Программное обеспечение группа 505.Законспектировать прислать на почту,фото отчетом. 28.11.2022 г.
Тема: Создание, редактирование и форматирование документов с использованием текстового редактора Microsoft Word .
Цель
проведения. В результате выполнения лабораторной работы студент должен иметь
представление о функциональных возможностях текстового редактора Microsoft Word.
Приобрести навыки составления, редактирования и форматирования электронных
документов в среде Microsoft Word.
Продолжительность работы
- 4 часа.
Содержание
теоретического минимума.
- Создание
файла текстового редактора MS Word.
- Вид экрана.
Командное меню.
- Настройка
параметров отображения страницы.
- Набор
и редактирование текста:
- разбиение и соединение текстов;
- редактирование текста;
- копирование текуста;
- одновременное расположение нескольких окон на
экране.
5. Форматирование текста:
- форматирование абзаца;
- создание списков;
- разбиение текста на колонки;
- обрамление текста, изменение цвета фона;
- изменение напечатанных символов (регистр);
- изменение и создание стиля.
6. Сохранение документа в Microsoft Word.
- Заполнение формы «Свойства файла»
- Создание файла текстового редактора MS Word.
- Вид экрана. Командное меню.
- Настройка параметров отображения страницы.
- Набор и редактирование текста:
- Разбиение и соединение текстов;
- Редактирование текста;
- Копирование текста;
- Одновременное расположение нескольких окон на
экране.
- Форматирование текста:
- форматирование абзаца;
- создание списков;
- разбиение текста на колонки;
- обрамление текста, изменение цвета фона абзаца;
- изменение напечатанных символов (регистр);
- изменение и создание стиля.
- Сохранение документа MICROSOFT WORD.
- Заполнение формы свойства файла.
Краткие
теоретические сведения.
Microsoft Word –
это современный текстовый редактор, позволяющий осуществлять практически все
операции по редактированию и форматированию текстов, созданию в тексте таблиц,
рисунков, графиков и диаграмм, т.е. позволяет практически создать и
отредактировать книгу.
1. Создание файла текстового редактора MS Word.
Для
создания текстового файла в редакторе Microsoft Word необходимо вызвать
(запустить) этот редактор с помощью следующих действий: щелкните кнопку «Пуск»
на рабочем столе Windows, выберите в главном меню опцию «Microsoft
Office Word 2003» и щелкните по ней левой клавишей мыши.
П
осле проведения указанных действий откроется «Рабочее окно» Word и вновь
созданному файлу будет присвоено по умолчанию название «Документ 1» (или 2, 3,
… и т.д.) и имя «Doc1.doc» (см. рис. 4.), с которыми Вы и будите работать до
тех пор, пока их принудительно не поменяете.
Следует
обратить Ваше внимание на то, что можно создать текстовый файл в Windows с
помощью другой последовательности действий: установите курсор в рабочей области
окна Windows, щелкните правой клавишей мыши, появится всплывающее (контекстное)
меню, выберите опцию «Создать», и когда появится следующее меню, выберите опцию
«Документ Microsoft Word».
2. Вид экрана. Командное меню.
После
загрузки Microsoft Word на экране монитора отобразится окно «Microsoft Word»
(рис. 5.). Белый лист в центре окна с мигающим курсором - это «Рабочая
область», страница документа, на которой отображается набираемый текст.
Границы страницы (от левого поля до правого) обозначены белой областью линейки.
Первая строка окна состоит из названия
документа и названия программы.
Вторая
строка окна является командным меню Word.
Каждая команда содержит группу команд, выполняющих следующие функции:
Группа команд Файл включает
команды для создания, просмотра, сохранения, печати всего документа.
С помощью группы
команд Правка можно редактировать весь документ или отдельные
его части.
Команды группы Вид определяют,
какие панели инструментов будут подключены к работе и в каком виде пользователь
увидит текст документа на экране.
Группа команд Вставка позволяет
добавлять в текст символы из других шрифтов, рисунки или диаграммы, объекты или
целые файлы, устанавливать закладки и гиперссылки, а за пределы рабочей области
– кроме всего перечисленного также номера страниц и сноски.
Группа команд Формат определяет
каким образом будет содержимое документа располагаться на странице. Будет ли
документ текст документа разбит на колонки, пронумерован или заключен в рамку.
Какого размера, начертания и цвета будет текст и т.д.
Команды группы Сервис позволяю
осуществлять проверку орфографии, защиту информации и настройку Word.
Группа команд Таблица обеспечивает
создание, редактирование и форматирование таблиц.
Команды группы Окно выполняют
действия по открытию новых окон и их расположению на экране.
Справочная система Word (Справка),
позволяет пользователю пользоваться всевозможными подсказками и получать любую
справочную информацию.
Под командным
меню находятся панели инструментов. Нажатие кнопки на данной панели
выполняет команду редактора без обращения в командное меню. Количество и вид
панелей определяется самим пользователем с помощью команды Меню → Вид → Панели инструментов.
3. Настройка параметров отображения страницы.
Меню
«Вид» содержит несколько пунктов, с помощью которых можно настроить
отображение документа на экране монитора. Наиболее удобные режимы отображения -
«Обычный» и «Разметка страницы». Режимы отличаются способом
представления страницы документа. В режиме «Обычный» страницы отделены
друг от друга пунктирной линией. В режиме «Разметка страницы» страницы
видны целиком, как если бы они были напечатаны на бумаге. Кроме того, в этом
режиме отображаются вставленные в текст графические объекты (фотографии и
рисунки). В первом режиме удобно работать с большими документами, во втором -
просматривать текст перед печатью. Какой режим выбрать - в основном дело вкуса.
Чтобы установить максимально удобный
масштаб отображения для режима «Обычный», в меню «Вид» щелкните
на пункте «Масштаб» и в открывшемся окне установите флажок «●» «По
ширине страницы» (см. рис. 6.).
Для
режима «Разметка страницы» масштаб придется подбирать. Лучше установить
такой масштаб, чтобы текст (без полей) занял всю ширину окна документа. При
этом возможно выбрать один из фиксированных масштабов или ввести подходящее
значение в строку «Произвольный».
Можно
попробовать работать в режиме «Во весь экран» (Меню → Вид → Во весь экран). В этом режиме на экране монитора отображаются
только текст документа и кнопка возврата в предшествовавший режим.
Совет. Если
ваша мышь оснащена скроллингом, то возможно изменять масштаб отображения
вращением колеса мыши при нажатой на клавиатуре кнопке Ctrl.
4. Набор и редактирование текста
До набора текста
необходимо установить Вид окна (обычно это Разметка
страницы), а также Стиль, тип и размер шрифта
(панель инструментов Форматирование).
Набор текста
осуществляется сразу абзацем. В конце абзаца нажимается клавиша Enter.
Разбиение и соединение текстов.
Для того, чтобы разбить
строку на две части (сохранив «Стиль Абзаца»), переведите курсор в
нужное место и нажмите «Shift+Enter».
Для соединения двух
последовательных строк в одну установите курсор в конец первой строки и
используйте клавишу «Del» («Delete»).
Редактирование текста.
Редактирование текста означает
изменение содержания текста. Редактирование включает в себя:
- удаление или копирование фрагментов текста;
- изменение порядка слов, предложений или абзацев.
При проведении этих действий необходимо выделить
фрагмент текста.
Чтобы выделить произвольный фрагмент строки,
подведите курсор к началу или концу фрагмента, и нажав левую кнопку мыши,
проведите курсор до противоположного конца фрагмента.
Чтобы выделить одно слово,
подведите курсор к любой букве слова и дважды щелкните мышью.
Чтобы выделить строку, поместите
курсор мыши слева от текста вне рабочей области, где курсор меняет форму, и
щелкните мышью. Выделение можно распространить на несколько строк, перемещая
курсор мыши вверх или вниз по тексту.
Чтобы выделить предложение, надо,
удерживая нажатой клавишу CTRL, щелкнуть мышью в любом месте предложения.
Чтобы выделить абзац, установите
курсор к левому краю строки так, чтобы он изменил вид, после чего дважды
щелкните мышью.
Для выделения несколько абзацев надо
распространить выделение, дважды щелкнув и оставив нажатой кнопку мыши.
Весь
документ можно выделить с помощью тройного
щелчка в зоне выделения у левого края текста в любом месте документа, или с
помощью меню (Правка à Выделить все) или Меню → Правка → Выделить всё или сочетанием клавиш Ctrl+A.
Для
отмены выделения надо щелкнуть мышью в любом месте
текста.
Изменение порядка слов,
предложений, абзацев осуществляется либо с помощью команд «Правка» (Выделите
текст ® Меню ® Правка ® Вырезать ® поставьте
курсор в место вставки ® Правка
®
Вставить), либо с помощью перетаскивания (Выделите текст. Установите курсор в
правый нижний угол фрагмента. Нажав левую клавишу мыши переместить
курсор в нужное место вставки текста.).
Копирование текста.
Существуют несколько
способов перемещения или копирования фрагментов текста за пределы экрана или из
одного документа в другой:
- Способ копирования и вставки с помощью команд
меню, в котором используется так называемый «Буфер Обмена» (Меню ® Правка ® Буфер
Обмена) и кнопки панели инструментов «Копировать», «Вставить».
- С помощью кнопок «Вырезать» или «Копировать». Для
этого выделите фрагмент текста и выберите команду Меню ® Правка ® Вырезать/Копировать;
затем установите курсор в нужное место и выберите команду Меню ® Правка ® Вставить.
- С помощью контекстного меню.
Одновременное расположение нескольких окон на экране.
Для более наглядной
работы иногда бывает полезно расположить все открытые документы
на экране одновременно. Для этого следует в меню «Окно» выбрать
команду «Расположить все» или «Упорядочить все», «Сравнить
рядом с..».
5. Форматирование текста.
Форматирование текста
это определение расположения текста в пространстве рабочего поля.
Все команды
форматирования выполняются для всего абзаца. Чтобы
отформатировать группу абзацев их необходимо выделить.
Форматирование абзаца.
Для форматирования
абзаца необходимо установить курсор в любое место абзаца, а затем
воспользоваться командой Меню ® Формат ® Абзац. В
открывшемся окне форматирования установить следующие параметры:
- Общие:
- тип выравнивания текста по
краям рабочего поля (по левому краю, по центу, по правому края, по ширине
рабочего поля);
- Уровень (присвоение
тексту определённого уровня: основной текст, уровень1, уровень2 и т.д.)
- Отступ:
- установка размеров отступов от границ рабочего
поля;
- отступа в красной строке абзаца;
- Интервал:
- установка размеров интервалов перед и после
абзаца (в точках);
- установка межстрочного интервала (одинарный,
полуторный, двойной, множитель (если интервал больше двойного), минимум
или точно (если интервал меньше одинарного)).
Границы абзаца и
абзацный отступ (красная строка) также можно установить с помощью движков на
горизонтальной линейке.
Для установки
межстрочных интервалов и выравнивания абзацев по левому, правому краю,
центрирование и выравнивание абзацев по ширине можно использовать кнопки панели
инструментов.
Рис.7. Окно установок
команды Формат ® Абзац.
Создание списков.
Чтобы
оформить перечисление в виде списка:
- Наберите элементы перечисления, разделяя их
символами конца абзаца;
- Выделите весь требуемый текст-список;
- Выберете опцию Меню ® Формат,
а в ней затем опцию «Список» и в выведенной форме (Рис. 8. а)-в))
выберите необходимый вид списка: «Маркированный», «Нумерованный»
и «Многоуровневый».
- Если параметры списка, заданные по умолчанию
устраивают Вас, то переходите к следующему пункту.
Иначе
возможно их изменить, щелкнув по кнопке «Изменить» и в открывшейся форме
установить необходимые параметры списка. В данном случае программа позволяет
создать нужный стиль, путём изменения шрифта и символа маркера, положения
маркера, положение текста, интервала между текстом и маркером.
- Нажмите кнопку «ОК».
Вы
получите необходимый вид списка.
Если
маркированные или нумерованные списки уже введены, но требуется их изменить
(перемаркировать). То приступайте сразу к выполнению пункта 2 «Оформления
перечисления в виде списка».
Задать нумерацию перед началом ввода
абзаца можно, щёлкнув на кнопке «Нумерованный список по умолчанию» (или
«Нумерация» рис. 8 г)). При нумерации с использованием букв наберите
вместо цифры «1» букву «А» и начинайте ввод
текста. Word пронумерует второй и последующие абзацы буквами «В»,
«С», «D» и т.д. Если пронумеровать первый абзац буквой «I», Word установит
нумерацию римскими цифрами.
При включённой нумерации
или маркировке (при включении в начале ввода кнопки «Маркированный список по
умолчанию» рис. 8. г)) Word подставляет стандартные
маркеры и сохраняет заданный по умолчанию интервал между маркером или числом и
текстом, следующим за ним.
Возможно, выбирать
различные символы маркеров, формат нумерации или размер интервалов до начала
ввода списка, а также изменять форму уже существующего списка.
Разбиение текста на колонки.
Когда необходимо разбить
существующий текст на колонки нужно выделить текст, который необходимо
преобразовать в колонки. Затем выбрать: Меню ® Формат ® Колонки. Выбрать
количество колонок. Установить расстояние между колонками.
Если на одной странице должен быть
размещен текст в одну колонку, а далее текст в несколько колонок, то между
этими частями текста с различным форматированием необходимо вставить разрыв (Вставка ® Разрыв ® Установить
опцию «на текущей странице»).
Для вставки
принудительного разрыва между страницами можно также выделить строку, где
необходим принудительный (жёсткий) разрыв страницы и нажать кнопки: «Ctrl+Enter».
Для того, чтобы убрать принудительный разрыв страницы подведите к нему курсор и
нажмите кнопку «Delete».
Обрамление текста, изменение цвета фона абзаца.
Команда «Границы и
заливка» меню «Формат» применяется для создания обрамлений (рамок) вокруг
абзацев, ячеек таблицы, графики, раздела документа или всего документа. Также
данная команда применяется для изменения цвета фона текста, абзаца или рисунка.
При открытии окна «Границы
и заливка» появляются три вкладки: граница, страница и заливка.
Вкладка «Граница»
служит для создания обрамлений вокруг текстов, рисунков или абзацев.
Вкладка «Страница»
служит для создания обрамлений ко всему документу или к его части (разделу).
Вкладка «Заливка»
служит для изменения цвета фона текста, рисунка или абзаца.
На вкладке «Граница»
в разделе «Тип» выбирается нужный тип устанавливаемого
обрамления:
- пункт «Нет» удаляет все обрамления
выделенных абзацев;
- пункт «Рамка» вставляет рамку вокруг
выделенных абзацев;
- пункт «Тень» создает обрамление или рамку
с тенью;
- пункт «Объёмная» создает объёмное
обрамление вокруг выделенного текста;
- пункт «Другая» позволяет создать
произвольное обрамление;
- пункт «Тип» позволяет выбрать нужный тип
линии для обрамления;
- пункт «Цвет» позволяет выбрать нужный цвет
линий;
- пункт «Ширина» позволяет выбрать нужный
стиль линий.
Раздел
«Образец» показывает, как будет выглядеть
документ, если к нему применить выбранные команды. Чтобы добавить или удалить
обрамления абзацев, ячеек таблицы, необходимо щелкнуть в нужных местах на
модели в группе «Образец».
С помощью раздела
«Применить к» возможно выбрать применение обрамлений к тексту, рисунку, абзацу
(вкладка «Граница»)или к разделу документа, ко всему документу (на
вкладке «Страница»).
С помощью опции
«Линия» можно добавлять или удалять линии обрамления и выбирать
их стиль и цвет.
Кнопка «Параметры» задает требуемое расстояние от текста до
обрамления.
Изменение напечатанных символов (строчные буквы на
прописные и др.).
Команда Меню ® Формат ® Регистр позволяет
заменять выделенные символы на прописные буквы, на строчные буквы или их
комбинацию:
- С помощью опции «Как в предложениях»
первая буква первого слова выделенного предложения или первого слова после
конца предложения становится прописной.
- С помощью команды «все строчные» все буквы
выделенного текста становятся строчными.
- С помощью команды «ВСЕ ПРОПИСНЫЕ» все
буквы выделенного текста становятся прописными.
- С помощью команды «НАЧИНАТЬ С ПРОПИСНЫХ»
первая буква каждого слова выделенного текста становится прописной.
- Опция «ЗАМЕНИТЬ РЕГИСТР» заменяет в
выделенном тексте все прописные на строчные и все строчные на прописные
буквы.
Изменение и создание стиля
Стилем называется
набор параметров форматирования, который применяется к тексту, таблицам и
спискам, чтобы быстро изменить их внешний вид. Стили позволяют одним действием
применить сразу всю группу атрибутов форматирования.
Например, вместо
форматирования названия в три приема, когда сначала задается размер 16 пунктов,
затем шрифт Arial и, наконец, выравнивание по центру, то же самое можно сделать
одновременно, применив стиль заголовка.
Ниже приведены типы
стилей, которые можно создать и применить.
- Стиль абзаца полностью определяет внешний вид
абзаца, то есть выравнивание текста, позиции табуляции, междустрочный
интервал и границы, а также может включать форматирование знаков.
- Стиль знака задает форматирование выделенного
фрагмента текста внутри абзаца, определяя такие параметры текста, как
шрифт и размер, а также полужирное и курсивное начертание.
- Стиль таблицы задает вид границ, заливку,
выравнивание текста и шрифты.
- Стиль списка применяет одинаковое выравнивание,
знаки нумерации или маркеры и шрифты ко всем спискам.
Для изменения стиля необходимо:
- Выбрать команду Меню ® Формат® Стили и
форматирование.
- Щелкните стиль, который требуется изменить,
правой кнопкой мыши, а затем выберите команду Изменить.
- Выберите нужные параметры.
- Для просмотра дополнительных параметров нажмите
кнопку Формат, а затем выберите атрибут, например Шрифт или Нумерация,
который требуется изменить.
- После изменения атрибута нажмите кнопку OK,
а затем измените таким же образом остальные атрибуты.
Для создания нового стиля нужно:
- Выбрать команду Меню ® Формат® Стили и
форматирование.
- В области задач Стили и форматирование нажмите
кнопку Создание стиля.
- В поле Имя введите имя стиля.
- Выполните одно из следующих действий, для того
элемента для которого создаётся стиль:
- В списке Стиль выберите Знака.
- В поле Стиль выберите Абзаца.
- В поле Стиль выберите Таблицы.
- В поле Стиль выберите Списка.
- Выберите нужные параметры или нажмите
кнопку Формат для просмотра дополнительных параметров.
Для
получения справочных сведений о параметре нажмите кнопку с вопросительным
знаком, а затем щелкните интересующий параметр.
Совет.
Если в качестве основы для создания стиля списка, стиля абзаца или стиля знака
требуется использовать уже отформатированный текст, выделите этот текст, а
затем создайте новый стиль на основе форматирования и других свойств
выделенного текста.
6. Сохранение документа MICROSOFT WORD.
Сохранить
документ, созданный в программе Microsoft Word возможно только
в виде электронного файла, т.е. электронного документа. Сохранять создаваемый
файл следует почаще, а еще лучше включить режим автосохранения. Если компьютер
«зависнет» или отключится электропитание, большая часть информации будет
спасена. Но электронный документ имеет свои специфические особенности и прежде
чем его сохранять необходимо рассмотреть эти особенности и строго их учитывать
в процессе сохранения.
Электронный
документ, как и всякий документ должен иметь свои строгие идентификационные
признаки.
Название
файла – это своего рода «Титульный лист» электронного документа. Поэтому
сформированный документ необходимо сохранить в виде файла в нужной
папке и под нужным именем.
Имя
любого файла должно начинаться с Вашей фамилии, например, «Сидоров-Отчет о
лаб.работе.doc». Для первоначального сохранения своего файла надо либо
щелкнуть левой клавишей мыши по кнопке «Сохранить» на «Панели
инструментов» (Рис. 10.), либо щелкнуть по опции «Файл» меню и в открывшемся
всплывающем меню выбрать опцию «Сохранить» (Рис. 10).
Если
Вы продержите курсор мыши около кнопки на панели инструментов более 3 секунд,
то всплывающая подсказка укажет Вам на ее функции (рис.11.).
На
Рис.11. отображена всплывающая подсказка.
|
|
После
проведения указанных действий на экране появится форма «Сохранение документа»
(Рис. 11.). В ней необходимо указать имя файла, под которым нужно его
сохранять, и выбрать папку, в которой будет сохранять этот файл.
По
умолчанию Word предлагает в качестве имени документа словосочетание, с которого
начинается текст документа. Имя по умолчанию всегда подсвечено. Это означает,
что возможно сразу набрать новое имя сохраняемого документа – рекомендованное
Вам выше.
С
овет. Всегда внимательно проверяйте, в какой
папке и под каким именем Вы сохраняете Ваши файлы. Это избавит Вас потом от их
поиска по всей дискам и папкам.
В
форме на Рис. 12 меняйте только название файла, не меняйте и не уничтожайте его
расширения «.doc», это будет воспринято редактором как ошибка.
И,
наконец, сохраняя наименование всех своих файлов со своей фамилии, (например,
файл «Сидоров Отчет о лаб.работе.doc») - это, во-первых, позволит всегда
быстро их идентифицировать, во-вторых, позволит преподавателю без каких-либо
дополнительных действий собрать файлы студентов одной или нескольких групп в
одной папке и сразу отличить файлы одного студента от файлов других студентов
(рис. 13.), и, в-третьих, практически всегда найти Ваши файлы с помощью опции
«Поиск» в том случае, если Вы записали их не в ту папку или при сбое ПК (рис.
14).
|
|
При
частом использовании электронный документ «засоряется» ненужной и невидимой
информацией. Дело в том, что при установленном параметре «Разрешить быстрое
сохранение» Word сохраняет все изменения, которые происходили с документом. В
результате «необоснованно» растет размер файла. Чтобы этого избежать,
периодически сохраняйте документ с помощью команды «Сохранить как...»
меню «Файл». При этом можно сохранять файл «поверх» существующего, т.е.
в той же папке и под тем же именем.
7. Заполнение формы свойства файла.
Для
заполнения формы «Свойства» файла надлежит вызвать в оконном Меню ® Файл ® Свойства.
Все окна этой формы следует заполнять в соответствии с приведенным на рис. 15.
образцом. Следует знать, что при подведении курсора мыши к файлу в окне Windows
появляется рамка со всеми основными идентификационными параметрами этого файла
рис. 16. Более подробно со всеми параметрам созданного файла можно всегда можно
ознакомиться, открыв опцию «Свойства» ® закладки «Общие»,
«Документ», «Статистика», «Состав» и «Прочие».
|
|
Задания
к лабораторной работе.
Часть I
- Ознакомьтесь с теоретическим минимумом (описанным
выше) для выполнения данной лабораторной работы.
- Откройте папку «МОИ ДОКУМЕНТЫ».
- Или на сетевом диске откройте папку «STUDENTS»
→ «№ Вашей
группы».
- Откройте папку «ФНСБ» в папке «МОИ
ДОКУМЕНТЫ» / «№ Вашей группы». (директория «ФНСБ»
созданная в лабораторной работе № 1- «ФАМИЛИЯ и НОМЕР (Вашего)
СТУДЕНЧЕСКОГО БИЛЕТА» - Например: Иванова-1245-05).
- Создайте папку «Лаб.работа-3» внутри папки
«ФНСБ».
- Создать новый файл в текстовом редакторе Microsoft Word и назовите
его «Фамилия_Вариант№» .
- Выполните задания по одному из вариантов.
- Оформите выполненные задания как отчет. Для этого
перед текстами заданий создайте титульный лист.
- Покажите отчет преподавателю.
- Приступите к выполнению части II лабораторных
работ.
Часть II
- Создать новый файл в текстовом редакторе
Microsoft Word и скопируйте в него текст договора из файла «Договор-поставки».
- Отредактируйте данный договор следующим образом:
- Привести в порядок в тексте договора все шрифты.
(Т.е. текст договора д.б. набит одним видом шрифтов).
- Объедините в пункте 2 договора все предложения в
один абзац.
- В пункте 3 в первом предложении и в пункте 4 во
втором абзаце исправьте регистр и отредактируйте их в соответствии с
правилами русского языка.
- В пункте 5 в разделе «Ответственность продавца
в случае изъятия товара у покупателя» поставить абзацы в соответствии
их порядковому номеру по списку.
- В пункте 5 в разделе «Обязанности покупателя и
поставщика в случае предъявления иска об изъятии товара» разделить абзац
на 3 абзаца.
- В пункте 5 из разделов создать маркированный
список и изменить цвет написания разделов на синий:
- Обязанности поставщика передать товар свободным
от прав третьих лиц;
- Ответственность поставщика в случае изъятия
товара у покупателя;
- Обязанности покупателя и поставщика в случае
предъявления иска об изъятии товара;
- Откройте файл «Фрагмент», расположите окна
этого файла и файла «Договор-поставки» открытыми одновременно на
экране. Найдите требующий редакции фрагмент текста в файле «Договор-поставки»
и отредактируйте его в соответствии с файлом «Фрагмент». (Заменить
многоточия соответствующими словами, что бы получился текст как в
документе «Фрагмент» ).
- В пункте 3 второй абзац выделите красным цветом и
отформатируйте его с помощью линейки следующим образом: левый отступ 2
см., правый - 2 см, отступ в красной строке - 1,5 см., межстрочный
интервал - 2, после абзаца отступ - 7 пт.
- В пункте 5 в разделе «Обязанности покупателя и
поставщика в случае предъявления иска об изъятии товара» первый абзац
выделить красным цветом и отформатировать его следующим образом:
абзац
должен быть выровнен по правому краю, отступа в красной строке нет, левая
граница - 2 см, правая - 3 см, межстрочный интервал (точно) -15 пт.
- В пункте 6 второй абзац выделите красным цветом и
отформатируйте его следующим образом: установить межстрочное расстояние в
2 интервала, сделать отступ перед абзацем в 4 интервала, а после абзаца -
3 интервала.
- В пункте 7 абзац следует отформатировать
следующим образом и выделить данный абзац красным цветом:
абзац
должен быть выровнен по обеим сторонам (по ширине) и иметь отступ в красной
строке 1,5 см, межстрочный интервал -1 интервал.
- Создайте обрамление к тексту для последнего
абзаца пункта 8 и для текста пункта 9. Для последнего абзаца пункта 8
измените расстояние до текста обрамления абзаца.
- Для третьего абзаца пункта 8 создайте собственный
стиль. Для этого измените стиль первый таким образом (Воспользуйтесь
разделом Меню → Формат → Стили и форматирование):
- текст, оформленный данным стилем, должен иметь
шрифт Times New Roman , размер 12, зелёный цвет;
- текст должен иметь выравнивание по ширине;
- межстрочный интервал - двойной;
- интервал перед 6 пт, после 6 пт;
- отступ слева 1,25 см.
- Пункт 10 – разбить текст на две колонки.
- Покажите результат преподавателю.
- А теперь внимательно посмотрите на текст
договора. Вас устраивает его вид? Скопируйте данный договор ниже и
создайте его в едином стиле.
- Вставьте между договорами принудительный разрыв
страниц.
- Покажите созданный отчёт преподавателю.
- Выключить компьютер, привести в порядок рабочее
место.
Контрольные
вопросы.
- Перечислите основные функции редактора MS Word?
- Что такое рабочая область страницы?
- Как настроить вид экрана?
- Что такое панели инструментов и какие они бывают?
- Что входит в понятие редактирование текста?
- Какие способы выделения всего текста документа вы
знаете?
- Каким образом можно расположить все открытые
документы на экране одновременно?
- Перечислите способы копирования/перемещения
текста из одного документа в другой?
- Что входит в понятие форматирование текста?
- Какие виды списков вы знаете?
- Как создать автоматический список?
- Как разбить текст на колонки?
- Для чего служит команда «Регистр» меню «Формат»?
- Какие можно создать обрамления вокруг абзацев?
- Перечислите способы форматирования абзацев?
- Как разбить строку на две части – сохраняя стиль
абзаца и не сохраняя стиль абзаца?
- Что такое стиль? Какие параметры стиля Вы знаете?
- Как сохранить документ в MS Word?
Вариант № 1.
В пунктах задания РАБОЧИЙ ТЕКСТ ЗАДАНИЯ синий. Вы
копируете этот текст. Вставляете его после РАБОЧЕГО ТЕКСТА ЗАДАНИЯ. Меняете его
цвет на зелёный (в пункте 2 показан пример копирования).
Выполняете задание. И так выполняете каждый пункт задания.
- Вставьте под пунктом «Самостоятельна работа» свою
фамилию и № группы. Ниже поставьте № своего студенческого билета.
- Следующий текст, представьте в виде
четверостиший:
У лукоморья дуб зеленый, златая цепь на дубе том. И
днем и ночью кот ученый Все ходит по цепи кругом.
Там в море паруса плутали, и непричастные жаре,
Медлительно цвели платаны и осыпались в ноябре.
У лукоморья дуб зеленый, златая цепь на дубе том. И
днем и ночью кот ученый Все ходит по цепи кругом.
Там в море паруса плутали, и непричастные жаре,
Медлительно цвели платаны и осыпались в ноябре.
- В следующем тексте расставьте строки по алфавиту.
(Данное задание необходимо выполнить с помощью команды Меню → Таблица → Сортировка).
Заяц
Сорока
Медведь
Ворона
Волк
Лисица
- Выделите второе предложение текста и измените
цвет его написания.
Обратимся
к выделению колонтитулов. Установив текущую позицию курсора в области
колонтитулов, переместите указатель к левому краю колонтитула так, чтобы он
изменил вид, после чего трижды нажмите кнопку мыши.
- Восстановите правильный порядок слов в
стихотворении, как это было у классика:
Златая цепь на том дубе
У лукоморья дуб зеленый,
Все ходит кругом по цепи
И днем и ночью ученый кот.
- Следующие абзацы необходимо отформатировать в
соответствии с написанным в них текстом:
Данный абзац должен быть выровнен по левому краю с
левым отступом 1 см и отступом в красной (первой) строке - 1,5 см. Межстрочный
интервал (множитель)- 1,5.
Данный абзац должен быть выровнен по левому краю с
левым отступом 1 см и отступом в красной (первой) строке - 1,5 см. Межстрочный
интервал (множитель)- 1,5. Перед абзацем отступ – 7 пт., после абзаца – 4 пт.
Абзац отформатировать с помощью линейки. Данный абзац
отцентрировать. Правый отступ - 3 см., отступа в красной строке нет (пример
Согласующей подписи).
- Для последнего абзаца создайте вокруг него
обрамление в виде рамки бордового цвета шириной 1,5 пт.
- Поменять цвет фона всех выполненных ранее заданий
с белого на светло серый.
- Из предыдущих абзацев создать нумерованный
список. Нумерацию произвести арабскими цифрами со скобкой.
- В следующем тексте создать многоуровневый список,
пронумеровав абзацы в каждом разделе. В первом разделе абзацы нумеруются
следующим образом: 1.1. 1.2. и т. д. Во втором – 2.1. 2.2. и т. д.
1. ПРЕДмет договора
Поставщик
продает, а Покупатель приобретает товар в соответствии с выданным
счетом-фактурой.
2. Цена и общая сумма договора.
Общая
сумма договора на момент его заключения не фиксируется.
Каждый
раз, когда Покупатель осуществит по своему выбору отбор товара, составляется
двустороннее дополнительное соглашение с указанием цены товара, которое с
момента его подписания становится неотъемлемой составной частью настоящего
Договора.
- Заменить , если это требуется , строчные буквы на
прописные, используя команду «Регистр»:
в.и.фадеев
“муниципальное право рф” . ао издательство “юрист”
- Следующий текст разбейте на 2 колонки. Расстояние
между колонками 1,5 см. (Не забудьте вставить разрыв на текущей
странице до и после данного текста).
Термин
информатика (informatics) введен французскими учеными примерно в начале 70-х
годов и означал - “наука о преобразовании информации”.
В
1963 г. советский ученый Ф.Е. Темников одновременно с зарубежными авторами
определяет информатику как науку об информации вообще, состоящую из 3 основных
частей - теории информационных элементов, теории информационных процессов и
теории информационных систем. Это был первый важный поворот в судьбе понятия
“информатика”. Он оставался долго лишь историческим фактом. Попытка обосновать
новое понятие, доказать его необходимость не была успешной и в должной мере не
оценена в силу того, что публикация была осуществлена в мало известном,
специальном журнале (Известия вузов. Электромеханика, 1963,N 11).
- Следующий текст разбейте на 4 колонки. Расстояние
между колонками 1 см. Отступов справа и слева в колонках нет. Отступ в
красной строке 0,5 см. (Не забудьте вставить разрыв на текущей
странице до и после данного текста)
Термин информация (information) возник от латинского
слова informatio - разъяснение, изложение и до середины 20 века означал
сведения, передаваемые между людьми. В статье второй Федерального закона «Об информации»
информация – это сведения (сообщения) о лицах, предметах, фактах, явлениях и
процессах, независимо от формы их представления. В информатике этот термин
получил более широкое толкование - сведения, которыми обмениваются между собой
люди, человек и автомат, автомат и автомат; а также сигналы, которыми
обмениваются в животном и растительном мире, и признаки, передаваемые от клетки
к клетке, от организма к организму. Итак, под информацией будем понимать любую
совокупность сигналов, воздействий или сведений, которые система или объект
воспринимает извне (входная информация), выдает в окружающую среду (выходная
информация) или хранит в себе (внутренняя информация).
- а) Создайте стиль с именем Первый так, чтобы он
имел следующие характеристики:
- текст, оформленный данным стилем, должен иметь
шрифт Times New Roman Cyr, размер 14, зеленый цвет;
- текст должен иметь двустороннее выравнивание;
- межстрочный интервал - двойной;
- текст должен иметь обрамление в виде рамки.
б) Следующий текст оформите стилем Первый:
Большинство шаблонов включают в себя
специализированные команды, облегчающие выполнение определенных задач при
создании документа, базирующегося на шаблоне.
Вариант № 2.
В пункте задания РАБОЧИЙ ТЕКСТ ЗАДАНИЯ синий. Вы
копируете этот текст. Вставляете его после РАБОЧЕГО ТЕКСТА ЗАДАНИЯ. Меняете его
цвет на зелёный (в пункте 2 показан пример копирования).
Выполняете задание. И так выполняете каждый пункт задания.
- Вставьте под пунктом «Самостоятельна работа» свою
фамилию и № группы. Ниже поставьте № своего студенческого билета.
- Разбейте следующий абзац на 3 (сделайте каждое
предложение отдельным абзацем) и вставьте между абзацами по пустой строке:
Главная функция
разработчика - создавать вещи, которые трудно производить и невозможно
обслуживать. Компонента схемы, у которой самый короткий срок службы, помещается
в наименее доступном месте. В любой схеме должны содержаться, по крайней мере,
одна устаревшая деталь, две дефицитные и три - находящиеся на стадии
разработки.
Главная функция
разработчика - создавать вещи, которые трудно производить и невозможно
обслуживать. Компонента схемы, у которой самый короткий срок службы, помещается
в наименее доступном месте. В любой схеме должны содержаться, по крайней мере,
одна устаревшая деталь, две дефицитные и три - находящиеся на стадии
разработки.
- В следующем абзаце восстановите текст:
У лукоморья дуб
зеленый ,Златая цепь
на дубе том.
И днем и ночью кот
ученый Все ходит по цепи кругом.
- В следующем тексте расставьте строки по порядку
номеров. (Данное задание необходимо выполнить с помощью команды Меню → Таблица → Сортировка).
2)Заяц
5)Сорока
1)Медведь
6)Ворона
3)Волк
4)Лисица
- Поменяйте местами предложения методом
перетаскивания:
Златая цепь на дубе том
У лукоморья дуб зеленый
Все ходит по цепи кругом
И днем и ночью кот ученый
- Следующие абзацы необходимо отформатировать в
соответствии с написанным в них текстом:
Данный абзац должен быть выровнен по правому краю,
отступа в красной строке нет, левая граница - 2 см, правая - 3 см, межстрочный
интервал (точно) -15 пт.
Для данного абзаца установить одинарное межстрочное
расстояние, отступ в красной строке 1,2 см., сделать отступ перед абзацем в 4
интервала, а после абзаца - 3 интервала.
Абзац отформатировать с помощью линейки. Левый отступ
3 см., правый - 3 см, отступ в красной строке - 1 см., межстрочный
интервал – 2. Данный абзац должен быть выровнен по обеим сторонам (по формату).
- Для последнего абзаца создайте вокруг него
обрамление в виде рамки бордового цвета шириной 1,0 пт.
- Поменять цвет фона всех выполненных ранее заданий
с белого на светло голубой
- Из предыдущих абзацев создать нумерованный
список. Нумерацию произвести римскими цифрами
- В следующем тексте создать многоуровневый список,
пронумеровав абзацы в каждом разделе буквами русского алфавита.
1. ПРЕДмет договора
Поставщик
продает, а Покупатель приобретает товар в соответствии с выданным
счетом-фактурой.
2. Цена и общая сумма договора.
Общая
сумма договора на момент его заключения не фиксируется каждый раз, когда
Покупатель осуществит по своему выбору отбор товара, составляется двустороннее
дополнительное соглашение с указанием цены товара, которое с момента его
подписания становится неотъемлемой составной частью настоящего Договора.
- Заменить прописные буквы на строчные и все
строчные на прописные:
в.и.фАДЕЕВ “мУНИЦИПАЛЬНОЕ ПРАВО рф”. ао иЗДАТЕЛЬСТВО
“юРИСТ” .
- Следующий текст разбейте на 2 колонки. Расстояние
между колонками 2 см. (Не забудьте вставить разрыв на текущей
странице до и после данного текста)
Определим информатику следующим образом: «Информатика –
это наука, предметом изучения которой являются процессы сбора, преобразования,
хранения, защиты, поиска и передачи всех видов информации и средства их
автоматизированной обработки”.
- Следующий текст разбейте на 3 колонки.
Расстояние между колонками 1 см. Отступов вколонках нет. Отступ в
красной строке 0,5 см. (Не забудьте вставить разрыв на текущей
странице до и после данного текста)
Особым видом информации являются знаки, создаваемые
самоорганизующимися системами и предназначенные для передачи и хранения информации.
Есть знаки, входящие в четко организованную систему, и внесистемные знаки.
Примеры знаковых систем: знаки дорожного движения, система цветов светофора,
музыка, речь и языки, как естественные, так и искусственные. Внесистемные знаки
- это или остатки некогда существовавших знаковых систем, или знаки, созданные
временно, обычно в небольших коллективах людей (языки жестов и поз).
- а) Создайте стиль с именем Второй так, чтобы он
имел следующие характеристики:
- текст, оформленный данным стилем, должен иметь
шрифт Arial, размер 13, красный цвет;
- текст должен иметь двустороннее выравнивание по
ширине;
- межстрочный интервал - полуторный;
- текст должен иметь обрамление в виде рамки с
тенью.
б) Следующий текст оформите стилем Второй:
Большинство шаблонов включают в себя
специализированные команды, облегчающие выполнение определенных задач при
создании документа, базирующегося на шаблоне.
Вариант № 3.
В пункте задания РАБОЧИЙ ТЕКСТ ЗАДАНИЯ синий. Вы
копируете этот текст. Вставляете его после РАБОЧЕГО ТЕКСТА ЗАДАНИЯ. Меняете его
цвет на зелёный (в задании 3 показан пример копирования) .
Выполняете задание. И так выполняете каждый пункт задания.
- Вставьте под пунктом «Самостоятельна работа» свою
фамилию и № группы. Ниже поставьте № своего студенческого билета.
- В следующем тексте удалите буквы и слова,
выделенные жирным шрифтом:
У ллукоморья дуб зеленый.,,
Златая цеппь на дубе том том
И днем и ночью кот кот ученый
Все хоодит по цепи ккругом.
У ллукоморья дуб зеленый.,,
Златая цеппь на дубе том том
И днем и ночью кот кот ученый
Все хоодит по цепи ккругом.
- Объедините 3 следующих абзаца в один:
В редакторе Word
возможна одновременная работа с несколькими документами, которые располагаются
в разных окнах.
Одновременно может быть
открыто до 9-ти документов, причем размер открываемых
документов не имеет значения.
Для перехода между
открытыми документами необходимо войти в пункт меню ОКНО и выбрать нужный
документ.
- В данном тексте заменить первые буквы первого
слова в предложении в соответствии с правилами грамматики.
органы местного самоуправления принимают
соответствующие меры , связанные с проведением собраний , митингов . в случае
стихийных бедствий органы местного самоуправления осуществляют предусмотренные
законом действия по спасению и охране жизни людей .
- Выделите второй абзац текста и измените цвет его
написания.
Обратимся
к выделению колонтитулов. Установив текущую позицию курсора в области
колонтитулов, переместите указатель к левому краю колонтитула так, чтобы он
изменил вид, после чего трижды нажмите кнопку мыши.
В
режиме макета дважды нажмите кнопку мыши, установив указатель на неяркий текст
слева от колонтитула.
- В следующем тексте расставьте строки по порядку
номеров путем перемещения фрагментов (Заметим, что данное задание можно
выполнить и с помощью команды Меню → Таблица → Сортировка).
2)Заяц
5)Сорока
1)Медведь
6)Ворона
3)Волк
4)Лисица
- Следующие абзацы необходимо отформатировать в
соответствии с написанным в них текстом:
Абзац отформатировать с помощью линейки. Абзац
выровнять по правому краю, красной строки нет (пример утверждающей или
согласующей подписи на документе). Межстрочный интервал (множитель)- 2,0.
Абзац выровнять по левому краю. Левый отступ
3 см, правый - 2 см, отступ в красной строке - 1 см. межстрочный
интервал (множитель) - 2,5, перед абзацем отступ - 6 пт...
Данный абзац должен быть выровнен по обеим сторонам
(по формату) и иметь отступ в красной строке 1,5 см, межстрочный интервал -1
интервал. Перед абзацем отступ – 4 пт, после – 3 пт.
- Для последнего абзаца создайте вокруг него
обрамление в виде рамки бордового цвета шириной 2,25 пт
- Поменять цвет фона всех выполненных ранее заданий
с белого на светло желтый.
- Из предыдущих абзацев создать нумерованный
список. Нумерацию произвести буквами латинского алфавита.
- В следующем тексте создать многоуровневый список,
пронумеровав названия разделов арабскими цифрами со скобкой, а абзацы в
каждом разделе буквами русского алфавита.
2. Цена и общая сумма договора.
Общая
сумма договора на момент его заключения не фиксируется каждый раз, когда
Покупатель осуществит по своему выбору отбор товара, составляется двустороннее
дополнительное соглашение с указанием цены товара, которое с момента его
подписания становится неотъемлемой составной частью настоящего Договора.
3. Порядок расчетов
Порядок
расчетов за поставленную партию товара оговаривается в каждом конкретном случае
и фиксируется в дополнительном соглашении.
Право
собственности на товар, переданный по настоящему Договору, переходит Покупателю
с момента поступления оплаты за этот товар Поставщику.
- . Следующий текст разбейте на 2 колонки.
Расстояние между колонками 2 см. (Не забудьте вставить разрыв на
текущей странице до и после данного текста).
Определение информатизации дано в Федеральном законе
«Об информации» в статье 3. «Информатизация – организованный
социально-экономический и научно-технический процесс создания оптимальных
условий для удовлетворения информационных потребностей и реализации прав
граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления,
организаций, общественных объединений на основе формирования и использования
информационных ресурсов».
- Следующий текст разбейте на 3 колонки. Расстояние
между колонками 1 см. Отступов вколонках нет. Отступ в красной строке 0,5
см. (Не забудьте вставить разрыв на текущей странице до и после данного
текста).
Информацию можно разделить на два вида: биологическую
и социальную. Биологическая информация обеспечивает жизнедеятельность отдельно
взятого живого организма. К разновидностям биологической информации относится
генетическая информация. Генетическая информация - это получаемые и заложенные
в наследственных структурах организмов в виде совокупности генов программы о
составе, строении и характере обмена составляющих организм веществ. Социальная
информация неразрывно связана с практической жизнедеятельностью человека,
поэтому можно выделить столько ее типов и разновидностей, сколько имеется видов
деятельности человека..
- а) Измените стиль с именем Третий так, чтобы он
имел следующие характеристики:
- текст, оформленный данным стилем, должен иметь
шрифт Times New Roman Cyr, размер 12, вишневый цвет;
- текст должен иметь двустороннее выравнивание;
- межстрочный интервал – 3,5 см;
- текст должен иметь обрамление в виде пунктирной
рамки.
б) Следующий текст оформите стилем Третий:
"Информатика – это наука, предметом
изучения которой являются процессы сбора, преобразования, хранения, защиты,
поиска и передачи всех видов информации и средства их автоматизированной
обработки”.
Приложение к лабораторной работе № 3
Замечание: Данный договор вставьте отдельным разделом в
отчет по лабораторной работе №3, заполните все пропуски типа «________» и
пробелов необходимыми по смыслу цифрами, словами и фразами, отформатируйте в
едином стиле (по ширине и отступ в красной строке единого размера во всех
абзацах) и проведите компьютерную проверку орфографии.
ДОГОВОР N__
Москва
“____“___________200 г.
Акционерное общество
закрытого типа “Самовар”, именуемое в дальнейшем “Поставщик”, в лице Президента
Иванова А.В., действующего на основании Устава, с одной стороны,
и____________________________________________________________, именуемое в
дальнейшем “Покупатель”, в лице___________________________________
_____________________________________________________________________________,
действующего на основании Устава, с другой стороны, заключили настоящий договор
о нижеследующем:
1. ПРЕДмет договора
Поставщик продает, а
Покупатель приобретает товар (вставить вид товара в ассортименте) в
соответствии с выданным счетом-фактурой.
2. Цена и общая сумма договора.
Общая сумма договора на
момент его заключения не фиксируется.
Каждый раз, когда
Покупатель осуществит по своему выбору отбор товара, составляется двустороннее
дополнительное соглашение с указанием цены товара,
которое с момента его
подписания становится неотъемлимой составной частью настоящего Договора.
3. Порядок расчетов
ПОРЯДОК РАСЧЕТОВ ЗА
ПОСТАВЛЕННУЮ ПАРТИЮ ТОВАРА ОГОВАРИВАЕТСЯ В КАЖДОМ КОНКРЕТНОМ СЛУЧАЕ И
ФИКСИРУЕТСЯ В ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ СОГЛАШЕНИИ.
Право собственности на
товар, переданный по настоящему Договору, переходит Покупателю с момента
поступления оплаты за этот товар Поставщику.
4. Сдача и приемка товара
Товар передается
Покупателю по приемо-сдаточному акту (счету-фактуре Поставщика) с
предоставлением дополнительного соглашения между сторонами. Приемка товара
производится в соответствии с нормативными актами РФ. Все риски, связанные с
передаваемым имуществом или случайным повреждением товара во время его
нахождения в пути, переходят к Покупателю с момента подписания им
приемо-сдаточного акта (счет-фактуры Поставщика).
риск Случайной Гибели
Или Случайного Повреждения Товара переходит на покупателя с момента сдачи
товара первому перевозчику, по требованию покупателя.
5. Условия пОставки
Транспортировка отобранной
партии товара осуществляется
______________________________________________________________________________
Обязанность поставщика передать товар свободным от
прав третьих лиц
1. Поставщик обязан передать покупателю товар
свободным от любых прав третьих лиц, за исключением случая, когда покупатель
согласился принять товар, обремененный правами третьих лиц.
Неисполнение продавцом этой обязанности дает
покупателю право требовать уменьшения цены товара либо расторжения договора
купли-продажи, если не будет доказано, что покупатель знал или должен был знать
о правах третьих лиц на этот товар.
2. Правила, предусмотренные пунктом 1 настоящей
статьи, соответственно применяются и в том случае, когда в отношении товара к
моменту его передачи покупателю имелись притязания третьих лиц, о которых
продавцу было известно, если эти притязания впоследствии признаны в
установленном порядке правомерными.
Ответственность поставщика в случае изъятия товара у
покупателя
2. Соглашение сторон об освобождении продавца от ответственности
в случае истребования приобретенного товара у покупателя третьими лицами или о
ее ограничении недействительно.
1. При изъятии товара у покупателя третьими лицами по
основаниям, возникшим до исполнения договора купли-продажи, продавец обязан возместить
покупателю понесенные им убытки, если не докажет, что покупатель знал или
должен был знать о наличии этих оснований.
Обязанности покупателя и поставщика в случае
предъявления иска об изъятии товара.
Если третье лицо по основанию, возникшему до исполнения
договора купли-продажи, предъявит к покупателю иск об изъятии товара,
покупатель обязан привлечь продавца к участию в деле, а продавец обязан
вступить в это дело на стороне покупателя. Не привлечение покупателем продавца
к участию в деле освобождает продавца от ответственности перед покупателем,
если продавец докажет, что, приняв участие в деле, он мог бы предотвратить
изъятие проданного товара у покупателя. Продавец, привлеченный покупателем к
участию в деле, но не принявший в нем участия, лишается права доказывать
неправильность ведения дела покупателем.
6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН
За невыполнение или
ненадлежащее выполнение обязательств по настоящему Договору Поставщик и
Покупатель несут имущественную ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Дополнительные, не
установленные законодательством санкции за неисполнение или ненадлежащее
исполнение обязательств оговариваются в каждом конкретном случае и фиксируются
в дополнительном соглашении.
7. Разрешение споров
Все споры, возникающие
при исполнении настоящего Договора, разрешаются в соответствии с действующим
законодательством.
8. Особые условия
Поставщик и Покупатель
………….. от ответственности за невыполнение своих обязательств, принятых в рамках
настоящего Договора, если ……… место непредвиденные ………….. (форс-мажор), к
которым по настоящему Договору они отнесли: необычные природные явления -
наводнение, землетрясение; стихийные бедствия - пожар, аварии на ………… и
транспорте, война и военные действия; …….. и действия органов ……… и государственного
управления, в результате ………… невозможно выполнение Поставщиком и Покупателем
……….. иных обязательств по настоящему Договору; другие обстоятельства вне рамок
………. контроля Поставщика и Покупателя.
Поставщик и Покупатель
за свой счет производят страхование собственных рисков и имущества.
Поставщик и Покупатель
при наступлении форс-мажорных обстоятельств берут на себя обязательство
заботливо относиться к имуществу и финансовым интересам друг друга.
Платежи осуществляются
телеграфным переводом за счет Покупателя с уведомлением Поставщика по телефону
или факсу.
9. Срок
действия договора
Настоящий договор
вступает в силу с момента подписания и действует в течение 1 года. Договор
считается продленным еще на один год, если за один месяц до истечения срока его
действия Стороны не расторгнут или не внесут в него изменений.
10. Адреса
и реквизиты сторон
Поставщик: Акционерное
общество закрытого типа “Самовар”, 113186, г.Москва, ул.Забытый тупик, д.3/1.
Банковские реквизиты:
Для
расчетов: р/с 12505467988 в ОПУ Промстройбанка.
Банк: г.Москва, к/с банка 468161500 БИК АКБ
Промстройбанка России 044583468, ИНН 7727062228.
Покупатель:____________________________________________________________________________________________________
_____________________________________Банковские
реквизиты:_____________________________________________________________________________________________________
Регистрационное
удостоверение № ________ Действительно до __________________
Поставщик Покупатель
__________________
_____________________
“ “________2007 г. “
“_________2007 г.
М.П. М.П.
Поставщик и Покупатель
(Фрагмент
к лаб. работе № 3)
(Вставить
этот абзац в договор)
Комментарии
Отправить комментарий