Информационные технологии в производственной деятельности.Группа 511 . Законспектировать прислать фото отчетом 26.10.2022.
Общие принципы создания и показа презентаций. Создание и редактирование презентаций.
Тип урока: совершенствование знаний, умений и навыков.
Вид урока: изучение нового материала + практическая работа.
Цели студентов: совершенствовать знания, умения и навыки работы
в среде PowerPoint 2010.
Цели преподавателя:
Обучающие:
· совершенствовать
знания, умения и навыки по теме «Создание и редактирование графических и
мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций»;
· обеспечить усвоение
темы через осмысление ранее полученных знаний;
Развивающие:
· развивать
коммуникативные навыки;
· развивать навыки
мыслительной деятельности при планировании, анализе, синтезе, структурировании,
самоанализе, рефлексии;
· развивать психическую
деятельность: память, внимание;
· способствовать
развитию предметных и межпредметных связей.
Воспитательные:
· воспитывать культуру
учебного труда;
· воспитывать чувства
организованности и ответственности за выполнение коллективной работы;
· воспитывать
ответственное отношение к учебе, к приобретению профессиональных знаний, умений
и навыков;
Структура урока.
Ход урока
1. Организационный момент (цель, задачи,
мотивация).
Здравствуйте, ребята! Приветствие обучающихся. Отметка отсутствующих на
уроке.
Сегодня у нас урок обобщения и систематизации знаний по теме: Общие
принципы создания и показа презентаций. Создание и редактирование презентаций.
Ваша задача показать теоретические знания основных понятий,
продемонстрировать навыки создания презентации, добавления текстовых и
графических элементов на слайд, настройки эффектов анимации.
2. Актуализация опорных знаний, умений,
навыков.
Теоретический материал
Программа MS Power Point является
специализированным средством автоматизации для создания и оформления
презентаций, призванных наглядно представить работы исполнителя группе других
людей. Программа обеспечивает разработку электронных документов особого рода,
отличающихся комплексным мультимедийным содержанием и особыми возможностями
воспроизведения. MS Power Point позволяет разрабатывать следующие документы:
Основные возможности и
средства программы PowerPoint:
1.Создание новых
презентаций с помощью мастера авто содержаний, а так же мастеров создания
титульного слайда, слайдов, заметок и выдач.
2.Обширный набор макетов
и шаблонов оформления отдельных слайдов и презентаций в целом.
3.Возможность
произвольного изменения содержания и оформления слайдов и презентаций.
4.Возможность создания
собственных презентаций (без использования шаблонов и мастеров), так же
собственных шаблонов слайдов и презентаций.
5.Набор средств по
управлению показом презентации
6.Возможность включения
в демонстрацию презентации различных анимационных и мультимедийных эффектов.
Документы MS PowerPoint
записываются в файлы специального формата, имеющие расширения.ppt, .pot и.pps.
Расширение.ppt закрепляется за файлами, содержащими разрабатываемую
презентацию, расширение.pot - за файлами, содержащими шаблон презентации, и
разрешение.pps- за файлами, содержащими полностью готовую презентацию.
Строка меню
предоставляет доступ ко всем важным командам программы PowerPoint. Панели
инструментов предоставляют быстрый доступ к используемым командам.
На панели форматирования
размещены следующие инструменты: Конструктор и Создать слайд. При выборе кнопки
Конструктор в области задач отображается панель Дизайн слайда, в которой
размещены три раздела: Шаблоны оформления; Цветовые схемы; Эффекты анимации. С
помощью команд этих разделов можно к слайду применить шаблон оформления,
цветовые схемы и эффекты анимации.
При выборе на панели
инструментов команды Создать слайд, в области задач отображается панель
Разметка слайда, с помощью которой можно изменять разметку слайдов (Макет текста,
Макет содержимого, Макет текста и содержимого).
Бегунок линии прокрутки
позволяет переходить между слайдами, а не по тексту в пределах одного слайда.
Кроме того, во время перетаскивания бегунка редактор показывает номер и
название каждого слайда.
Кнопки режима просмотра
слева от горизонтальной полосы прокрутки, позволяют быстро переключиться в один
из режимов просмотра Power Point. В левой части строки состояния отображается
номер слайда, над которым идет работа в данный момент, и тип создаваемой презентации.
Любой документ MS Power
Point представляет собой набор отдельных, но взаимосвязанных кадров, называемых
слайдами. Каждый слайд в документе имеет собственный уникальный номер,
присваиваемый по умолчанию в зависимости от места слайда. Последовательность
слайдов в документе линейная. Слайды могут содержать объекты самого разного
типа, например: фон, текст, таблицы, графические изображения и т.д. При этом на
каждом слайде присутствует как минимум один объект - фон, который является
обязательным элементом любого слайда. Режимы отображения слайдов:
Режим «Обычный». В этом
режиме в окне приложения отображаются три области: Структура-Слайды; область
Слайда; Заметки к слайду. Размеры областей можно изменять, перетаскивая их
границы.
Режим «Сортировщик слайдов»
– это режим, в котором все слайды презентации отображаются виде миниатюр. В
этом режиме можно легко перемещать слайды, изменяя порядок их следования в
презентации.
Режим «Показ слайдов» -
это режим, с помощью которого можно просмотреть презентацию на экране.
Режим «Страницы заметок»
– режим просмотра, в котором к каждому из слайдов можно добавить заметки
докладчика. В верхней половине страницы появляется уменьшенное изображение
слайда, а в нижней половине отображается большая панель для текста заметок.
Самый простой способ
изменения внешнего вида презентации — это применение шаблона. Смена шаблона
влечет модификацию цветовой схемы, от которой зависят цвета элементов
презентации, влияет на дизайн фона и принимаемые по умолчанию параметры
форматирования текста. Поставляемые в комплекте PowerPoint шаблоны дизайна
разработаны профессиональными художниками и гарантируют элегантность и
привлекательность презентации.
Для оформления своей
презентации можно воспользоваться библиотекой Microsoft ClipArt, которая
содержит сотни рисунков. Помимо этого в презентацию можно вставить свои фото- ,
аудио- и видео-эффекты и файлы.
Для придания наглядности в презентации можно
использовать диаграммы. Для вставки диаграммы необходимо выбрать пункт меню
Вставка—Диаграмма. На слайде появится диаграмма и таблица значений. Для
диаграммы используются все значения, записанные в таблице. При внесении
изменений, диаграмма автоматически перестраивается на основе новых значений.
Новые строки и ряды добавляются также автоматически.
PowerPoint позволяет
использовать гиперссылки. Можно сделать гиперссылку на: файл или веб-страницу,
место в документе, новый документ, адрес электронной почты.
Анимация звуков,
гиперссылок, текста, графики, схем, диаграмм и объектов подчеркивает различные
аспекты содержания, управляет ходом изложения материалов и делает презентацию
более интересной. Отдельные анимационные эффекты можно применять к элементам на
слайде или в рамке, либо к абзацу, включая одиночные маркеры или пункты
списков.
Большинство параметров анимации включает ряд
соответствующих эффектов, обеспечивающих возможность воспроизведения звука во
время анимации, а также анимацию текста, которую можно применить к букве, слову
или абзацу (например, когда заголовок вылетает не весь сразу, а по одному
слову).
Необходимо помнить еще о существенных нюансах. Прежде чем переходить к
технической части изготовления презентации, хотелось бы остановиться на самом
главном - плане выступления (доклада)...
Какой бы ни была красивой ваша презентация - без вашего выступления она
всего лишь набор картинок и текста. Поэтому, прежде чем начинать делать,
определитесь с планом вашего выступления!
· Во-первых, кто будут
слушатели вашего доклада? Какие у них интересы, что больше бы им понравилось.
Порой успех презентации зависит больше не от полноты информации, а от того, на
чем вы сфокусируете внимание!
· Во-вторых, определите
главную цель вашей презентации. Что она доказывает или опровергает? Возможно,
она рассказывает о каких-то методах или событиях, вашем личном опыте и пр. Не
следует мешать разные направления в один доклад. Поэтому сразу определитесь с
концепцией своего выступления, продумайте, что вы будете говорить вначале, в
конце - и, соответственно, какие слайды и с какой информацией вам понадобятся.
· В-третьих, большинство
докладчиков не могут правильно рассчитать время своего доклада. Если вам дают
совсем немного времени - то делать огромную презентацию с видео и звуками -
почти нет смысла. У слушателей не будет времени даже просмотреть ее! Гораздо
лучше, сделать небольшую презентацию, а остальной материал разместить в другой
статье и всем заинтересовавшимся - скопировать ее на носители.
3. Разработка презентации
1.Для начала нужно сформулировать тему будущей презентации, хотя бы ориентировочно
определить количество слайдов и их структуру. Продумать варианты оформления
слайдов.
2.Подготовим слайды. На первом отразим название курса и
его продолжительность (титульный лист презентации).
3.На втором – графически отобразим структуру курса. На остальных –
содержание занятий, соответственно по темам:
· Microsoft Word;
· Microsoft Excel;
· Microsoft PowerPoint 2003;
4.Организация работы с документацией.
4.Создание презентации
Слайд № 1
Запустите PowerPoint 2003. Пуск-Программы-PowerPoint 2003. Перед
вами появится окно PowerPoint 2003.
В группе полей выбора- Создать новую презентацию- выберите -Новая
презентация. Следующим шагом окажется появление окна Разметка
слайда, на котором представлены различные варианты разметки слайдов
(рисунок 1). Выберите самый первый
Наконец-то перед вами появится первый слайд с разметкой для ввода текста
(метками-заполнителями).
Метки-заполнители – это рамки с пунктирным контуром, появляющиеся
при создании нового слайда. Эти рамки служат метками-заполнителями для таких
объектов, как заголовок слайда, текст, диаграммы, таблицы, организационные
диаграммы и графика. Чтобы добавить текст в метку-заполнитель, достаточно
щелкнуть мышью, а чтобы добавить заданный объект, щелкнуть дважды. Однако белый
фон не производит впечатления.
Начните свою работу с выбора цветового оформления слайда. PowerPoint 2003
предоставляет возможность воспользоваться шаблонами дизайна, которые позволяют
создавать презентации в определенном стиле.
Шаблон дизайна содержит цветовые схемы, образцы слайдов и заголовков с
настраиваемыми форматами и стилизованные шрифты. После применения шаблона
дизайна каждый вновь добавляемый слайд оформляется в едином стиле.
В меню Формат выберите команду Применить шаблон
дизайна (Оформление слайда) ... и дальше вас ждет очень приятный
процесс - «просматривай и выбирай».
Когда разметка выбрана, остается ввести с клавиатуры текст заголовка и
подзаголовка. Для этого достаточно щелкнуть мышью по метке-заполнителю, и
ввести текст, который автоматически будет оформлен в соответствии с установками
выбранного шаблона дизайна.
Первый слайд готов.
Слайд № 2
Самый сложный по изготовлению и насыщенный слайд. К его подготовке мы
приступим в самую последнюю очередь. Сразу же после разработки первого слайда,
приступим к третьему.
Слайд № 3
Для того чтобы вставить новый слайд, выполните команду Вставка–Создать
слайд... Появляется уже знакомое окно- Создать слайд. Выберите
разметку слайда Заголовок и текст в две колонки.
· Щелчок мыши по метке-заполнителю
заголовка позволяет ввести новый заголовок.
· Щелчок мыши в
метке-заполнителе левой колонки дает возможность вводить текст.
· Переход к новому
абзацу внутри колонки осуществляется при помощи клавиши (Enter).
· Перед вами знакомый по
текстовому редактору маркированный список. Размер, цвет и вид маркера
определяются параметрами выбранного шаблона дизайна.
· Когда первая колонка
будет заполнена текстом, щелкните по метке-заполнителю второй колонки.
Слайд № 4
Разрабатывается точно так же, как предыдущий слайд. Выполните эту работу
самостоятельно.
· Вставьте новый слайд;
· выберите
соответствующую разметку;
· введите текст;
· по необходимости
располагайте текст в несколько строк;
· равномерно
распределите текст по колонкам;
· в случае необходимости
переместите метки-заполнители;
· выберите выравнивание
текста по своему усмотрению.
5. Закрепление изученного материала:
Карточка 1
Заполни пропуски 10 минут
Следующая работа будет самостоятельная.
Задание:
«Заполните пропуски, используя ресурсы Интернет».
1. Идея создания PowerPoint принадлежит
_____________, студенту университета Беркли.
Бобу Гаскинсу
2. Первым названием PowerPoint была
программа в черно-белом цвете_____________.
Presenter
3. Первоначально главным назначением
программы PowerPoint было создание _____________.
презентаций
4. Первая версия PowerPoint 1.0 для Apple Macintosh вышла
в___________году.
в 1987 году
5. Flash – презентация – это
быстрая__________.
рекламная акция
6. Термин «мультимедиа» переводится с
английского слова «multimedia» как _____________.
«многие среды»
Карточки 2.
Задание:
«Продолжи предложение» по двум вариантам 10 минут
Карточки – задания «Продолжи
предложение»
Продолжите предложения:
1. Последовательность команд для запуска PowerPoint 2010: …
(Пуск – Все программы – Microsoft Office - Microsoft Office PowerPoint 2010).
2. Последовательность команд для создания
нового слайда …
(Главная – Слайды – Создать слайд / Контекстное меню).
3. Команда (вкладка) Вставка содержит
следующие объекты: …
(Таблицы, рисунки, клипы, фигуры, объекты SmartArt, диаграммы,
текст (надписи, колонтитулы, объекты WordArt, дата и время, номера слайдов),
фильмы, звуки).
4. Отличие Клипа от Рисунка заключается
в …
(Коллекция Microsoft Office состоит из стандартных
клипов, а рисунки можно внедрять откуда угодно).
5. Для запуска презентации необходимо …
(F5, вкладки на Ленте Показ слайдов – Начать показ слайдов, или с
помощью кнопки в группе Режимы просмотра презентации).
Продолжите предложения:
1. Главным элементом окна PowerPoint 2010 является
…
(Лента).
2. Автомакет слайда содержит несколько
объектов: …
(Заголовок, объект, подпись, рисунок).
3. Для «оживления» демонстрации презентации
существует анимация 2-х видов: … (анимация при смене слайдов и анимация
объектов слайда).
4. В PowerPoint 2010 существует
3 режима просмотра презентации: … (Обычный, Сортировщик слайдов и Показ
слайдов).
5. Презентация называется интерактивной,
если содержит …
(гиперссылки и управляющие элементы (кнопки)).
- Чтобы вам было легко и продуктивно выполнить работу, я хочу вам раздать
инструкцию-помошника:
ИНСТРУКТИВНАЯ КАРТА К ПРЕЗЕНТАЦИИ
Алгоритм создания презентации:
·
Собрать материал (фото, видео, музыка, тексты).
·
Создать папку и поместить в нее собранный материал.
·
Продумать дизайн (оформление, расположение материала на слайдах). Это
определит количество слайдов.
·
В папке создать презентацию MS PowerPoint
Три слайда стандартные:
·
1-й слайд – титульный (заголовок, авторы);
·
2-й слайд – содержание (оформляется список (дизайн – любой), а затем
создаются гиперссылки);
·
3- й – слайд – заключительный (выводы, пожелания и т.д.).
Все остальные слайды – по вкусу, наносится информация фильма.
·
На каждом слайде выполняются эффекты анимации, способы появления текста,
фото, шаблоны оформления. Использование любого шаблона зависит от цели
презентации (лучше брать спокойный тон, чтобы текст был виден четко).
·
Оформляются гиперссылки.
·
На 1-й слайд наносится музыка, которая заканчивается на последнем
·
Ставится режим показа.
·
Репетиция.
·
Пробный запуск и редактирование.
·
Если необходимо, то слайды распечатывают.
·
Сохранить презентацию в папке.
Требования к презентации:
1. не менее 10 слайдов с заголовками –
комментариями;
2. дизайн – тема презентации;
3. фото, рисунки, клипы;
4. графические примитивы, объекты SmartArt;
5. анимация к слайдам и к объектам на
слайдах;
6. навигация по презентации - управляющие
элементы (кнопки перехода);
7. номера страниц;
8. показ презентации должен идти
непрерывно, за исключением демонстрации работы кнопок перехода.
4. Рефлексия
1. Сегодня я узнал........
2. Было интересно.........
3. Вызвало затруднения..........
4. Теперь я могу.........
5. Я научился..........
6.Подведение итогов занятия.
7.Домашнее задание. Необходимо создать презентацию на тему: «История
создания Интернет».
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Заполни пропуски 10 минут
1. Задание : Заполните пропуски, используя ресурсы Интернет.
2. Идея создания PowerPoint принадлежит
_____________, студенту университета Беркли.
Бобу Гаскинсу
3. Первым названием PowerPoint была
программа в черно-белом цвете_____________.
Presenter
4. Первоначально главным назначением
программы PowerPoint было создание _____________.
презентаций
5. Первая версия PowerPoint 1.0 для Apple Macintosh вышла
в___________году.
в 1987 году
6. Flash – презентация – это
быстрая__________.
рекламная акция
7. Термин «мультимедиа» переводится с
английского слова «multimedia» как _____________.
«многие среды»
2. Задание:
Продолжите предложения:
1.Главным элементом окна PowerPoint 2010 является …
_______________________________________________
2.Автомакет слайда содержит несколько объектов: …
_____________________________________________________________________________
3.Для «оживления» демонстрации презентации существует анимация 2-х видов: …
_____________________________________________________________________________
4.В PowerPoint 2010 существует 3 режима просмотра
презентации: …
_____________________________________________________________________________
5.Презентация называется интерактивной, если содержит …
_____________________________________________________________________________
ИНСТРУКТИВНАЯ КАРТА К ПРЕЗЕНТАЦИИ
Алгоритм создания презентации
·
Собрать материал (фото, видео, музыка, тексты).
·
Создать папку и поместить в нее собранный материал.
·
Продумать дизайн (оформление, расположение материала на слайдах). Это
определит количество слайдов.
·
В папке создать презентацию MS PowerPoint
Три слайда стандартные:
·
1-й слайд – титульный (заголовок, авторы);
·
2-й слайд – содержание (оформляется список (дизайн – любой), а затем
создаются гиперссылки);
·
3- й – слайд – заключительный (выводы, пожелания и т.д.).
Все остальные слайды – по вкусу, наносится информация фильма.
·
На каждом слайде выполняются эффекты анимации, способы появления текста,
фото, шаблоны оформления. Использование любого шаблона зависит от цели
презентации (лучше брать спокойный тон, чтобы текст был виден четко).
·
Оформляются гиперссылки.
·
На 1-й слайд наносится музыка, которая заканчивается на последнем
·
Ставится режим показа.
·
Репетиция.
·
Пробный запуск и редактирование.
·
Если необходимо, то слайды распечатывают.
·
Сохранить презентацию в папке.
Требования к презентации:
· не менее 10 слайдов с
заголовками – комментариями;
· дизайн – тема презентации;
· фото, рисунки, клипы;
· графические примитивы,
объекты SmartArt;
· анимация к слайдам и к
объектам на слайдах;
· навигация по
презентации - управляющие элементы (кнопки перехода);
· номера страниц;
Комментарии
Отправить комментарий