Технология электронного набора и правка текста .Группа 505 .Законспектировать прислать на почту,фото отчетом 03.04.2023

 ТЕКСТ В ПОЛИГРАФИЧЕСКОЙ ПРОДУКЦИИ

Фирменная полиграфия до сих пор востребована и популярна в качестве креативного инструмента для продвижения российских товаров и услуг. Бурное развитие онлайн-рекламы не смогло вытеснить с отечественного рынка рекламных услуг фирменную полиграфическую продукцию и рекламные тексты для цветной полиграфии. Рекламодатели по-прежнему заказывают листовки, флайеры, буклеты, проспекты, каталоги, брошюры и другие рекламные продукты из арсенала печатной полиграфии.

Но даже самые роскошные буклеты и презентабельные каталоги для корпоративных сайтов, лишенные убедительных фраз и цепляющих текстов для имиджевой полиграфии, остаются просто красивой мелованной бумагой. Только простые и доходчивые слова помогут достучаться до сознания целевой аудитории, чтобы вызвать ответные «чувства» в виде звонков, заказов, заявок.

Какие бывают тексты для рекламной полиграфии

Листовка – печатное издание небольшого формата (до А4). Рекламный текст для листовки отличается максимальной лаконичностью, когда буквально в нескольких строках содержится уникальное коммерческое предложение для огромной целевой аудитории (рис. 1).

Описание: https://www.evkova.org/evkovaupload/job/81676/1.jpg

Рисунок 1. Рекламная листовка

Лифлет – двухсторонний лист формата А4, сложенный наиболее удобным способом без скрепляющих элементов. Часто выпускается в форме лакированного «евроформата» (размер 100*210 мм) для почтовой рассылки. Продающий текст для лифлета отличается предельной краткостью коммерческого предложения, сформулированного буквально в нескольких абзацах (рис. 2).

Описание: https://www.evkova.org/evkovaupload/job/81676/2.jpg

Рисунок 2. Лифлет

Буклет – многополосное полиграфическое издание объёмом до одного полиграфического листа: содержит несколько иллюстраций и включает роскошный рекламный текст для буклета с рекламной (имиджевой) информацией (рис. 3).

Описание: https://www.evkova.org/evkovaupload/job/81676/3.jpg

Рисунок 3. Буклет

Каталог – печатное издание рекламного характера; хорошие тексты для каталога цифровой печати содержит подробное информативное описание предлагаемых товаров и услуг (рис. 4).

Описание: https://www.evkova.org/evkovaupload/job/81676/4.jpg

Рисунок 4. Каталог

Брошюра – миниатюрная книга общим количеством страниц от 4 до 48; фирменный текст для брошюры подробно рассказывает о компании, её продукции и услугах, раскрывает преимущества сотрудничества и демонстрирует конкретные достижения (рис. 5).

Описание: https://www.evkova.org/evkovaupload/job/81676/5.jpg

Рисунок 5. Брошюра

Презентация – печатный многостраничный иллюстрированный материал имиджевого характера; уникальный контент для презентации каждым словом способствует продвижению бизнеса (имиджевая реклама новых проектов, товаров, услуг и возможностей компании) (рис. 6).

Описание: https://www.evkova.org/evkovaupload/job/81676/6.jpg

Рисунок 6. Презентация

Функции

  • Информационная – ознакомить клиентов и заказчиков с полезной информацией о новых продуктах и услугах.
  • Рекламная – вызвать интерес среди потенциальной аудитории, показать преимущества перед конкурентами и обоснованно мотивировать к покупкам и заказам.
  • Имиджевая – сформировать и закрепить положительный образ компании.

СТИЛЬ ТЕКСТА

Можно не знать конкретного определения «стиль» как полиграфического термина или одного из основных понятий в графическом дизайне. Но заказывая тот или иной проект, большинство клиентов уже представляют его конечный результат. Так вот, очень важно, чтобы во время обсуждения проекта заказчик и дизайнер говорили об одном и том же. Зачастую бывает именно наоборот, поскольку в одно и то же понятие вкладываются разные составляющие.

Описание: https://www.evkova.org/evkovaupload/img/465175.gif

Описание: https://www.evkova.org/evkovaupload/img/465221.svg

Понятие стиля в графическом дизайне

В графическом дизайне понятие стиля определяется английским термином «mise-en-page», что означает расположение элементов на плоскости. Если говорить обобщенно, то стиль – это создание и визуальное отражение конкретного образа с помощью специальных приемов. В нем нет четких граней и тем более рамок, поэтому основная задача стиля в дизайне – ограничить выбор. То есть, другими словами, конкретный стиль – это преобладание в нем того или иного приема визуализации.

С каждым днем количество стилей в графическом дизайне постепенно увеличивается, и уже на сегодня их существует довольно много.

Классический стиль

Основа классического стиля — это лаконичность, чёткость и стройность. Используются по большей части типологические черты образа. Классика — это строгие рамки из золота и серебра, богатые декоративные элементы. Колористика в рамках классического стиля предполагает использование насыщенных оттенков и контрастных сочетаний: густо-коричневый, малиновый.

Классический стиль следует лучшим традициям античной архитектуры и итальянского Высокого Возрождения. Классический стиль в графическом дизайне как правило выбирают государственные структуры, крупные банки и некоторые художественные учреждения.

Описание: https://www.evkova.org/evkovaupload/job/81676/7.png

Рисунок 7. Классический текст в полиграфии

Минимализм

Простота и лаконичность — это основа минимализма. Этот стиль зародился в искусстве в 1960-х годах в Америке и был на тот момент противопоставлен экспрессионизму. Минимализм — это освобождение композиции от всех незначительных, второстепенных деталей и акцент на самом главном (рис. 8).

Описание: https://www.evkova.org/evkovaupload/job/81676/8.png

Рисунок 8. Плакат в стиле минимализм

Освобождаемое при этом пространство работает как линза, высвечивая всё самое важное. Колористика минимализма скупа как, впрочем, и образы. Чаще всего используют 2-3 цвета.

Поп-арт

Поп-арт – направление в изобразительном искусстве возникшее в 1950-1960 годах. Основоположник этого графического стиля Энди Уорхол заставил нас запомнить наиболее яркие образы поп-арта: Эрнесто Че Гевара, Мерилин Монро. Характерные черты поп-арта это:

  • яркие цвета
  • выразительные, мягкие силуэты
  • неожиданные и динамичные композиционные решения
  • используется техника коллажа и осознанная китчевость
  • неотъемлемая черта поп-арта — это использование ярких образов звёзд политики, шоу-бизнеса и кино.

Поп-арт ориентирован на молодёжь отсюда берётся его несерьёзность и пропагандируемое потребительское отношение (рис. 9).

Описание: https://www.evkova.org/evkovaupload/job/81676/9.png

Рисунок 9. Плакат в стиле поп-арт

Модерн

Модерн — это художественное направление в искусстве, которое получило широкое распространение в конце XIX, начале XX века. Основные отличительные особенности — это уход от прямых линий и углов, в пользу более естественных форм.

Противопоставляется классике и ампиру. Художественные особенности стиля — это асимметрия, нестандартность пропорций, растительный орнамент. Колористика модерна это сдержанные пастельные тона. Часто используется для привлечения женской аудитории (рис. 10).

Описание: https://www.evkova.org/evkovaupload/job/81676/10.png

Рисунок 10. Плакат в стиле модерн

Гранж

Гранж – это стиль, возникший в музыке в середине 1980-х годов как поджанр альтернативного рока. Этот стиль быстро перекинулся из музыки во все остальные сферы творческой деятельности. Гранж перерос в новую молодёжную субкультуру, став противоположностью гламуру и «глянцевости».

Описание: https://www.evkova.org/evkovaupload/job/81676/11.png

Рисунок 11. Плакат в стиле гранж

Инфографика

Инфографика представляет информацию с помощью графики. Этот способ донесения информации зародился во второй половине XX века, но стал особеннно популярен в последние годы из-за чего я решил выделить его в этой статье.

Инфографику возможно пока нельзя выделить в отдельный стиль, но не узнать её трудно. Это всегда графики, цифры и сухие факты. Инфографика способна доносить максимальное количество информации в минимальные сроки, что делает её крайне эффективной (рис. 12).

Описание: https://www.evkova.org/evkovaupload/job/81676/12.png

Рисунок 12. Инфографика

ВАРИАНТЫ ВЫРАВНИВАНИЕ ТЕКСТА (ВЫКЛЮЧКА)

Вы́ключка, выравнивание — способ расположения неполной набранной строки (например заголовка) относительно вертикальных границ полосы набора. Существует несколько видов выключки:

  • влево (англ. flush left);
  • по центру (англ. centered);
  • вправо (англ. flush right);
  • по формату (англ. justified).

Обычно при наборе строка выравнивается по всей ширине блока (по формату); при наборе с выравниванием влево строка занимает не всю отведенную для неё ширину, оставляя свободное пространство справа. В терминологии Microsoft Word используется слово «выравнивание» вместо термина «выключка», например «выравнивание по правому краю».

Выключка влево

В русском и большинстве европейских языков, в которых слова читаются слева направо, выравнивание текста чаще всего производится слева. Это означает, что текст абзаца выравнивается по левой стороне и обрывается на правой стороне. При верстке для размещения в сети Интернет текстов, читаемых слева направо, этот способ выравнивания применяется по умолчанию (рис. 13).

Описание: https://www.evkova.org/evkovaupload/job/81676/13.jpg

Рисунок 13. Выключка влево

Выключка вправо

В других языках, таких как арабский и иврит, в которых чтение текста происходит справа налево, его выравнивание обычно так же делается справа. Кроме того, выравнивание по правому краю используется в английском языке для выделения специального текста, такого, как ссылки на источники цитирования, печатаемого в книгах и журналах, а также широко применяется для форматирования таблиц данных (прежде всего, для цифр) (рис. 14).

Описание: https://www.evkova.org/evkovaupload/job/81676/14.jpg

Рисунок 14. Выключка вправо

Выключка по формату

Выключка по формату является общим методом выравнивания, применяемым в печатной продукции, где промежуточное расстояние между словами и между глифами или буквами, разрежено или сжато, с целью выровнять как левый, так и правый конец каждой строки текста (рис. 15).

Описание: https://www.evkova.org/evkovaupload/job/81676/15.jpg

Рисунок 15. Выключка по формату

При использовании выключки по ширине последнюю строку абзаца принято выносить отдельно простым выключением строки влево или вправо, в зависимости от языковых особенностей написания. Строки, в которых расстояния растянуты сверх нормальной длины, называются строками с неплотной (слабой) выключкой, в то время как строки со сжатыми расстояниями — строками с плотной выключкой. Применяется для больших блоков текста после расстановки переносов.

Выключка по центру

Текст также может быть выравнен по центру, или расположен симметрично оси колонки набора. Такой способ выключки часто применяется для выделения заголовков. Также, как и выключка вправо, часто используется для выравнивания данных в таблицах (для дат, и однострочных словосочетаний) (рис. 16).

Описание: https://www.evkova.org/evkovaupload/job/81676/16.jpg

Рисунок 16. Выключка по центру

Текст с большим числом строк, выравненный по центру, считается менее читаемым, так как читателю сложнее визуально перемещаться на следующую строку.

АБЗАЦЫ

Абзац — отрезок письменной речи, состоящий из одного или нескольких предложений.

Абзац, обозначая своего рода «цезуру», является единицей членения текста, промежуточной между фразой и главой, и служит для группировки однородных единиц изложения, исчерпывая один из его моментов (тематический, сюжетный и т. д.). Выделение фразы в особый абзац усиливает падающий на неё смысловой акцент. Абзац способствует правильному и быстрому восприятию текста.

Для выделения абзаца его, помимо новой строки, печатают с красной строки, то есть отделяют вертикальным отступом от соседних абзацев и/или делают абзацный отступ.

ИНТЕРЛИНЬЯЖ

Когда вы работаете с параграфом, или просто с любым участком текста, который занимает более одной строки, вы сталкиваетесь с параметром Leading (Интерлиньяж). Это - расстояние между строк. Общая картина будет во многом зависеть от этого параметра.

Описание: https://www.evkova.org/evkovaupload/job/81676/17.jpg

Рисунок 17. Интерлиньяж

Стандартной пропорцией интерлиньяжа считается 120%. То есть, если размер (size) шрифта 20 точек (pt), то интерлиньяж должен быть 24 точки (pt).

Описание: https://www.evkova.org/evkovaupload/job/81676/18.jpg

Сокращение интерлиньяжа до показателя ниже 120% создает слишком высокую "скученность" и плотность символов, а также создает риск столкновения элементов символов между собой

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Информатика группа 201.Законспектировать прислать на почту,фото отчетом. 28.04.2021г

Информатика группа 205.Законспектировать прислать на почту,фото отчетом. 28.05.2021г.

Программное обеспечение группа 505.Законспектировать прислать на почту,фото отчетом. 06.03.2023г.