном опыте и пр. Не следует мешать разные направления в один доклад. Поэтому сразу определитесь с концепцией своего выступления, продумайте, что вы будете говорить вначале, в конце - и, соответственно, какие слайды и с какой информацией вам понадобятся.

·         В-третьих, большинство докладчиков не могут правильно рассчитать время своего доклада. Если вам дают совсем немного времени - то делать огромную презентацию с видео и звуками - почти нет смысла. У слушателей не будет времени даже просмотреть ее! Гораздо лучше, сделать небольшую презентацию, а остальной материал разместить в другой статье и всем заинтересовавшимся - скопировать ее на носители.

 

3. Разработка презентации

1.Для начала нужно сформулировать тему будущей презентации, хотя бы ориентировочно определить количество слайдов и их структуру. Продумать варианты оформления слайдов.

2.Подготовим  слайды. На первом отразим название курса и его продолжительность (титульный лист презентации).

3.На втором – графически отобразим структуру курса. На остальных – содержание занятий, соответственно по темам:

·         Microsoft Word;

·         Microsoft Excel;

·         Microsoft PowerPoint 2003;

4.Организация работы с документацией.

4.Создание презентации

Слайд № 1

Запустите PowerPoint 2003. Пуск-Программы-PowerPoint 2003. Перед вами появится окно PowerPoint 2003.

В группе полей выбора- Создать новую презентацию- выберите -Новая презентация. Следующим шагом окажется появление окна Разметка слайда, на котором представлены различные варианты разметки слайдов (рисунок 1). Выберите самый первый

Наконец-то перед вами появится первый слайд с разметкой для ввода текста (метками-заполнителями).

Метки-заполнители – это рамки с пунктирным контуром, появляющиеся при создании нового слайда. Эти рамки служат метками-заполнителями для таких объектов, как заголовок слайда, текст, диаграммы, таблицы, организационные диаграммы и графика. Чтобы добавить текст в метку-заполнитель, достаточно щелкнуть мышью, а чтобы добавить заданный объект, щелкнуть дважды. Однако белый фон не производит впечатления.

Начните свою работу с выбора цветового оформления слайда. PowerPoint 2003 предоставляет возможность воспользоваться шаблонами дизайна, которые позволяют создавать презентации в определенном стиле.

Шаблон дизайна содержит цветовые схемы, образцы слайдов и заголовков с настраиваемыми форматами и стилизованные шрифты. После применения шаблона дизайна каждый вновь добавляемый слайд оформляется в едином стиле.

В меню Формат выберите команду Применить шаблон дизайна (Оформление слайда) ... и дальше вас ждет очень приятный процесс - «просматривай и выбирай».

Когда разметка выбрана, остается ввести с клавиатуры текст заголовка и подзаголовка. Для этого достаточно щелкнуть мышью по метке-заполнителю, и ввести текст, который автоматически будет оформлен в соответствии с установками выбранного шаблона дизайна.

Первый слайд готов.

Слайд № 2

Самый сложный по изготовлению и насыщенный слайд. К его подготовке мы приступим в самую последнюю очередь. Сразу же после разработки первого слайда, приступим к третьему.

Слайд № 3

Для того чтобы вставить новый слайд, выполните команду Вставка–Создать слайд... Появляется уже знакомое окно- Создать слайд. Выберите разметку слайда Заголовок и текст в две колонки.

·         Щелчок мыши по метке-заполнителю заголовка позволяет ввести новый заголовок.

·         Щелчок мыши в метке-заполнителе левой колонки дает возможность вводить текст.

·         Переход к новому абзацу внутри колонки осуществляется при помощи клавиши (Enter).

·         Перед вами знакомый по текстовому редактору маркированный список. Размер, цвет и вид маркера определяются параметрами выбранного шаблона дизайна.

·         Когда первая колонка будет заполнена текстом, щелкните по метке-заполнителю второй колонки.

Слайд № 4

Разрабатывается точно так же, как предыдущий слайд. Выполните эту работу самостоятельно.

·         Вставьте новый слайд;

·         выберите соответствующую разметку;

·         введите текст;

·         по необходимости располагайте текст в несколько строк;

·         равномерно распределите текст по колонкам;

·         в случае необходимости переместите метки-заполнители;

·         выберите выравнивание текста по своему усмотрению.

 

5. Закрепление изученного материала:

Карточка 1

Заполни пропуски 10 минут

Следующая работа будет самостоятельная.
Задание:

«Заполните пропуски, используя ресурсы Интернет».

 

1.      Идея создания PowerPoint принадлежит _____________, студенту университета Беркли.

Бобу Гаскинсу

2.      Первым названием PowerPoint была программа в черно-белом цвете_____________.

Presenter

3.      Первоначально главным назначением программы PowerPoint было создание _____________.

презентаций

4.      Первая версия PowerPoint 1.0 для Apple Macintosh вышла в___________году.

в 1987 году

5.      Flash – презентация – это быстрая__________.

рекламная акция

6.      Термин «мультимедиа» переводится с английского слова «multimedia» как _____________.

«многие среды»

Карточки 2.

Задание:

«Продолжи предложение» по двум вариантам 10 минут

 

Карточки – задания «Продолжи предложение»

 

Продолжите предложения:

1.      Последовательность команд для запуска PowerPoint 2010: 

(Пуск – Все программы – Microsoft Office - Microsoft Office PowerPoint 2010).

2.      Последовательность команд для создания нового слайда …

(Главная – Слайды – Создать слайд / Контекстное меню).

3.      Команда (вкладка) Вставка содержит следующие объекты: …

(Таблицы, рисунки, клипы, фигуры, объекты SmartArt, диаграммы, текст (надписи, колонтитулы, объекты WordArt, дата и время, номера слайдов), фильмы, звуки).

4.      Отличие Клипа от Рисунка заключается в …

(Коллекция Microsoft Office состоит из стандартных клипов, а рисунки можно внедрять откуда угодно).

5.      Для запуска презентации необходимо …

(F5, вкладки на Ленте Показ слайдов – Начать показ слайдов, или с помощью кнопки в группе Режимы просмотра презентации).




Продолжите предложения:

1.      Главным элементом окна PowerPoint 2010 является …

(Лента).

2.      Автомакет слайда содержит несколько объектов: …

(Заголовок, объект, подпись, рисунок).

3.      Для «оживления» демонстрации презентации существует анимация 2-х видов: … (анимация при смене слайдов и анимация объектов слайда).

4.      В PowerPoint 2010 существует 3 режима просмотра презентации: … (Обычный, Сортировщик слайдов и Показ слайдов).

5.      Презентация называется интерактивной, если содержит …

(гиперссылки и управляющие элементы (кнопки)).

 

- Чтобы вам было легко и продуктивно выполнить работу, я хочу вам раздать инструкцию-помошника:

 

ИНСТРУКТИВНАЯ КАРТА К ПРЕЗЕНТАЦИИ

Алгоритм создания презентации:

·         Собрать материал (фото, видео, музыка, тексты).

·         Создать папку и поместить в нее собранный материал.

·         Продумать дизайн (оформление, расположение материала на слайдах). Это определит количество слайдов.

·         В папке создать презентацию MS PowerPoint

Три слайда стандартные:

·         1-й слайд – титульный (заголовок, авторы);

·         2-й слайд – содержание (оформляется список (дизайн – любой), а затем создаются гиперссылки);

·         3- й – слайд – заключительный (выводы, пожелания и т.д.).

Все остальные слайды – по вкусу, наносится информация фильма.

·         На каждом слайде выполняются эффекты анимации, способы появления текста, фото, шаблоны оформления. Использование любого шаблона зависит от цели презентации (лучше брать спокойный тон, чтобы текст был виден четко).

·         Оформляются гиперссылки.

·         На 1-й слайд наносится музыка, которая заканчивается на последнем

·         Ставится режим показа.

·         Репетиция.

·         Пробный запуск и редактирование.

·         Если необходимо, то слайды распечатывают.

·         Сохранить презентацию в папке.

Требования к презентации:

1.      не менее 10 слайдов с заголовками – комментариями;

2.      дизайн – тема презентации;

3.      фото, рисунки, клипы;

4.      графические примитивы, объекты SmartArt;

5.      анимация к слайдам и к объектам на слайдах;

6.      навигация по презентации - управляющие элементы (кнопки перехода);

7.      номера страниц;

8.      показ презентации должен идти непрерывно, за исключением демонстрации работы кнопок перехода.

4. Рефлексия

1. Сегодня я узнал........

2. Было интересно.........

3. Вызвало затруднения..........

4. Теперь я могу.........

5. Я научился..........

6.Подведение итогов занятия.

7.Домашнее задание. Необходимо создать презентацию на тему: «История создания Интернет».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Заполни пропуски 10 минут

1. Задание : Заполните пропуски, используя ресурсы Интернет.

 

2.      Идея создания PowerPoint принадлежит _____________, студенту университета Беркли.

Бобу Гаскинсу

3.      Первым названием PowerPoint была программа в черно-белом цвете_____________.

Presenter

4.      Первоначально главным назначением программы PowerPoint было создание _____________.

презентаций

5.      Первая версия PowerPoint 1.0 для Apple Macintosh вышла в___________году.

в 1987 году

6.      Flash – презентация – это быстрая__________.

рекламная акция

7.      Термин «мультимедиа» переводится с английского слова «multimedia» как _____________.

«многие среды»

 

2. Задание:
Продолжите предложения:

1.Главным элементом окна PowerPoint 2010 является …

_______________________________________________

2.Автомакет слайда содержит несколько объектов: …

_____________________________________________________________________________

3.Для «оживления» демонстрации презентации существует анимация 2-х видов: …

_____________________________________________________________________________

4.В PowerPoint 2010 существует 3 режима просмотра презентации: …

_____________________________________________________________________________

5.Презентация называется интерактивной, если содержит …

_____________________________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИНСТРУКТИВНАЯ КАРТА К ПРЕЗЕНТАЦИИ

 

Алгоритм создания презентации

 

·         Собрать материал (фото, видео, музыка, тексты).

·         Создать папку и поместить в нее собранный материал.

·         Продумать дизайн (оформление, расположение материала на слайдах). Это определит количество слайдов.

·         В папке создать презентацию MS PowerPoint

Три слайда стандартные:

·         1-й слайд – титульный (заголовок, авторы);

·         2-й слайд – содержание (оформляется список (дизайн – любой), а затем создаются гиперссылки);

·         3- й – слайд – заключительный (выводы, пожелания и т.д.).

Все остальные слайды – по вкусу, наносится информация фильма.

·         На каждом слайде выполняются эффекты анимации, способы появления текста, фото, шаблоны оформления. Использование любого шаблона зависит от цели презентации (лучше брать спокойный тон, чтобы текст был виден четко).

·         Оформляются гиперссылки.

·         На 1-й слайд наносится музыка, которая заканчивается на последнем

·         Ставится режим показа.

·         Репетиция.

·         Пробный запуск и редактирование.

·         Если необходимо, то слайды распечатывают.

·         Сохранить презентацию в папке.

 

Требования к презентации:

·         не менее 10 слайдов с заголовками – комментариями;

·         дизайн – тема презентации;

·         фото, рисунки, клипы;

·         графические примитивы, объекты SmartArt;

·         анимация к слайдам и к объектам на слайдах;

·         навигация по презентации - управляющие элементы (кнопки перехода);

·         номера страниц;

·         показ презентации должен идти непрерывно, за исключением демонстрации работы кнопок перехода

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Информатика группа 201.Законспектировать прислать на почту,фото отчетом. 28.04.2021г

Информатика группа 205.Законспектировать прислать на почту,фото отчетом. 28.05.2021г.

Программное обеспечение группа 505.Законспектировать прислать на почту,фото отчетом. 06.03.2023г.